Развлечение "Космическое путешествие"
материал (старшая группа)

Архипова Ольга Николаевна

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей дошкольного возраста

Цель: 

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи: 

Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.

Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель.

 – Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет. – Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Ирина Николаевна.

Инструктор.

 - Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Ведущая.

 Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:
1.Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится. (Луноход)

2.Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

3.Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего.   (Звезды)

4.Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.   (Солнце)

5.Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

6.Планета голубая, 

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется       (Земля)

Ведущая.

– Молодцы. А теперь поиграем в игру. 6 группа

 «Займи место в ракете»


На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущая.

– Молодцы. А теперь поиграет 3 и 5 группы в эту игру но с усложнением.

Игра Космонавты

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.)

Дети идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

По окончании слов занимают свои места в обручах.

Ведущая.

– Молодцы. А теперь переходим к эстафетам.

Эстафета «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Ведущая.

– С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается.

Ведущая.

– В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Эстафета «Надень скафандр»

Описание конкурса. Надев мешок (обруч) – «скафандр» дети по одному бегут до конуса и возвращаются обратно.

Эстафета «Планетоход».


А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. 

Ведущая.

– Молодцы. А теперь игра.

Игра «Собери метеориты»


По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Игра «Соберём космический мусор» наборы блоки Дьеныша

Ведущая.

Ребята, мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрав весь космический мусор. Вы готовы? Тогда по сигналу начинаем убирать мусор той формы, которую я назову.

Итак, сначала собираем мусор треугольной формы.

Теперь, квадратной.

Круглой.

 (Дети собирают «мусор» под музыку.)
Ведущая.

 Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. 

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...