Проект «Лето в яркие краски одето»
проект (средняя группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Лето — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_22.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

         

                       

                               

                           Проект

          «Лето в яркие краски одето»

                                           Средняя группа.

                                                 

                                                           Воспитатель:

                                                        Н.А Гавриш

                                Городской округ город Выкса 2022

Проект «Лето в яркие краски одето»

Тип: информационно-практико — ориентированный с элементами творчества.

Продолжительность: август.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Актуальность: Лето — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

Ожидаемый результат: снижение заболеваемости, укрепление организма вследствие проведения оздоровительных мероприятий.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный

Он включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

2 этап. Основной.

Второй этап реализует запланированные темы недель:

  • «Неделя нескучного здоровья»
  • «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
  • «Неделя Юного следопыта»
  • «Чудеса своими руками»
  • «Детство-это я и ты».

Первая неделя «Неделя нескучного здоровья» включает в себя:

1. Беседы: «Что такое лекарственные растения»;

«Где и как используют лекарственные растения»;

«Место произрастания лекарственных растений»;

«Арбуз любимое лакомство».

«Чтобы мы росли здоровыми»

 Рассматривание альбома «Лекарственные растения»

 Просмотр презентации «Лекарственные растения»

 Просмотр мультфильмов «Азбука здоровья» м.с «Смешарики»

Д/и: «Что было бы, если бы исчезли...»,

 «Какого растения не стало»,

 «Что лишнее»,

«Кто смешнее придумает название…»,

«Фантазеры», «Да - нет». –

Подвижные игры: «1-2-3 - к растению беги», «Найди пару»

«Кто сколько соберет?»,

 «Когда это бывает?», «Что за чем», «Домино».

Экскурсии по территории детского сада: «Лекарственные растения на территории детского сада

С/Р игра: «Природная Аптека»

 «Поликлиника» закрепить названия лекарственных растений.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,

 «Великие путешественники М. Зощенко,

«Все наоборот» Г. Кружков

«Прогулка» А. Барто,

Рисование «Арбуз - замечательный на вкус»

Рисование «Полезные продукты» (фрукты, овощи)

Слушание песен о спорте.

«Праздник воздушных шаров»

5 августа Международный день светофора.

Д.и: «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Улица»

Целевая к светофору

Подвижные игры: «Красный, желтый, зелёный»., «Стой, иди», Путешествие на автомобиле» закреплять правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Вторая неделя: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Беседы: «Художники - живописцы»: (знакомство с работами   художников: В. Перова, И. Айвазовского, А. Венецианова).

 «Музыка нашего настроения»

«Не всякой музыке уши радуются»

 «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах)

«С чего начинается театр» просмотр презентации «Кто работает в театре» Просмотр презентации «Дети на картинах великих художников»

Творческое экспериментирование «Рисуем картины на песке».

Слушание музыкальных произведений «Времена года» П.И. Чайковский

Развлечение «Поем любимые песни» песни из мультфильмов.

Наблюдение «Музыка в природе» (пение птиц, шум листвы, ветра).

 Д/игры: Кубики «Картины русских художников»,

Лото «Кому, что нужно для работы»,

«Что перепутал художник?» Три кита», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Этикет». «Хорошо - плохо».

 П/игры: «Ловишка с лентами», «Кто сделает меньше прыжков до флажка»

«Подпрыгни выше».

Чтение рассказа В. Бианки «Кто, чем поёт?»

Мы архитекторы - конкурс построек из песка (сказочный город)

Третья неделя Юного следопыта

Беседы: «Лето»-  закрепить название месяцев, примет лета.

«Вода вокруг нас»

«Зачем и кому нужен воздух»

Просмотр м.ф «Клад»

Д/игры Придумай сам», «Наоборот», Назови одним словом». «Найди клад», «Из чего сделаны предметы?»,

П/игры: «Бывает – не бывает», «Летает – не летает», «Совушка», «Эхо»

Лаборатория «Почемучка» Волшебные превращения опыты: «Мокрый носовой платок, газета-  что произойдет»

«Прозрачное– не прозрачное» «Природа через увеличительное стекло» «Свойства воздуха». «Поймаем воздух», «Убегающий воздух» (шарик)

Рисование кляксография

Чтение книги «Правила для воспитанных детей»

Четвертая, пятая неделя «Чудеса своими руками» «Детство-это я и ты».

 

Беседы:

Д/игры:

 П/игры:

 Чтение художественной литературы:

Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда в жаркую погоду»

Наглядная информация для родителей «Нужен ли детям отпуск летом», Взаимодействие с родителями «Совместные поделки с детьми».

Результаты проекта:

В течение всего летнего периода воспитательно -образовательная работа способствовала охране и укреплению здоровья, физическому развитию ребенка с учетом индивидуальных особенностей, активизации двигательного режима посредством летних благоприятных условий. Вся работа с детьми была направлена на выполнение таких важных задач, как развитие двигательных и психических способностей, положительному отношению к окружающему и тесному сотрудничеству с семьей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...

проект "Лето в яркие краски одето"

В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"

1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цели:   удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном...