Доклад на тему: «Организация системы работы специалистов МКДОУ детский сад «Радуга» с семьями воспитанников»
консультация

Доклад на тему:

«Организация системы работы специалистов

МКДОУ детский сад «Радуга» с семьями воспитанников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Доклад на тему:

«Организация системы работы специалистов

МКДОУ детский сад «Радуга» с семьями воспитанников»

Авторы:

Т.Л.Махначева,

учитель-логопед;

И.В.Щербакова,

педагог-психолог;

В.В.Механикова,

педагог-психолог

2025 г.

Т.Л. Слайд 2. В основе статьи 44 Закона РФ «Об образовании» лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

ФГОС ДО ориентирует специалистов, педагогов на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: на современном этапе родители участвуют в реализации образовательных программ, создают в семье условия, благоприятные для развития ребенка.

Родители – это непосредственные активные участники образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели. Задача педагогов и специалистов создать такие условия, использовать такие методы и формы сотрудничества, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей.

Педагоги должны профессионально оказывать психолого-педагогическую поддержку семье, повышать компетентность родителей в вопросах, связанных с развитием и образованием детей. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания, обучения и социализации детей.

В.В. Слайд 3. Ранее в своей работе мы использовали различные традиционные формы работы с родителями: индивидуальные консультации, родительские собрания, информационные стенды, взаимосвязь с родителями через воспитателей. Однако, родители недостаточно активно принимали участие в образовательном процессе.

Слайд 4-5. Тогда мы попробовали нетрадиционную форму работы с родителями – мастер–класс. Такие мероприятия проводились во всех возрастных группах, были направлены на развитие разных сторон речи и психических процессов, и участниками таких мастер-классов были только родители воспитанников.

Слайд 6. К сожалению, количество родителей на таких мероприятиях было не велико. Родители всегда более активно посещают развлечения и праздники с участием детей.

Поэтому мы стали думать о проведении мастер-классов для родителей с участием детей.

В рамках отдельных проектов у нас прошли развлечения, которые являлись заключительными мероприятиями. Специалисты играли с детьми в игры на развитие речи и психических процессов, а родители являлись зрителями. Отзывы родителей были положительными, им нравились такие мероприятия.

Слайд 7, 8, 9. Например, нами успешно был реализован проект «Транспорт» в старших группах, заключительным мероприятием которого стало развлечение «Путешествие в Мир транспорта». 8. 9. В подготовительных группах проводились «Праздники красивой речи». Дети и родители были довольны!

Мы проанализировали все проведенные мероприятия и пришли к выводу, что родители должны быть активными участниками всех мероприятий, а не просто зрителями. Поэтому мы стали разрабатывать мастер-классы с участием родителей и детей разных возрастных групп, где присутствует совместная деятельность детей и родителей.

Слайд 10. Хорошие впечатления у родителей остались после проведения мастер-классов - «В гостях у тёти Кошки», 11. «Во саду ли, в огороде…», 12. «Гуси-лебеди» - мастер-класс по знакомству родителей с играми с использованием камушков Марблс, 13. «В гостях у бабушки Федоры», 14. «Маша в гостях у Медведя», 15. «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…», 16. «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»

И.В. Слайд 17. Большое внимание специалисты ДОУ уделяют воспитанникам подготовительных групп. В течение нескольких лет мы реализуем долгосрочный педагогический проект «Готовимся к школе». Его участниками являются не только воспитатели и специалисты ДОУ, но и педагоги Пряжинской СОШ. В рамках проекта проводятся различные мероприятия: экскурсии в школу, совместные мероприятия с учениками начальной школы, диагностика воспитанников и консультирование родителей, тематические родительские собрания, дополнительная образовательная деятельность «Приключения будущих первоклассников». 18. Также были разработаны и успешно реализованы развлечения по мотивам произведений Н.Носова о Незнайке – мастер-класс «Путешествие в Цветочный город», 19. квест-игра «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города» и 20. развлечение «Путешествие Незнайки и его друзей в космос».

Слайд 21. В этом году проект был дополнен мастер-классами «Большие и маленькие умы» и «Новый год у ворот!»

Мастер-класс «Большие и маленькие умы» проводился в формате игры-соревнования между родителями и детьми.

Слайд 22. Мастер-класс «Новый год у ворот!» был организован в преддверии Нового года и проводился только для родителей. Данное мероприятие было организовано также в игровой форме. Родителям представилась возможность вернуться в детство, выполняя задания педагогов, они почувствовали себя детьми.

Слайд 23. В заключение можно сказать, что в нашем детском саду в течение уже нескольких лет специалисты (педагоги-психологи, учитель-дефектолог и учитель-логопед) тесно сотрудничают друг с другом. Они разработали свою систему работы, которая дает положительные результаты, в том числе и в сотрудничестве с родителями.

Таким образом, правильно организованная система взаимодействия педагогов с родителями позволяет им стать более компетентными в вопросах развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : «Организация совместной работы ДОУ с родителями воспитанников.»

Доклад на тему : «Организация совместной работы ДОУ с родителями воспитанников.»...

Доклад на тему: "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".

В докладе отражены цель, задачи, принципы, основные вокально-хоровые навыки, последовательность обучения детей пению и т.д., а также предоставлен практический материал в виде упражнений на дыхание, &q...

Статья на тему: «Организация походов, как совместной досуговой деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Статья для воспитателей и инструкторов по физической культуре по организации и проведению походов в дошкольных учреждениях с детьми и их ролдителями. Приобщение к здорорвому образу жизни, совместному ...

Доклад на тему: "Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется форми...

Опыт работы на педагогических советах с докладами на темы: «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с НОДА»

Физическое воспитание детей  с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушение детей  Орга...

Доклад на тему " Организация и проведение работы по экпериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?», более полно удовлетворить естественну...