Физкультурно-оздоровительная работа в МКДОУ «Детский сад №3» г.о. Нальчик
презентация

Бжедугова Ольга Владимировна

Физкультурно-оздоровительная работа в МКДОУ  «Детский сад №3» г.о. Нальчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ablynina-prezentacija_d5nd8.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурно-оздоровительная работа в МКДОУ «Детский сад №3» г.о.Нальчик

Слайд 2

Приоритетным направлением нашего учреждения является укрепление и сохранение здоровья детей, в связи с этим инструктором по физической культуре проводится физкультурно -оздоровительная работа, целью которой является всестороннее развитие физических качеств ребёнка, коррекция нарушений опорно - двигательного аппарата, профилактика плоскостопия.

Слайд 3

Предметно - пространственная среда . Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной среды спортивного зала. В спортивный зал , который не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь детей двигательной деятельностью, но и привлекает своей яркостью, оформлением, детям всегда захочется вернуться. Правильное расположение спортивного инвентаря, позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога, обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале. Физкультурно - игровое оборудование нашего зала способствует укреплению здоровья , а также правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений. А комфортность и безопасность его использования помогает детям чувствовать себя уверенно в спортивном зале .

Слайд 5

Флажки, гантели, погремушки, помпоны для болельщиков, скакалки, гири, мешочки, вертушки, обручи, ветерки и др. можно использовать для ОРУ, для выполнения ОВД, для п /и и для самостоятельной двигательной деятельности детей. Все пособия по количеству детей.

Слайд 6

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик . Технологии Особенности методики проведения Здоровьсберегаюшие технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Релаксация В любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Самомассаж В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Динамическая гимнастика Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Ежедневно во всех возрастных группах 7-10 мин. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики.

Слайд 7

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурная непосредственно образовательная деятельность 2раза в неделю в зале и 1 раз на свежем воздухе. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить зал. Фитбол-гимнастика Физкультурная непосредственно образовательная деятельность. Способствует профилактике и коррекции психофизического развития детей, улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки. Коррекционные технологии Музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Закаливание Важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления. Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные, которые применяются и в нашем детском саду: - нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; - проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Кружковая работа в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»

«Разноцветные ладошки»(нетрадиционная техника рисования)Воспитатель Новожилова Алевтина Сергеевна...

Отчёт-информация за 2020-2021 учебный год воспитателя второй группы раннего возраста №7 в МКДОУ "Детский сад №31" г.о.Нальчик

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется, восприятие, речь, начал...

Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________ в 2021 - 2022 учебном году.

Анализ методической работы   педагога МКДОУ детский сад _________________в 2021 - 2022 учебном году.ФИО педагога Колганова Анастасия ГеннадьевнаГруппа(ы) средняя группа количество детей...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...