Занятие "Где живут витамины?" с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Троценко Татьяна Михайловна

 

Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.

 

Задачи:

Воспитывающие:

· Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной взрослым;

 

· Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время занятия.

Развивающие:

· Формировать  умение вести диалог с педагогом;

· Развивать логическое мышление, умение рассуждать;

· Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Обучающие:
 
· Формировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми;
 
· Формировать у детей знания  о том, насколько полезны многие продукты, как важно правильно питаться;
 
· Закрепить знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_vitaminy_2_ml.gr_.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Орг. момент. «Приветствие».

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать!

Скажем «Здравствуйте» руками ( дети машут руками).

Скажем «Здравствуйте» глазами ( дети моргают глазками).

А теперь скажем громко друг другу: «Здравствуйте!»

Воспитатель: « Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте мы все вместе с ними поздороваемся».

Дети: «Здравствуйте!»

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, какие вы сегодня веселые, бодрые, здоровые и красивые».

Стук в дверь. Воспитатель выглядывает и заходит с игрушкой Чиполлино в руках.

Воспитатель: «Ребята, к нам пришел гость. Вы знаете, кто это? Я помогу вам, для этого вы должны отгадать загадку:

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

Правильно, ребята. Наш гость – мальчик – луковка из сказки, зовут его Чиполлино. Он мне сказал, что тоже хочет быть здоровым и красивым, как вы. Научим его?» (ответы детей).

Основная часть

Воспитатель садится на стульчик перед детьми и показывает детям иллюстрацию в книге «Это Я».

Воспитатель: « Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?»

Дети: «Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, ходить пешком, гулять на свежем воздухе, ездить на велосипеде и т.д.».

Воспитатель: «Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их».

Дети: « Яблоки, морковь, свекла, укроп, лук, банан…»

Воспитатель: «Это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?»

Дети: «От них болят зубки, животик и т. д.».

Воспитатель: «Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. Это чупа - чупсы, жвачки, конфеты- от них портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее болит животик. Очень вредно грызть чипсы и сухарики- в них много соли и вредных красителей. Эти продукты можно кушать чуть-чуть, а лучше совсем не есть их. Ребята, запомните! Продукты полезны только те, в которых есть витамины. Ребята, а вы знаете, где живут витамины?»

Дети: « В аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.»

Воспитатель: «Правильно, витамины живут в овощах и фруктах. А где растут овощи? (ответы детей). А фрукты где растут? (ответы детей). Правильно, ребята. Но, чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, поливать, пропалывать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на огороде вместе с родителями. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физкультминутка.

Мы стоим на огороде, удивляемся природе. ( руки на поясе)

Вот салат, а здесь укроп. ( руки развести в стороны поочередно)
Там морковь у нас растёт. ( наклониться, руками коснуться носков)
Поработаем с тобой, ( руки на пояс, наклон вправо)
Сорнякам объявим бой — ( руки на пояс, наклон влево)
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. ( приседания)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (дети садятся)

Воспитатель: «Чиполлино, тебе понравилось, как наши дети трудились на огороде? Ребята, скажите мне, что можно приготовить из фруктов?

Дети: «Варенье, компот».

Воспитатель: « А из овощей что можно приготовить?

Дети: «Салат, борщ, суп и т.д.»

Воспитатель: « Правильно, ребята. А давайте покажем Чиполлино, как мы готовим витаминный салатик из моркови.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
Мы морковку чистим, чистим , ( дети потирают сжатые кулачки друг о друга)
Мы морковку трём, трём. ( скользящие движения ладонью о ладонь)

Сахарком её посыплем ( показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы)

И сметаною польём. ( «поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, ( вытягивают руки вперёд.)
Витаминами богат. ( руки сложить в кулачки, большие пальцы вверх)

Вкусный и полезный. ( гладят живот)


Воспитатель: « Молодцы, ребята. Я думаю, Чиполлино научился у вас, как делать салатик, в котором много витаминов. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно-неправильно», а Чиполлино будет наблюдать за нами.

Игра «Правильно-неправильно» :

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. ( дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад . ( топают - нет, нет).

3. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не возьмет. ( дети хлопают)

4. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. ( дети хлопают)

Воспитатель: «Ой, ребятки, какие вы умницы, все верно делали. Я хочу предложить вам отгадать несколько загадок» ( просмотр обучающего мультфильма с загадками про овощи).

Рефлексия:


Воспитатель: «
Ребята, так где же растут овощи? а где фрукты? (ответы детей). Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие? Сегодня вы очень хорошо занимались и помогли Чиполлино узнать много нового про витамины. Молодцы !

Запомните , ребята , сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт».

Воспитатель: «Вот и закончилась игра.

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Конспект занятия по образовательной области «Познание» с внедрением здоровьесберегающих технологий «Где живут витамины?» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми;
  • Формировать у детей знания о том, насколько полезны многие продукты, как важно правильно питаться;
  • Закрепить знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания.

Развивающие:

  • Формировать умение вести диалог с педагогом;
  • Развивать логическое мышление, умение рассуждать;
  • Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Воспитывающие:

  • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной взрослым;
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время занятия.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Словарная работа: витамины, Чиполлино, полезные и вредные продукты

Демонстрационные материалы: плакаты «Овощи» и «Фрукты»; муляжи фруктов и овощей; книга «Это Я»; кукла Чиполлино.

Оборудование: настенная доска, телевизор, накопительное устройство (флеш-карта).

Предварительная работа: беседы с детьми о вредных и полезных продуктах, об овощах и фруктах; рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; настольно-печатная игра «Дары природы»; лото «Фрукты»; дидактические игры: «Отгадай и назови», «Разложи продукты», «Фруктовое дерево»; разгадывание загадок об овощах и фруктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей.2.     Создавать атмосферу творческого вдохновения.3.     Способствовать по...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»

: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....

Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. В данной статье описаны виды здоровьесбере...

"На пути к здоровью" использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.     ...