"Зимние забавы"
проект (средняя группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zz_sr_gr.odt30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы» в средней группе

  Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

  Продолжительность:краткосрочный

  Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители

  Срок реализации проекта: краткосрочный (с декабря до января).

  Актуальность проекта: Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы».

  Цель проекта: Создание условий для расширения представлений и знаний у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение кругозора детей, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

  Задачи проекта:

  • Расширение и углубление знаний и представлений  детей о зимнем времени года.
  • Расширение представления у детей о зимних играх и забавах.
  • Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
  • Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
  • Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие.
  • Развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
  • Воспитание бережного отношения детей к природе.

  Предполагаемый результат проекта:

  По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.

  Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- приглашение к участию в проекте родителей.

2. Содержание проекта (основной этап - деятельностный)

  Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

 «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.

ООД (Конструирование) «Снежная крепость».

Д/игры: «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова».

Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; «Разноц-ветные льдинки»; «Взаимодействие воды и снега».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы.

Речевое развитие

ООД «Путешествие в зимний лес».

ООД «Составление рассказа по картине «Дети на прогулке».

ООД «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».

Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.

ООД Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; С.Дрожжия «Улицей гуляет...»; Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором...»; И.Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; О. Высотская «Ёлочка»; загадок, пословиц, поговорок; о животных и признаках зимы. Н. Носов «На горке»; Н.Сладков «Неслух».

 русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; В. Козлов «Заколдованная девочка».

Социально-коммуникативное развитие

ООД «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года (Приложение ).

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Художественно -эстетическое развитие

ООД (Рисование) «Зимний друг»; «Снеговик и ёлочка»;

ООД (Лепка): «Лепим снежную бабу»; .

ООД Аппликация. «Наш друг - Снеговик»

Музыкальные произведения (слушание): «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».

Драматизация сказки «Зимовье».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке

«Постройка снежной горки для куклы».

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме».

Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки».

Консультации:«Снежные забавы».«Зимние травмы».

«Профилактика гриппа».

3. Заключительный этап:анализ результатов проекта.

ИТОГИ ПРОЕКТА:

Результаты реализации проекта:

- В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

- Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.

- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).

- С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы:   

 1. Общефизическая подготовка детей на прогулке //  Дошкольное воспитание. 1996. №2.

 2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М.  Лямина. М, 1982.

 3. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в  средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 4. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в  детском саду. М, 2007.

 5. А., А. Игры и развлечения детей на воздухе.  М., 1981.

 6. И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

 7. А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...