прогулки во 2 младшей группе 1 неделя декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

прогулки на первую неделю декабря (наблюдения, беседа, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, труд, подвижная игра, сюжетно ролевая игра,..)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема первой недели «Мой дом».

 Тема прогулки 57 «Терем-теремок»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

1 Цели: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать ; представление о том, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей;  учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу, продолжать знакомить с многообразием животного я растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Такие разные дома», выносной материал, предметы-заместители, спортивный инвентарь

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за городскими объектами

Игра с мячом «Что есть в городе?» (Улица, дом, светофор, двор, дерево, машина, автобус, тротуар, магазин, детский сад, школа, цветы и т. п.) -Зимой они все покрыты снегом, как будто одеты в шапки и шубы или укрыты снежными перинами. А еще, ребята, дома имеют разное назначение. Дом, в котором мы живем, называют жилым домом. А в каких ещё зданиях мы часто бываем? (Рассматривают окружающие здания.)

| 2. Беседа

Вспомните сказку «Теремок». Что стояло в поле? Каким был теремок по размеру? Кто пришел жить в теремок первым? Кто еще пришел в теремок? Кто раздавил теремок? Почему медведь раздавил теремок? Что звери сделали потом? (Построили новый дом все вместе.) Дом - это место, где человек может жить со своей семьей, отдыхать, кушать, заниматься любимым делом. Детский сад можно назвать домом? Что мы делаем в детском саду? (Мы проводим в нем много времени, отдыхаем, едим, спим, играем.) К тому же в группе все дети как семья, каждый день проводят вместе. А педагог - это взрослый, который заботится о детях, словно мама

3. Пальчиковая гимнастика

Стоит в доме теремок, теремок.                 Руки над  головой домиком                 

Он не низок, не высок.                               Руки вниз, руки вверх

На двери весит замок.                                Соединить в «замок»

Кто его открыть бы смог?                         Покрутить

Слева зайка, справа мишка.                      Сжать кулак, показать ушки (2 пальчика вверх), кулачки

Отодвиньте –ка задвижку!                       «Замок»  открыть

4.Дидактическая игра

Дети по картинкам угадывают сказки

5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

".

На земле начертить круг диаметром 2 метра (или выложить из веревки, связав концы). Дети стоят вокруг него на расстоянии 1-2 шагов. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать - по сигналу «Поднимите!»

6. Индивидуаль- ная работа

ная работа

7. труд

Уборка мелкого мусора

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «В театре» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Педагог обращает внимание детей на то, как они одеты, просит рассмотреть и назвать предметы зимней одежды. Уточняет, почему дети тепло одеты, можно ли зимой выходить на улицу без теплой одежды. Зима-зимовей! Снег в сугробы навей!

Зимним посохом стучи студёным,

Одевай поля в ковры белёные!

В ковры чистые, скрипучие,

Морозные, колючие!

Зайке шубку осветли и распуши!

Нарумянь всем щечки от души!     Н. Мельник

Тема прогулки 58 «Мой дом и его части»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление о том, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Такие разные дома», выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за вороной

Как лиса среди зверей, Прячется в зеленых кронах,

Эта птица всех хитрей. А зовут ее... (ворона).

- Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов? Где? Где живет? Есть ли у нее враги?

2. Беседа

-Что есть в доме? (Комнаты, стены, потолки, окна, двери, балконы, лестницы, ступеньки, крыша, лифт, перила, этажи.) Из чего состоит дом? (Ответы детей.) Назовите эти части. (Окна, стены, крыша, дверь и т. д.) Для чего нужно окно (дверь, крыша, стена и т. д.)? Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, детская.) Какие еще помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, коридор, прихожая.) Для чего они нужны?

3. Дидактическая игра и динамическая пауза

Дети называют по картинке. Как называются дома  у диких животных.

У медведя дом большой,       Дети разводят руки.

А у зайки маленький.            Приседают.

Вот медведь идёт домой,      Идут, подражая медведю.

 А за ним и заинька.              Прыгают на двух ногах

4. пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,    Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,    
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,  
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. 
Рядом чтоб сосна росла    
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,  
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.    
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

5. Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки - это «птицы». На другом конце - вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» «птицы» летят, расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» летят на вышку - скрываются от бури. По сигналу «Буря прекратилась» «птицы» летают

6. Индивидуальная работа

7. труд

Уборка участка

8.  Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мой дом» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Назовите признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды - лед)-, свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Как ведут себя звери и птицы зимой? (Птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят.)

Мягкий, круглый и пушистый                             Не забыл приделать ножки,

 Колобочек, Колобок.                                            В руки - веничек-голик...

Белоснежно-серебристый                                     И снежок мой понемножку

 Я слепил себе снежок.                                          Превратился в снеговик!           И. Евдокимова

Тема прогулки 59 «Сколько в доме этажей?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление о том, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу, продолжать знакомить с многообразием животного а растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Такие разные дома», кукла, строительный материал, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за собакой

- Что это за животное? (Собака.) Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни уличных собак зимой? Чем питаются собаки? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят?

2. Беседа

  • Дом из кирпича - кирпичный (из дерева, из камня, из панелей). Если в доме много этажей, он какой? (Многоэтажный.) Сколько этажей может быть в деревянном доме? Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.) Дом, в котором два этажа, какой? (Двухэтажный.) Как можно сказать об этом доме? (Деревянный двухэтажный дом.) Сколько этажей может быть в кирпичном доме? (Много.)
  • Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых изображены животные. Какие? На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. Сейчас вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик, а затем назвать его

I 3. Дидактическое ! упражнение «Скажи наоборот»

- Дома бывают разные. Например: высокий - низкий, большой - маленький, новый - старый, узкий - широкий, многоэтажный - одноэтажный

4. пальчиковая гимнастика

Мы по улице шагаем,        шагают пальчики

Этажи в домах считаем:    хлопки

Раз этаж, два этаж –           загибаем пальчики

Двухэтажный домик наш.    Хлопки

5. Дидактическая игра «Построим куклам дом»

  • К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Кто хочет построить ей дом на веранде? Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома, а как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.) Педагог показывает, как построить дом повыше, если кукла высокая.
  • Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло

6. Подвижная игра «Ловишки»

i

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Подмести дорожку

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Строители» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Здания, постройки предназначены для разных целей. Дом, в котором мы живем, называют жилым домом. А в каких еще зданиях мы часто бываем? (Рассматривают окружающие здания.) Дом, в котором учатся дети... (школа). Дом, в котором продаются лекарства... (аптека). Дом, в котором лечат людей... (больница). Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети, чтобы взять книги для чтения... (библиотека)

Тема прогулки 60 «Сколько машин и людей на стройке»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Дели: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление о том, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Такие разные дома», выносной материал, предметы-заместители, строительный материал

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой

Полюбоваться снежными деревьями, белым чистым снегом, ясным морозным днем.

Сыпет с неба белый пушок, Санки быстрые с горки летят,

И скрипит под ногами снежок, Елки в белом наряде стоят.

Н. Некрасов

2. пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачок о кулачок.

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки - «стены».

Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы   полочкой.

Есть еще одно, повыше, Остальные соединяют «крышей».

Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону - «труба».

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

- Кто строит дом? (Строители.) Назовите строительные профессии (с опорой на картинки). (Каменщик, плотник, крановщик, сварщик, шофер.) Какая техника помогает людям на стройке? Можно ли построить дом без техники? (Нет, она облегчает труд строителей.)

3. Беседа

4. Дидактическое упражнение «Подбери действия»

  • Снег - идет, падает, кружится, летит...
  • Мороз - щиплет, трещит, кусает, рисует...
  • Зима - холодная, морозная, снежная...
  • Снег - белый, пушистый, мягкий, чистый...
  • Мороз - сильный, злой, крепкий, слабый...

5. Дидактическая игра «Подъемный кран»

Дети берут в руки по несколько кубиков и переносят их с одного края участка на другой. (Кубики постоянно падают.) Тогда педагог дает детям вспомогательный предмет как плоскую основу. Дети кладут на нее много кубиков и переносят их

6. Подвижная игра

«Попади мешочком в круг»

На земле начертить круг диаметром 2 метра (или выложить из веревки, связав концы). Дети стоят вокруг него на расстоянии 1-2 шагов. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать - по сигналу «Поднимите!»

7. индивидуальная работа

8. труд

5. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «На стройке » по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

6. Рефлексия

Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке, рассматривают картинки с изображением строителей и рассказывают об их обязанностях

Тема прогулки 61 «Мой уютный чистый дом»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление о том, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Такие разные дома», выносной материал, предметы-заместители, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за птицами

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. (Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет.)

-Посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит - сорока. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Птицы между собой переговариваются, наверное, очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки? Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы - сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют

2. Беседа

- Каждый человек должен следить за собой: быть аккуратным и опрятным. Нужно ли следить за чистотой своего дома? (Да.) Что вы можете сделать без помощи взрослых? (Собрать мелкий мусор, игрушки и поставить их на свои места.)

3. Пальчиковая гимнастика  «Пальчики- строители»

Пальчики-мальчики, вы - строители,           сжимаем и разжимаем

На стройке поработать не хотите ли?

 Этот пальчик цемент и песок засыпает,        загибаем по очереди

Этот воду туда добавляет.

Этот включает бетономешалку,

Чтобы раствор был похож на сметанку.

Новоселье отпразднуем в эту субботу.     хлопки
Спасибо, строители, вам за работу!

4. Дидактическая игра «Составь домик»

Педагог предлагает детям составить дом из геометрических фигур по образцу. Просит назвать цвет и геометрическую форму использованных фигур

5. Подвижная игра «Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - «рулями». Педагог в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все «автомобили»

6. индивидуальная работа

7. Труд

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Что вы знаете о домах? Какие они бывают? Назовите дома, изображенные на картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Отчет младшая группа ноябрь-декабрь 2014

Календарное планирование для младшей группы семейного детского сада...

Отчет младшая группа ноябрь-декабрь 2014

Календарное планирование...

перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.

Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...

Конспект занятия по изо во второй младшей группе "В декабре, в декабре много снега на дворе..."

Данный конспект занятия - использование нетрадиционного метода рисования - метод рисования тычком....

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...