Технологическая карта по физическому развитию во второй младшей группе " Равновесие при ходьбе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ооржак Айыраа Артуровна

Технологическая карта по физическому развитию младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»

с. Шекпээр Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Технологическая карта

непосредственно-организованной деятельности

во второй младшей группе

по образовательной области «Физическому развитию»

Формирование двигательных умений и навыков.

Тема: «Равновесие при ходьбе»

Подготовила воспитатель младшей группы:

Ооржак Айыраа Артуровна

с. Шекпээр, 2023г

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Ооржак Айыраа Артуровна

№ участника: 1

Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное, художественно-эстетическое, физическое

Вид занятия: комбинированное

Формы образовательной деятельности: групповое

Тема: «Равновесие при ходьбе»

Длительность: 15 минут

Цель: Закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Задачи:

Образовательная задача: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Развивающая задача: Развивать координацию движений и глазомер.

Воспитательная задача: Учить работать в команде.

Методы и приемы: показ способа действия, игровые приемы.

Планируемый результат занятия: Выполнение упражнений с ленточками, проявление интереса к физической культуре, демонстрация точности движений.

Материалы и оборудование: флажок, обручи, ленточки, веревки.

Ход занятия:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Перед занятием проветриваю зал. Воспитатель приводит детей к инструктору в спортивный зал.

В: Утренний ритуал-приветствие

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

В: Молодцы, ребята!

Дети здороваются с инструктором и повторяют за движениями.

2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

В: К нам сегодня пришло приглашение от Лесовичка. Он зовёт нас в гости.

В: Мы с вами отправимся на поезде, я буду вашим главным паровозом, а вы будете моими вагончиками.

В: Повернитесь все за мной. И поехали. Шагом марш!

Обычная ходьба:

В: Поехал наш поезд, в красивых вагонах.

Ребята сидят.

В: Чух-чух, чу-чу, далеко укачу!

Повторяют за инструктором. Идут по залу.

1 мин

3

Основная часть

ОРУ, основные виды движений, подвижная игра.

ОРУ с ленточками.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх помахать ими, опустить; вернуться в и.п. (4-5 раз).

2. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 Раза в каждую сторону).

4. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны и опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

Основные виды движений.

1. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две ленты (ширина 25 см, длина 2-3 м) – «тропинки в лес»). Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

2. Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети – «зайки» становятся в одну шеренгу.

Предлагаю «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По моему сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

В: Ребята, Лесовичок предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Ловкий шофёр».

В: Ребята, сейчас каждому из вас я раздам рули (обручи), когда я вам скажу «Поехали!» начинаете ехать по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу, а если я поднимаю флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжаете движение.

Дети делают упражнения с ленточками.

Дети выполняют движения и повторяют за инструктором.

10 мин

4

Заключительная часть

Итог занятия.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Наш поезд продолжает движение.

В: Игра «Паровоз-букашка»

Станция: Хлопатушкин

Станция: Топтушкина

Станция: Махалкина

Станция: Танцевалкина

В: Какие вы молодцы, теперь спокойно едем, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

В: Ребята, где мы с вами оказались? Что вам понравилось больше? Были ли затруднения в упражнениях?

В: Молодцы, ребята, наш паровозик отправляется в группу.

Д: ответы детей

2 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта по физическому развитию (плавание) в старшей группе

Данное занятие проводится с группой детей старшего  дошкольного возраста.  Простые и доступные приёмы в игровой форме  дают возможность быстро овладеть навыками  выполнения задержк...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...