Родительское собрание в 1 младшей группе по здоровьесбережению
материал (младшая группа)

Дюсенева Раушанья Наиловна

Ознакомление  родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за  здоровье своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«Бережём здоровье с детства»

Родительское собрание в первой младшей группе

«Бережём здоровье с детства»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ход собрания:        

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Надеемся, что сумеем ответить на все  интересующие  Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

Тема нашего собрания «Бережём здоровье с детства».

Повестка дня:

  1. Игра-эстафета «Мой ребенок будет здоров, если я…».
  2. Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья.
  3. Здоровьесберегающая технология.
  4. Полезные привычки.
  • Личная гигиена и питьевой режим.
  • Закаливание (солнце, воздух, вода, хождение по ребристым дорожкам)
  • Прогулка.
  • Режим дня и питания
  • Гимнастика (утренняя, пробуждения, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, для глаз)
  • Арт-терапия, сказко-терапия.
  • Физминутка.
  1. Практическая часть.
  2. Релаксация.

А начать собрание я хочу стихотворением В.Крестова «Тепличное создание».

Чтение стихотворения воспитателем

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Как вы считаете, что для человека дороже всего? (здоровье)

Все родители собираются в круг.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим опытом. У меня в руках массажный мячик. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…».

Мы будем стараться выполнять это ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

- Что такое здоровье? Рассуждения родителей.

Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов).

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен зож.

            Здоровьесберегающая технология. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Видеоролик»Здоровьесберегающие технолгии в раннем возрасте(Отчет для родителей)

         Полезные привычки. Составление ромашки здоровья.

У здоровья детей немало добрых и верных друзей. А верные друзья – это полезные привычки. Сейчас составим ромашку здоровья. Возьмите себе лепесток и прочитайте одну из полезных привычек, которую надо формировать у ребёнка в 1 очередь, чтобы он был здоров.

Привычка 1.

Соблюдение чистоты и личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». А помощь в этом нам оказывает вода.

Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться.

Как правильно пользоваться ложкой, вилкой. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки.

Выступление медика Рязанцевой Л.Н.

Привычка 2.

Соблюдение питьевого режима.

А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня. В доме должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.

Привычка 3.Закаливание.

В младшем возрасте дети восприимчивы ко многим неблагоприятным факторам, а родители хотят видеть своего ребёнка крепким, выносливым и закалённым. Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.

Виды закаливания, которые используем в ДОУ

- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.

- Одежда детей соответствует сезону и температуре воздуха в помещении и на улице.

- Регулярно и систематически выполнять гигиенические процедуры.

- Утреннюю зарядку проводить босяком, хождение босиком.

- Умываться и мыть руки прохладной водой.

- закаливание солнцем, одев при этом головной убор. Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет. А знаете ли вы, что подошвы ног - это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека.

предложить пройтись по массажным коврикам

- Перед сном проветрить комнату. Это всё укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на здоровье ребёнка.

Виды закаливания в детском саду: зарядка, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, массаж сухой варежкой.

Привычка 4. Прогулки на свежем воздухе.

Ежедневно использовать оздоровительные силы природы.

Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры летом. Чем больше времени ребёнок на свежем воздухе, тем лучше. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

Привычка 5.Соблюдение режима дня.

Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья.

Если ребёнок в одно и тоже время завтракает, обедает, ужинает, ходит гулять, ложится спать, то у организма вырабатывается определённый биоритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада. Режим дня дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда

ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;

  • время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих

нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Привычка 6.Правильное питание.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием), а также белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Ребенка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении.

Привычка 7. Двигательная активность.

Все физические упражнения, игры помогают укрепить здоровье. Особенно полезны подвижные, спортивные игры. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ. Подвижные игры воспитывают быстроту, силу, выносливость.

Привычка 8. Утренняя зарядка.

После зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включится в дневной ритм.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма деток. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую). Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания! Упражнение «мыльные пузыри»

Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!

Привычка 9. Пальчиковая гимнастика - люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука, запоминая все движения. Проведение пальчиковой гимнастики  «Семья»

Предложить массажеры СУ-джок

Привычка 10 Гимнастика для глаз

В наше время зрение детей подвергается все большим опасностям - как раз в то время, когда идет интенсивное развитие органов зрения, дети проводят время за просмотром телевизора, за экраном компьютера, с планшетами и телефонами в руках. Нужно стараться компенсировать вредное воздействие. 

Раз -налево, два — направо,

Три -наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Предложить атрибут Колобки

Артикуляционная гимнастика. Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Проведение артикуляционной гимнастики «Веселый язычок».

Арт-терапия или “лечение искусством”. Посредством творчества они воплощают свои эмоции, страхи и желания, что позволяет узнать о них что-то новое. Кроме того, с помощью искусства ребенок не только способен выразить себя, но и познать окружающий мир, что способствует его социальной адаптации. Существует несколько видов арт-терапии для детей: рисование; коллажи, оригами; лепка из пластилина, скульптура; работа с песком, глиной; пластика, танцы; кино, фотография; художественная самодеятельность (игры, представления). Сказкотерапия для детей– это как один из вида арт-терапии, при котором для лечения используют сказки для детей. Проведение сказкотерапии «Теремок»

Физминутка. Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.

Проведение физминутки

  • устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер)

Релаксация. Наше собрание подходит к концу, я предлагаю вам оставить добрые пожелания, чтобы наши дети были здоровы и счастливы

Я хочу сказать, чтобы полезные привычки стали верными друзьями и всегда были рядом с вашими детьми. Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме. Помогите ему овладеть всеми этими полезными привычками и он всегда будет здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....