Игровая программа "Зов джунглей"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель: Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_zov_dzhungley.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа "Зов джунглей"


Цель: Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

 Задачи: Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.

Расширять кругозор детей.
Воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире.

Материалы и инвентарь: массажные коврики, фишки, обручи, муляжи банана и кости, канат, подушки, тазики с водой, ковшики.

Ход игры
Дети – участники соревнований выходят на улицу под мелодию «Зов джунглей». Дети делятся на команды: хищники и травоядные.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня отправимся в джунгли. А что такое джунгли? Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных, сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья.

А кто живёт в джунглях? Правильно, там живут животные: хищники и травоядные.
Начинаем!
Итак, 1 задание: «Переправа»: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать спортивный характер
. Необходимо с помощью массажных ковриков переправится на другой берег.

2 задание. Отгадай загадки:

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)

Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала там банан.
(Обезьяна)


Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена.
(Лев, львица)


Вот так лошадка! -
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку!
(Зебра)

По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
(Крокодил)

В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим.
(Бегемот)

3 задание «Водопой»: совершенствовать умение в беге, координации движения. Участникам необходимо набрать воды в ковшик и осторожно донести до тазика.

4 задание: «Кенгуру». Участникам надеваются фартуки, в карман фартука кладется мягкая игрушка. По сигналу «Кенгуру» начинают прыгать, кто быстрее. Таким образом, нужно пропрыгать дистанцию до финиша.

5 задание: «Добыча!»
Задание для участников: добыть пищу. Для этого участники  команд выходят на линию старта и по сигналу «Добыча» бегут собирать травоядные –бананы, а хищники - кости


6 задание «Быстрая черепаха». Задача участников, проползти от линии старта до финиша, не уронив подушку у себя на спине.

7 задание: проводится игра «Мы охотимся на льва»
Дети становятся в круг и считалкой выбирают ребёнка, который будет исполнять роль льва (надевают на голову маску льва).
Руками ударяют о колени и произносят слова:
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас болото.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проплывёшь.
А надо напрямик-шлёп, шлёп, шлёп.
(Имитируют ходьбу по болоту)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас море,
Над ним не пролетишь,
Под ним не проплывёшь,
А надо напрямик – Буль, Буль-буль.
(выполняют махи руками)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас пещера,
Над ней не пролетишь,
Под ней не проплывёшь.
А надо напрямик.
Что это?
Грива-хвост-зубы
Берегитесь, это лев!!! (все разбегаются)

Вот и закончилось наше путешествие в джунгли. Нам пора возвращаться в детский сад. Под песню «Красной Шапочки»  Слова Ю. Михайлова (Кима), музыка А. Рыбникова дети возвращаются в детский сад.


- Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!

Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Видеопрезентация находится в группе сообщества МКДОУ «Детский сад №2» https://vk.com/wall-205891515_294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ. Лексическая тема "Животные жарких стран".

Познавательно - игровая программа для детей  "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), ...

Тыва улустун чаагай чанчылдарынга даянып алгаш садик назылыг улуг болуктун уругларны долгандыр турар хурээлелге таныштырып ажыглаар чижек программазы

Аннотация     В данной работе дана авторская программа по использованию элементы народной педагогики, ознакомить детей с окружающим миром через приобщение тувинскими народными трад...

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления – хатха - йоги «Путешествие в джунгли» для детей 6-7лет

Цель: Развитие физических качеств,  интереса к занятиям по  физической культуре  и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику  “Хатха-Йог...

Методическая разработка игровых упражнений на тему «Джунгли зовут!» (Снежные постройки)

Цель: Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.Актуальность: Во всестороннем развитии детей важное мест...

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге: «Прогулка в джунглях"

Развитие физических качеств у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”, научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ....

Конспект игрового досуга "Зов джунглей"

Материал  будет полезен воспитателям, физкультурным руководителям подготовительных групп....

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления хатха - йоги «Путешествие в джунгли»

Развитие физических качеств, интереса к занятиям по физической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику  “Хатха-Йога”....