"Безопасность на дорогах с Дядей Степой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тихонова - Рахаева Юлия Юрьевна

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 232»

«Безопасность на дорогах с Дядей Степой»

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы

Воспитатель: Тихонова Юлия Юрьевна

Ярославль 2023


Тема: « Безопасность на дорогах с Дядей Степой»

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

Задачи :

 1. Обучающие:

1.1 Продолжать учить правила дорожного движения.

1.2 Закреплять знания о сигналах светофора.

1.3 Способствовать активизации речи детей, через употребление новых слов

 2.  Развивающие:

2.1  Развивать основы безопасности жизнедеятельности у детей.

2.2 Развивать сознание о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

3. Воспитательные:

3.1  воспитывать познавательный интерес, способствовать усвоению нового материала.

3.2 Воспитывать навыки культурного поведения на улице.

Предварительная работа с детьми:

- чтение художественной литературы «Дядя Степа – милиционер» С. Михалков, «Автомобиль»  Н.Н. Носов, « Бездельник светофор» С. Михалков

- рассматривание иллюстраций на тему «Наш город Ярославль», «Улица» «Пешеходный переход» «Машины на дорогах»

- настольно печатная игра «Домино» ( ПДД)

-наблюдение на улице : машины на нашей улице, прохожие на дороге, спец техника.

Оборудование и материалы к ООД:

Ноутбук, интерактивная доска (или проектор), письмо от ДС, руль на каждого ребенка, кегли, флажки (красный, зеленый, желтый), колонка.

Ход занятия

Этапы ООД

№ задачи

Методы, приемы, формы

Ход

Результат

Организационный

3.1

Разговор

Слайд №1 Воспитатель приглашает к себе детей.

- Ребята давайте поприветствуем, друг друга и улыбнемся, ведь сегодня прекрасная погода, светит яркое и теплое солнышко

Психологический настрой на совместную деятельность

Мотивационно-побудительный

3.2

Рассказ педагога Разговор

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила  Дядю Степу. Вы знаете его?

Ответы детей

А вы знаете, какая у него профессия ?

Ответы детей

Да, верно, вы все знаете Дядю Степу милиционера. Он просил передать вам какое – то письмо.  Как вы думаете, что он вам написал? Хотите я вам  прочитаю?

Ответы детей

Мотивация, принятие цели

Создание проблемной ситуации

3.2

Слушание

Прослушивание аудиозаписи

Слайд № 2

Воспитатель читает письмо

« Здравствуйте ребята,  Пишет вам Дядя Степа милиционер, спасибо, что не забываете про меня. Сегодня, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушаю правила дорожного движения, я хочу увидеть, что в вашей группе №3, нет таких нарушителей. Я высылаю вам задания, если вы справитесь и выполните верно, вас будет ждать ПРИЗ»

Введение в игровую ситуацию

3.2

Проблемный вопрос

Воспитатель:

Ребята, а вы точно правила дорожного движения знаете? Как вы думаете, мы справимся с заданиями Д.С?

Ответы детей

Тогда давайте начинать.

Эмоциональная установка

Решение проблемной ситуации

1.1

Беседа

Отгадывание загадок

Слайд №3

Воспитатель:

Вот и первое задание от Д.С

«Отгадай загадки»

Читает воспитатель (Приложение 1)

Ответы детей

Похвала

Активизация словаря детей

2.2

Беседа

Воспитатель:

Ребята, с первым заданием вы справились отлично, давайте посмотрим, что для нас еще приготовил Д.С.

Слайд № 4

Интерактивная игра «Что не так на дорогах?»

На экране появляются картинки ситуаций на дорогах, дети должны выбрать неправильную, и объяснить почему.

Активизация речи детей, изучение новых терминов, обогащение знаний

1.1

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а теперь мы немного отдохнем и превратимся в пешеходов на улице города

Слайд №5

Физкультминутка «Пешеходы»

(Приложение2)

Двигательная активность

2.1

Беседа

Слайд №6 Воспитатель: Нас ждет последние задание, интерактивная игра «Дорожные знаки»

( на экране представлены знаки дорожного движения, воспитатель задает вопрос (Например: Где дорожный знак «Пешеходный переход»?) дети должны его показать)

Активность, самостоятельность, обогащение словарного запаса

3.2

Сюрпризный  момент

Слайд №7 В группе появляется волшебная коробочка, подарок от Дяди Степы и письмо

« Ребята, вы большие молодцы, знаете все правила дорожного движения! Никогда их не нарушайте! Ваш Дядя Степа»

Ребята открывают коробочку в ней лежат рули на каждого ребенка

Эмоциональная установка

1.2

Подвижная игра

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь мы с вами сыграем в игру

Подвижная игра « Машины»

Двигательная активность

Рефлексивный

1.3

Беседа , рассматривание картинок

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о ПДД, посмотрите на экран

Слайд№

« Правила ПДД»

Дети рассказывают, какие правила изображены на картинках

Подведение итогов

Список используемой литературы:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

Занятие "Дядя Степа"

Знакомство с художественной литературой. Сергей Михалков "Дядя Степа"...

Проект "Советы дяди Степы для маленьких Братчан"

Педагогический проект "Советы дяди Степы для маленьких Братчан" старший дошкольный возраст...

Развлечение к «Дню Знаний» посвящённое Санкт-Петербургу.«Пост Дяди Степы- безопасность и этикет»

Цель: Закрепление знаний о своём городе(Санкт-Петербурге).- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об этикете, о возможных опасностях, способах их избегания...

"В гостях у дяди Степы"

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям С. В. Михалкова...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Разговор с Дядей Степой»

Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...