Конспект занятия во II младшей группе "Путешествие в Страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Валентина Анатольевна

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе.

Программное содержание:

Цель:Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения;

Развивать коммуникативные способности , способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, памяти, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ходзанятия:

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : ЗДРАВСТВУЙТЕ! А значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. А какое у вас настроение? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку: Растут на макушке

Длинные ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовётся? (зайка)

Зайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Зайка из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне , пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шарике. Но вначале я хочу посмотреть, правильно ли вы дышите носиком. А для этого мы подуем в окошко домика. (показ правильного выполнения упражнения).

Дыхательная гимнастика «Посмотри в окошко».

Воспитатель:Молодцы! Вы правильно выполняли упражнения. Ну, что же наш шарик готов к путешествию.

-Беритесь скорей за веревочки и мы отправляемся в путь. Закройте глазки, покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели. Зайка, а что это у тебя за сумка?

Зайка: А что? Мне мама-зайчиха дала и положила какие-то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть вам они пригодятся.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что лежит в сумке (смотрит в сумку). Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Если вы правильно отгадаете, то я их вам покажу.

Загадки о предметах личной гигиены.

1 . По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает.(Зубная щетка).

2. Я в кармане караулю рёву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос(Носовой платок).

3. Гладкое и душистое

Моет чисто (Мыло).

4. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа).

5. После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое (Полотенце).

6. Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна…(Вода).

Воспитатель:Вот, Зайка, какие нужные вещи положила тебе мам в сумочку.

Зайка: Ребята, а для чего нужно мыло? (ответы)

Почему надо мыть руки? (ответы)

Когда нужно мыть руки? (ответы)

Для чего нужна зубная щетка? (ответы)

Почему надо чистить зубы?(ответы)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубки, умываться и расчёсываться.

Зайка: Спасибо ребята, что рассказали мне, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А что ещё нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми ? (зарядку)

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью и теперь сможем продолжать наше путешествие по Стране здоровья.

Зайка: Дорогие, ребята! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.

Воспитатель: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочетяс всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежать массажные мячики).

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячиками?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Мячики»

Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём.

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровыми? (гулять на свежем воздухе, есть витамины, здоровую еду).

Совершенно верно. Это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Зайка, что ты любишь кушать? (морковь, капусту). Это очень полезно, в этих овощах много витаминов.

Зайка: Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по травке босиком.

Воспитатель: Знаешь, дорогой, Зайка , а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Зайка: Да, конечно, хочу.

Воспитатель: Тогда повторяй за нами.

Массаж лица «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(Поглаживание лабонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять , не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да,

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга).

Зайка: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рад видеть вас в Стране здоровья. До свидания!

Воспитатель: До свидания Зайка! Ребята, наше путешествие по Стране Здоровья тоже закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар? Вы его видите? (нет) Я тоже не вижу. Тогда мы все вместе сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть вверх).

Глазки смотрят низко (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Появляется шарик.

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

Ну вот, мы и побывали с вами в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? А что вам понравилось больше всего? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

  1. Чаще улыбаться.

  2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

  3. Делать зарядку.

  4. Гулять на свежем воздухе.

  5. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну здоровья19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по здоровье сбережению во второй младшей группе.

Программное содержание:

Цель: Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения;

Развивать коммуникативные способности , способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, памяти, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : ЗДРАВСТВУЙТЕ! А значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. А какое у вас настроение? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку: Растут на макушке

Длинные ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовётся? (зайка)

Зайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Зайка из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне , пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шарике. Но вначале я хочу посмотреть, правильно ли вы дышите носиком. А для этого мы подуем в окошко домика. (показ правильного выполнения упражнения).

Дыхательная гимнастика «Посмотри в окошко».

Воспитатель:Молодцы! Вы правильно выполняли упражнения. Ну, что же наш шарик готов к путешествию.

-Беритесь скорей за веревочки и мы отправляемся в путь. Закройте глазки, покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели. Зайка, а что это у тебя за сумка?

Зайка: А что? Мне мама-зайчиха дала и положила какие-то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть вам они пригодятся.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что лежит в сумке (смотрит в сумку). Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Если вы правильно отгадаете, то я их вам покажу.

Загадки о предметах личной гигиены.

1 . По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает.(Зубная щетка).

2. Я в кармане караулю рёву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос(Носовой платок).

3. Гладкое и душистое

Моет чисто (Мыло).

4. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа).

5. После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое (Полотенце).

6. Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна…(Вода).

Воспитатель:Вот, Зайка, какие нужные вещи положила тебе мам в сумочку.

Зайка: Ребята, а для чего нужно мыло? (ответы)

Почему надо мыть руки? (ответы)

Когда нужно мыть руки? (ответы)

Для чего нужна зубная щетка? (ответы)

Почему надо чистить зубы?(ответы)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубки, умываться и расчёсываться.

Зайка: Спасибо ребята, что рассказали мне, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А что ещё нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми ? (зарядку)

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью и теперь сможем продолжать наше путешествие по Стране здоровья.

Зайка: Дорогие, ребята! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.

Воспитатель: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочетяс всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежать массажные мячики).

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячиками?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Мячики»

Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём.

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровыми? (гулять на свежем воздухе, есть витамины, здоровую еду).

Совершенно верно. Это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Зайка, что ты любишь кушать? (морковь, капусту). Это очень полезно, в этих овощах много витаминов.

Зайка: Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по травке босиком.

Воспитатель: Знаешь, дорогой, Зайка , а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Зайка: Да, конечно, хочу.

Воспитатель: Тогда повторяй за нами.

Массаж лица «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(Поглаживание лабонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять , не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да,

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга).

Зайка: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рад видеть вас в Стране здоровья. До свидания!

Воспитатель: До свидания Зайка! Ребята, наше путешествие по Стране Здоровья тоже закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар? Вы его видите? (нет) Я тоже не вижу. Тогда мы все вместе сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть вверх).

Глазки смотрят низко (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Появляется шарик.

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

Ну вот, мы и побывали с вами в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? А что вам понравилось больше всего? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Чаще улыбаться.

Чистить зубы по утрам и вечерам.

Делать зарядку.

Гулять на свежем воздухе.

Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслител...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности...

Конспект НОД для 2 младшей группы "В страну здоровья и улыбок"

Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни....