Фонопедические упражнения по Емельянову
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Елисеева Светлана Михайловна

Упражнения для развития голоса дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonopedicheskie_igry_po_emelyanovu.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Фонопедические упражнения

Фонопедическое упражнение

Дорожкино,

Дети произносят «топ-топ…» в низком регистре, хлопая по коленям.

Лукошкино,

Делают crescendo на звук [о], разводя руки в стороны, показывая большую корзину.

Опушкино,

Произнося «чап… чап…» в низком регистре, ударяя кулачками по бёдрам.

Засушкино,

Делают штро-басс на звук [а] – скрипят связками

Кастрюлькино,

Делают glissando на звук [a] от самого высокого звука до самого низкого, показывая рукой высоту звука.

Бульбулькино,

Произносят «буль-буль-буль…»в разных регистрах на одном звуке.

Лучково,

Делают glissando сверху вниз на звук [у]

Сельдереюшкино,

Делают glissando сверху вниз на звук [ы]

Морковкино,

Произнося «ших, ших…», скользя ладонями друг о друга.

Перловкино,

Коротко произносят «х, х…» резко сжимая пальцы в кулак и раскрывая их.

Немножко-Картошкино,

Произносят короткие звуки [у], сначала в высоком регистре и постепенно понижая звук до низкого, показывая высоту звука указательными пальцами.

Лаврушкино-Петрушкино,

Произносят короткие звуки [a] от высокого к самому низкому регистру.

Тарелкино,

Произносят «пых… пых…» - энергично выдыхая, руки на поясе, поднимая и опуская плечи.

И Ложкино.

Выдыхают воздух через губы-трубочки, как бы дуя на ложку.

Приятного аппетита!

П. Синявский

«Осень»

по методу В. Емельянова

Идёт Осень по лесу, шуршит листвой.

Дети произносят «шун… шур…» и «скользят» ладонями друг о друга.

Прикоснётся Осень рукой к берёзке, пожелтеют листья и запоют свою песенку.

Делают crescendo и diminuendo на звук [a], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание; когда ладони сложены вместе, наступает тишина.

Прикоснётся к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.

Делают crescendo и diminuendo на звук [о].

Заденет осинку, красные листья запоют.

Делают crescendo и diminuendo на звук [э].

Взмахнёт руками Осень, завоет ветер.

Делают crescendo и diminuendo на звук [у].

Затрепещут, задрожат листья на деревьях,

Произносят «ш-ш-ш…», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями.

Полетят на землю разноцветным дождём.

Произносят «п… п…», постепенно опуская руки.

«Петушок»

Фонопедическое упражнение

Петушок пшеницу серпом сжал,

Дети произносят «ших, ших…», резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

Снопов навязал,

Произносят «ш-ш-ш…» на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью.

Обмолотил,

Произносят «т-т-т, ты-ды, ты-ды!», ударяя кулачками по коленям.

На мельницу свозил.

Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи»

Ветер летит, крылья мельницы вертит.

Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая высоту рукой.

Получилась мука хороша, легка.

Произносят «п… п…», делая короткие активные выдохи, резко сжимая и разжимая пальцы рук.

Петушок из муки напёк пирог.

Руками «пекут пирожки», произнося слог [ля] в высоком регистре.

Вот они - на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят.

Произносят «пых… пых…», активно работая диафрагмой, стараясь не поднимать плечи, руки на поясе.

«Перед дождём»

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Дети делают crescendo и diminuendo на звук [у].

Ель надломленная стонет,

Делают штро-басс на связках на звук [a].

Глухо шепчет тёмный лес.

Тихо и долго произносят «пата-пата-пата…» на одном дыхании.

На ручей рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

Поднимают руки и произносят короткие звуки [a], начиная с самого высокого и постепенно опускаясь к самому низкому, показывая высоту звука мягкими взмахами кистей рук.

Над струёй, сухой и острой,

Набегает холодок.

На одном дыхании произносят звук [у], делая голосом волну, glissando вверх и вниз, показывая движение звука рукой.

Полумрак на всё ложится;

Делают glissando на звук [у] сверху вниз.

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Произносят «кар, кар…» очень громко в разных регистрах.

Н. Некрасов

«Листочек»

Подул на листочек ветерок.

Дети делают продолжительный равномерный выдох, покачивая поднятыми вверх руками.

Задрожал листочек.

Произносят «бл-л-л…» на одном дыхании, встряхивая кистями рук.

Оторвался от веточки и полетел,

Произносят «п… п…», активно работая диафрагмой и постепенно опуская руки.

Закружился в воздухе.

Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой.

Упал в лужицу.

Делают glissando вверх и вниз на звук [у] с самого высокого до самого низкого регистра, опуская руку вниз.

Застучал по лужице дождик.

Произносят «па-па-па…» в высоком регистре.

Лужа становилась всё больше и больше.

Делают crescendo и diminuendo на звук [о], разводя руки в стороны и приближая ладони друг к другу.

И листочек поплыл по ней, как кораблик.

Тянут звуки [o], [a], [у] на продолжительном выдохе.

Фонопедическое упражнение

по методу В. Емельянова

Поёт вьюга свою песню.

Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук становится громче; когда ладони приближаются – звук затихает.

Завывает ветром.

Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.

Кружит снегом.

Звук [a] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывая рукой вращения.

Метёт по земле позёмку.

Делают руками движения как при плавании, произнося при этом звук [ш] и штро-басс.

Стучится в окна.

Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.

«Метель»

Свистели метели,

Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]

Летели снега,

Дети делают glissando от верхнего регистра к нижнему на звук [о]

Стелила постели большая пурга.

Дети делают glissando на звук [и]то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.

Стелила постели морозом она,

Пропевают отрывистые, «острые» звуки [a] в разных регистрах по показу педагога.

И было метелям всю ночь не до сна.

То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на доном дыхании пропевая разные гласные.

«Напугаем медведя»

Охотники уехали из стойбища на оленях.

Дети цокают языком.

Вернулись тихонько назад так, что медведь их не заметил.

Произносят «ших… ших…» «скользя ладонями друг о друга.

А мишка пришёл, как всегда, за сушёной рыбой, стал детей пугать.

Произносят «р-р-!..», показывая пальцы-«когти».

Тут охотники выбежали ему навстречу. У каждого в руке – головёшка от костра, шипит, сверкает.

Произносят короткие «острые» звуки [a] в высоком регистре и [ш] – в низком

Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь.

«Гавкают» в разных регистрах.

Вся шкура медведя стала в чёрных пятнах. На хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головёшкой его по носу ударил. И нос стал чёрным.

Взвыл медведь от боли.

Дети делают glissandoсверху вниз на звук [у]

«В лесу»

Скрипит снежок под лапками Лисы.

Дети произносят «ш… ш…».

Зайка скачет, путает следы.

Произносят короткие звуки [a] в разных регистрах, показывая высоту рукой.

Лиса заметила его, затявкала.

Произносят «тяв,тяв!» сначала тихо, потом громче и громче.

Завыл ветер.

Произносят [у…], делая crescendo и didminuendo.

Заскрипело дерево на ветру.

Произносят скрипучий звук [a] на связках.

Закружилась метель

Произносят «у…», делая glissando от низкого звука до самого верхнего и наоборот.

«Зима»

Снег искрится на солнце.

Дети произносят короткие «острые» звуки [a] в разных регистрах.

Дым из труб поднимается столбом.

Делают glissando на звук [у] снизу вверх.

Плавно летят снежинки.

Пропевают нисходящие звуки [o] по тетрахорду в разных тональностях.

Большие сугробы на земле.

Усиливают и уменьшают звук на доном дыхании на любые гласные.

«Морозята»

Выли морозята вместе с метелью.

Дети произносят «у-у-у!..», делая glissando вверх и вниз.

Надували щёки и дули холодным ветром.

Продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф].

Протирали звёзды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли.

Произносят короткие звуки [a] в разных регистрах.

Катались на снежных тучах.

Делают glissando с высокого звука к низкому на звук [о]

Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины.

Произносят «ба-бах!»: 1-й слог – в самом низком регистре, 2-й – в самом высоком.

Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели.

Произносят скрипучий звук [a] на связках – штро-басс

Засыпали землю снегом.

Произносят «п… п… п…», коротко и активно выдыхая.

Наметали снег в большие сугробы.

Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке гласные [a], [o], [ы], [э].

Фонопедическое упражнение

Идёт девочка по улице, снег под ногами скрипит.

Дети произносят «ш… ш…», хлопая ладонями по коленям.

Ветер дунет на деревья, на кусты,

Делают glissando на звук [у] вверх и вниз, показывая высоту рукой.

Полетят снежинки с веточек.

Пропевают короткие звуки [a] в нисходящем движении.

Мимо едет сосед на санях, цокают копыта коня,

Цокают язычком.

Скрипят полозья.

Продолжительно выдыхают на звук [с], «скользя» ладонями друг о друга.

Едет мужичок в лес, дровишек нарубить.

Произносят «ба-бах!»: 1-й слог – в самом низком регистре, опустив руки с пальцами, сжатыми в кулаки; 2-й – в самом высоком, резко поднимая руки

По бокам дорожки сугробы большие наметены.

Усиливают звук и затихают, пропевая по очереди гласные [a], [o], [э], [ы], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу. Замолкают, когда ладони соприкасаются.

Несёт Рукодельница, вёдра на коромысле, качаются ведёрки, поскрипывают.

Произносят скрипучий звук [a] в низком регистре на связках – штро-басс

Опустила ведро в колодец.

Делают glissando на звук [у] сверху вниз.

Вода внизу только булькнула.

Произносят «бл-л-л…» в разных регистрах

«Снежинка»

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.

Налетал ветер и катал тучу по небу.

Делают glissando на звук [у] от самого низкого звука до самого верхнего.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

Пропевают короткие звуки [a] в разных регистрах.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Дети делают glissando на звуки [а], [o], [у] вверх-вниз.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре, а 2-й – в самом высоком.

«Ракета»

Проверяем топливо.

Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки.

Делают glissando вверх и вниз на звук [a].

Проверяем радио.

Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Педагог показывает высоту звука рукой.

Включаем двигатель.

Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

«Кто как кричит»

Корова мычит.

Дети произносят «му-у!..» в низком регистре.

Лошадка кричит.

Произносят «и-го-го!..»: 1-й слог высоким голосом, 2-й, 3-й – низким.

Курочка поёт,

Пропевают «ко-ко-ко-ко-ко…», опускаясь с высокого регистра к низкому.

Цыпляток зовёт.

Коротко произносят «пи, пи, пи…» в разных регистрах.

Крякает утка, зовёт своих малюток.

Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й слоки в низком регистре, а 3-й – как можно в более высоком.

«Утро»

Солнышко сказало:

– Мне пора взойти!

Дети пропевают «а-а-а…» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Тавка зашептала:

– Мне пора расти!

Произносят «ш-ш-ш…» на длительном выдохе.

Пчёлы загудели:

– Мёд пора собрать!

Пропевают «ж-ж-ж…», делая glissando в пределах терции в среднем регистре.

Птицы загалдели:

– Летать, летать, летать!..

Пропевают «чик-чирик!» в высоком и среднем регистрах.

В. Данько

«В лесу»

Скрипит старое дерево.

Дети произносят «а-а-а…» - штро-басс на связках

Воет ветер в кронах деревьев.

Пропевают «у-у-у!..», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру.

Произносят «ш-ш-ш…» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с ёлок.

Произносят короткие «а-а-а…» в разных регистрах, показывая высоту рукой.

Квакают на лесном болоте лягушки.

Произносят «ква-а-а…» в низком регистре.

Зудят комары.

Пропевают «з-з-з…», делая glissando вверх-вниз.

Страшным голосом ухает филин.

Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, 2-й – самым высоким.

Весна

по стихотворению С. Данилова

Тики-таки! Чок-чок!

Чей стрекочет каблучок?

Это звонкая капель!

Это март или апрель?

Дети проговаривают словосочетания «динь-динь!» и «кап-кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движение рукой сверху вниз.

Тики-таки! Чол-чол!

Кто там по снегу пошёл?

Тики-таки! Снег осел,

Грач весёлый прилетел!

Произносят «чап-чап!» в низком регистре, поочерёдно ударяя ладонями по коленям.

Тики-таки! Чоли-чек!

Налился водою снег!

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна!

Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.

Тики-таки! Чиви-чок!

Голубеет ручеёк!

Вдаль уносит, чир-лили,

Самоделки-корабли.

Произносят «бл-л-л…», быстро работая кончиком языка.

Полюбуйся – весна

Полюбуйся: весна наступает,

Дети пропевают на слог «ля» восходящее мажорное трезвучие.

Журавли караваном летят,

Пропевают «курлы, курлы…» в верхнем регистре.

В ярком золоте день утопает,

Делают crescendo и diminuendo на одном звуке [а], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу.

И ручьи по оврагам шумят.

Пропевают «бл-л-л…» в среднем и высоком регистрах.

Скоро гости к тебе соберутся,

Столько гнёзд понавьют – посмотри!

Пропевают «ш-ш-ш…» и водят указательным пальцем по ладони.

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Подражают пению птиц (по своему выбору)

И. Никитин

Колокольчики будили

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

Дети произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре.

Всех жуков,

Произносят «ж-ж-ж…» на продолжительном выдохе.

Пауков

Произносят «х! х!..» на коротком энергичном выдохе.

И весёлых мотыльков.

Делают glissando лёгким, нежным звуком вверх и вниз на гласный [у].

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

Произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре.

Всех зайчат,

Произносят «бл-л-л..» в высоком регистре на длительном выдохе.

Всех ежат,

Произносят «ф… ф…», резко выдыхая, энергично работая диафрагмой.

Всех ленивых медвежат.

Произносят «р-р-р…», пропевая восходящие трихорды.

И воробушек проснулся,

Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах.

И галчонок встрепенулся.

Произносят «кра! кра!» очень громко в среднем регистре.

Дили-дили, дили-дили!

Произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре.

Встали все, кого будили!

Кричат «Ура!» и поднимают руки вверх.

В. Данько

Наше оружие

На стихи А. Усачёва

  1. «Катюша». Произносить на выдохе «Д-д-д…»

У «Катюши» норов крут:

Грохот, пламя, дым, салют…

А от голоса «Катюши»

Аж закладывает уши.

  1. «Пушка». Произносить «ба-бах!» (первый слог – как можно более низким голосом, второй – в высоком регистре), показывая высоту звука руками.

Если враг пошёл в атаку,

Пушка встала на пути:

Мимо вражескому танку

Ни проехать, ни пройти!

  1. «Штурмовик». Делать глиссандо на звук [у] с самого высокого регистра до самого низкого, показывая направление мелодии движение руки.

Этот вид штурмовика:

Он штурмует облака…

Тучи расступаются,

Птицы разлетаются.

  1. «Бомбардировщик». Произносить звук [р] на выдохе, ощущая вибрацию и сжимая пальцы в кулаки.

Загудел бомбардировщик.

Стихло птичье пенье в рощах…

Не волнуйтесь! Здесь идёт

Тренировочный полёт.

Осенние листья

Тишина в лесу стоит.

Еле слышно лист шуршит.

Ш-ш-ш…

Дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук [ш], встряхивая кистями рук.

Ветер дунет посильней,

Листик зашуршит смелей.

Ш-ш-ш!..

Произносят звук [ш] громко, на продолжительном и ровном выдохе.

Снова ветер налетит,

Листик с веточки слетит.

П-п-п…

Мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук [п].

Потанцует, попоёт

И на землю упадёт.

Вращают кистями рук.

А-а-а…

Поднимают руки и опускают их вниз, произнося глиссандо на звук [а] от самого верхнего до самого нижнего звука.

Зверюшки

Дед Мороз пропал вдали,

А ежи мешок нашли.

Дети говорят «ф-ф-ф» и делают энергичный выдох.

Прибежали волк с лисой,

Произносят «чап-чап, топ-топ…» в среднем регистре.

Зайка маленький косой,

Говорят «прфг-скок…» звонко, отрывисто, в верхнем регистре.

Налетели снегири,

Тянут «свир-р-рь…» в верхнем регистре.

Куропатки, глухари.

Тянут «фр-р-р…» на продолжительном выдохе.

Фонопедическое упражнение

Первым прибежал Ёжик.

Он выставил свои иголки и грозно зафыркал: «Ф-ф-ф…»

Дети произносят ф-ф-ф, делая энергичный, короткий выдох.

Белка прискакала и стала бросать вниз шишки.

Произносят «Ба-а-ах!», глиссандируя с верхнего звука к нижнему.

Барашек подошёл и сильно толкнул Волка копытами – вот так.

Произносят «Бам-м-м!..» в низком регистре.

А коза показала свои острые рога и громко заблеяла – вот так: «Ме-е…».

Произносят «Ме-е…» в среднем регистре, слегка дребезжащим голосом.

Волк испугался и убежал. А друзья на радостях пустились в пляс!

Машина

Би-би-би –

Гудит машина.

Би-би-би –

Спустила шина.

Би-би-би –

Все помогайте,

Шину, шину накачайте.

Дети произносят звуки громко, низким голосом.

Ш-ш, ш-ш…

Выполняют наклоны вперёд, опуская прямые руки вниз, сжав пальцы в кулаки и резко произнося звук [ш].

Весна

Пригрело весеннее солнышко.

С пригорка побежал весёлый ручеёк. До краёв наполнил большую глубокую лужу.

Дети поднимают руки вверх. Болтают языком, изображая бульканье ручейка.

На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр.

Перелился через край.

Делают голосом «волну!» вверх-вниз.

И дальше побежал.

«Булькают»

Выбрались из-под кожуры жучки.

Произносят «ж-ж-ж» в низком регистре.

И букашки.

Произносят «з-з-з» в более высоком регистре.

Расправили они крылышки

Произносят «Крш! Крш!» с повышающейся интонацией.

И полетели кто куда.

Произносят «Тр-р! Тр-р!» - шёпотом, на разной высоте.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало.

Говорят «шур-шур».

И вылез ёжик.

Сопят носом, энергично втягивая и выдувая воздух.

Ожил под тёплым весенним солнцем и муравейник.

Пропевают звонкие, отрывистые звуки в разных регистрах.

Лес наполнился птичьими голосами.

Имитируют птичьи голоса все одновременно.

Вот и пришла весна.

Каждый поёт свой звук, свою песню.

Фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова)

Тут Маша каблучками застучала,

Дети топают и говорят в верхнем регистре: «топ-топ-топ…»

Утка закрякала,

Крякают в низком регистре.

Коза замекала…

Мекают в высоком регистре.

От такого шума Волк в речку свалился.

Говорят «Бу-у-ульк!», глиссандо сверху вниз от самого высокого до самого низкого звука.

«Машины»

На машине едем к маме –

Бр-р-р!..

Мы не ели и не спали –

Бр-р-р!..

Целый день мы за рулём –

Бр-р-р!..

Всё нам было нипочём –

Бр-р-р!..

Губной вибрант внизу

Ты, моя машина, не рычи! –

Р-р-р!..

Ты, моя машина, не урчи! –

Р-р-р!..

Ты, моя машина, не фырчи! –

Р-р-р!..

Ты, моя машина, не ворчи! –

Р-р-р!..

В. Емельянов, И. Трифонова

«Весенняя песенка»

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Произносят на связках скрипучий звук [а], делая мягкие взмахи кистями рук.

Будто раскололи.

Произносят «Ба-бах!»: первый слог в нижнем регистре, второй в верхнем, резко поднимая руки на второй слог.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Пропевают звук [а],глиссандируя в верхнем регистре.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Произносят словосочетание «чик-чирик» в разных регистрах, показывая высоту звука рукой.

С. Маршак

«Пшеница растёт»

По весне вспахал старик землю плугом.

Дети постукивают кулаком по груди и произносят звук [у]. Повторяют 3-4 раза, каждый раз увеличивая продолжительность выдоха.

Посеял пшеницу.

Показывают, как разбрасывают зёрна, и произносят короткие звуки [п]

Солнце светит.

Произносят звонкие певучие звуки [а]

Пшеница растёт.

Медленно поднимают руки, произнося звук [ш]

Ветер прилетает,

Пшеницу качает.

Делают глиссандо на звук [у] вверх и вниз, показывая высоту звука рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интонационно-фонопедическое упражнение

Интонационно-фонопедическое упражнение "Жила-была Принцесса"...

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

Консультация для воспитателей и родителей.Оздоровителные и фонопедические упражнения

Петь любят все дети. Но часто они стараются петь громко, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Моя задача – грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, ис...

Оздоровительные фонопедические упражнения.

Оздоровительные фонопедические упражнения В. Емельяновой, М. Картушиной....

Фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова

Фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова укрепляют гортань и прививают навыки речевого дыхания детям с нарушением речи....

Фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова

В данном материале представлены фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста, разработанные на основе  фонопедического метода разви...