Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дороненко Наталья Ивановна

Конспект  по формированию  ЗОЖ, знаний  о предметах  гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanjatija.docx153.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

Конспект  образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

 «В гостях у Мойдодыра»

Подготовила:  воспитатель                                                                   

Дороненко Н.И.

                                                                                       

2023 г.

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни, закрепить знания о предметах гигиены.

Задачи:

-  закрепить знания о предметах личной гигиены,активизировать словарный запас слов ребенка;

  - способствовать свободному общению детей с воспитателем.

Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

-активизировать в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

-воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть

красивым , чистым, аккуратным , уважительно относится к своему телу.

Материалы и оборудование:

  1. чудесный мешочек;
  2. предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная паста, зубная щетка, носовой платок);
  3. кукла (с испачканным лицом и руками);
  4. мойдодыр;
  5. вода, тазик;
  6. игрушка мышка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Молодцы, дети!

  • Ребята, слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим кто это плачет. (на стульчике сидит кукла)

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Да, это наша кукла Наташа. Посмотрите, какое у нее грязное лицо и руки. Как вы думаете, почему Наташа спряталась?

Дети: Потому что ей стыдно.

Кукла Наташа: Да, я не умею умываться.

Воспитатель: Давайте расскажем  Наташе ка умываться и мыть руки.

Воспитатель:  У меня есть чудесный мешочек, а в нем лежат наши помощники чистоты - предметы гигиены.

 

Д.: Это мыло!

В.: Правильно. «В ладошках пена светлая от мыла туалетного!»

- А для чего нам нужно мыло?

Д.: Мыть руки и лицо.

В.: Правильно. А это что? (достаем следующий предмет)

Д.: Полотенце!

В.: Да, это полотенце. «Мягкое, пушистое, любит воду промокать». А оно для чего нам?

Д.: Вытирать руки и лицо.

В.: Что же это за помощник? (достаем носовой платок). А он зачем нам?

 

Д.: Это носовой платочек, чтобы вытирать носик.

В. Угадали, это платочек! «Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю…»

- А это что такое? (достаем зубную щетку)

Д.: Зубная щетка!

     

В.: Правильно! «Я щетка-хохотушка, зубам твоим подружка!»

-Что еще здесь есть? (достаем тюбик зубной пасты)

Д.: Это зубная паста, ее выдавливают на щетку.

В.: Да. «Я тюбик, и совсем я не опасен! Мятный запах так прекрасен!»

- Что-то еще осталось. Что это? (достаем расческу).

     

Д.: Расческа.

В.: Все правильно! «Дружат волосы с расческой! Хороша моя прическа!

- Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер. Мыть лицо и ручки, чистить зубы.

- Ребята, а давайте вымоем нашу куклу Наташу!

     

«Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз.

Ты не трогай, Наточка, мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает, а водичка пенится.

Наточка помоется, причешется, оденется!»

- Ребята, не забудьте вытереть Наташу полотенцем.

-Молодцы, дети! Наташа стала чистой и красивой, а значит здоровой!

(физминутка)

В.: А теперь подойдите ко мне, давайте скажем:

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли!

А ушки мыли? Мыли, мыли!

Носик мыли? Мыли, мыли!

А теперь мы чистые, деточки лучистые!»

Молодцы! А сейчас давайте дружно скажем  Мойдодыру «Спасибо» и оставить его у нас погостить! А гостям скажем «До свидания!»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...