«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istomina_samoobrazovanie22.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

г. Вихоревка

План по самообразованию на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий

 в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

 Истомина О.В.

2022г.

Актуальность

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 Цель работы по теме самообразования: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

 -Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, дыхательная гимнастика,  подвижные игры и т. д.).

 - Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.

 - Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

 - Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

 -Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Изучение методической литературы и других источников.

Сентябрь

Определение целей и задач темы.

Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы.

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Октябрь

Оформление картотек

 - подвижные игры

 - пальчиковые игры

 - дыхательная гимнастика

 - динамические паузы

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления пособий.

Работа с детьми

Ежедневно в течение года.

Проведение динамических пауз во время занятий.

Проведение релаксации.

Проведение подвижных игр.

Проведение пальчиковой гимнастики.

 Профилактика утомления, непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма, развитие моторики.

Работа с родителями

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Консультации

«Здоровье детей зимой»

Оформление папки передвижки: «Игры для здоровья вашего ребенка»

Консультация «Сундучок здоровья»

Собрание «Быть здоровым – здорово!»

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Работа с педагогами

Ноябрь

Февраль

Апрель

Консультация «Организация подвижной активности детей на прогулке»

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Доклад на тему:

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Литература:

  1. Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.
  2. . Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
  3.  Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;
  4.  Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
  5.  Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;
  6.  Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Обобщить...

Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».

Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»

   «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...

Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".

Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...