День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx578.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный центр «Созвездие» дошкольное отделение

143404 РОССИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛ, г.о КРАСНОГОРСК, ул. БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, д. 13,

Контакты  +7(498)568-56-11 krgr_mbou_sozvezd@mosreg.ru

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»

Подготовила:

 МБОУ «Образовательный центр

«Созвездие»

 Каштанова Е.А.

г.о.Красногорск 2023 г.

Цель:

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Задачи:

 Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

 Воспитание экологической культуры.

 Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,

 учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

 Развивать связную речь, обогащать их словарь;

 Учить понимать образный смысл загадок.

 Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы все вместе пойдём гулять по лесу.

Все готовы, ой дети кто это?

 Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать!

Лесовичок: Я старичок-лесовичок

Всю зиму я проспал,

И во сне я летал

Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: нет, весна!

Лесовичок: а вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны

Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, Старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

Физкультминутка

Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно

И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно

Под корягой проползем,

Так и в царство попадем!

Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство!

Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух, которым мы дышим.

А еще в лесных чащах журчат и  пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам воздух для дыхания.

 Лес - хранитель вод.

 А еще лес щедро угощают нас ягодами, шишками и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения.

И, конечно же, из деревьев, которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома.

Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь!

А сейчас поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.

Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем!

Я сейчас буду загадывать загадки, а когда ребята их отгадают

птички – отгадки появятся здесь!

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это…. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…. (ласточка)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (скворец)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)

Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.

Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись птиц).

Лесовичок: Вот как хорошо стало в моем лесу!

Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись.

 До свидания!

Машет вам ветвями лес,

Полон сказок и чудес!

Растите, ребята здоровыми!

Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.

Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось?

А чем понравилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...