Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе «Русские богатыри».
план-конспект занятия

Предварительная работа: Проведение занятий: «Защитники земли Русской» (ознакомление с окружающим), «Русские богатыри» (рисование). Изготовление подарков для пап  и дедушек, карт (маршрутных листов), костюмов и декораций. Оформление выставки.

Участники: Дети подготовительной группы, Воевода, Соловей-разбойник, Водяной, Леший, Кощей - папы детей, Василиса Прекрасная, ведущий – воспитатели.

Звучит запись марша .Дети входят в празднично украшенный музыкальный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-muzykalnyy_prazdnik_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальный праздник  в подготовительной  группе

                             «Русские богатыри».

Предварительная работа: Проведение занятий: «Защитники земли Русской» (ознакомление с окружающим), «Русские богатыри» (рисование). Изготовление подарков для пап  и дедушек, карт (маршрутных листов), костюмов и декораций. Оформление выставки.

Участники: Дети подготовительной группы, Воевода, Соловей-разбойник, Водяной, Леший, Кощей - папы детей, Василиса Прекрасная, ведущий – воспитатели.

Звучит запись марша .Дети входят в празднично украшенный музыкальный зал.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящённый Дню защитника Отечества. У нас в гостях ваши папы и дедушки. Давайте поприветствуем их стихами и весёлыми песнями.

Дети исполняют песню «Папа может всё что угодно», затем читают стихи.

Ведущий: Богата и  щедра земля Русская. Кормит она нас тёплым хлебом, поит родниковой водой, удивляет своей красотой! И повелось с давних пор: как только на нашу землю приходит враг, все русские люди – и стар и млад – поднимаются на борьбу с захватчиком. Русские воины во все времена славились мужеством и отвагой. Наши дети много знают о подвигах былинных и сказочных богатырей.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Воевода.

Воевода: Беда! Беда! Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную – красу земли Русской. Не  светить теперь ясному солнышку, не петь теперь птицам звонким, не цвести цветам лазоревым! Эй, люди добрые, кто из вас не побоится злого ворога, пойдёт в мою дружину славную и отправится освобождать Василисушку?

Ведущий: Это честь каждого – послужить правому делу! Все готовы в твою дружину вступить: дети, и их папы, и дедушки – опытные воины. Они одолеют нечистую силу, покажут смекалку да силу богатырскую. Говори, что нам делать?

Воевода: Прежде должен  я проверить, что вы знаете о военной службе.

Назовите имена русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Пересвет.)

Вспомните пословицы и поговорки, посвящённые ратному делу.

( Честь солдата береги свято.  Без смелости не возьмёшь крепости.

Русский солдат не знает преград. )

Молодцы! А есть ли у вас  оружие и кони богатырские?    (Да).

          Дети исполняют песню «Будёновец».

Воевода: Есть у меня карты, по которым можно добраться до замка Кощея Бессмертного, где томиться  Василисушка. Путь нам предстоит далёкий, битва жестокая, но недаром мы – дружина. В народе так говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».

Все вместе мы одолеем нечистую силу и освободим Василису Прекрасную!

Дети и взрослые распределяются на три подгруппы, получают от Воеводы карты с указанием маршрута. Подгруппы поочерёдно переходят в различные помещения детского сада: групповое помещение (чистое поле), коридор (болото), физ. зал (дремучий лес),где им предстоит выполнить различные задания. Пройдя по указанным в карте пунктам, все дети собираются в музыкальном зале (замок Кощея Бессмертного).

В групповом помещении детей и взрослых встречает Соловей – разбойник.

Соловей – разбойник: сколько гостей ко мне пожаловало! Что, добры молодцы да красны девицы, не боитесь, услышав мой свист разбойничий, пасть в чистом поле  замертво?    (Нет?)

А ну отвечайте, куда путь держите?  (В замок  Кощея – Бессмертного Василису Прекрасную из плена выручать.)

Ох, соколики, не одолеть вам Кощея Бессмертного без ловкости и сноровки. А есть ли она у вас? Сейчас и проверим. Я в чистом поле все дороги перепутал и верстовые столбы по своему хотению расставил (указывает на кегли, расставленные по комнате). Вы будете бегать вместе со мной между ними, а услышав мой свист, постарайтесь схватить по одному столбу и выставить его вдоль дороги (ковровой дорожки). Сумеете меня опередить, оставить без единого столба, так и быть, пропущу вас дальше. А не сумеете, навеки у меня в чистом поле останетесь.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее».

Затем участники следуют по маршруту в коридор где их встречает Водяной.

Водяной:  Зачем на моё болото пожаловали? (Ответы детей).

Ах вы рыбоньки неразумные, не видать вам Василисы Прекрасной: моё болото гнилое да гиблое. Ни пешему не пройти, ни конному не переехать. Завязните вы в трясине да и сгинете. Разве что есть среди вас ловкачи, которые по кочкам, как зайцы, прыгают.

Проводится игра  «По кочкам».

Дети и взрослые выстраиваются в колонну по одному. Первый участник получает два диска, выкладывает их перед собой и, переступая с одного на другой, преодолевает дистанцию (5-6 метров). Затем прокатывает диски следующему участнику. Таким образом через болото переправляются все игроки.

Дети и взрослые  переходят в физ. зал, где их встречает Леший.

Леший: Давно я вас поджидаю. В моём лесу нехоженом куда ни глянешь – бурелом да валежник. Кто в них застрянет, заплутает, тот здесь навеки и останется. А кто выберется – скатертью дорога, иди на все четыре стороны.

Проводится игра «Лабиринт».

Взрослые и дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий. Затем все переходят в муз. зал, где их встречает Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Ну что, аники – воины, за Василисой Прекрасной пожаловали? Много вас, однако, малых да старых! А я вас всё равно не боюсь. Вы в дальнем пути подустали, после испытаний притомились и меня ни за что не одолеете! Я – самый сильный и к тому же бессмертный!

Воевода: Нет, Кощей! Есть ещё у моих дружинников силушка. Они  не только биться – бороться, но и плясать могут – показать свою удаль молодецкую. Не веришь?  Станцуй-ка с ними. Посмотрим, кто кого перепляшет!

Звучит русская народная мелодия. Все исполняют импровизированный танец.

Кощей Бессмертный: Ой, сдаюсь! Одолели вы меня, переплясали!  Негоже мне с вами бороться, забирайте свою Василису! (Уходит).

Входит Василиса Прекрасная с подарками.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, что спасли меня от нечистой силы. Не топтать врагу землю-матушку, раз есть у неё такие богатыри-защитники. А в награду за вашу смелость и отвагу я хочу подарить вам маленькие солнышки (раздаёт).

Воевода: И мою благодарность примите, славные дружинники! Теперь я знаю, кого в трудную минуту на помощь позвать. Но пора нам с Василисой Прекрасной в сказочное  царство возвращаться.

 (Василиса и Воевода уходят).

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Маленькие богатыри в честь Дня защитника Отечества приготовили подарки своим папам и дедушкам.

Дети исполняют песню «Будем солдатами».   И вручают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - музыкальный праздник "Мамы разные важны, а спортивные - нужны"

Материал для средней группы, к празднику посвященный Дню Матери...

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия "Не перевелись ещё богатыри русские..."

Сценарий для детей 5-7 лет, посвящённый празднику 23 февраля....

Спортивно-музыкальный праздник"Богатыри земли русской". .

музыкально-спортивный праздник, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Спортивно-музыкальное развлечение "Русские богатыри"

Все может родная земля! Накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой! И только защитить себя не может. С давних времён так  повелось: как только на нашу зем...

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный дню защитника отечества. « Русские богатыри» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: Приобщение детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества. Формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну.Задачи:Вызвать у детей интерес и любознательност...

Спортивно – музыкально - игровое развлечение с этнокультурным направлением к Дню Защитника Отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно – музыкально - игровое развлечение с этнокультурным направлением к Дню Защитника Отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного  возраста....

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста....