Консультация для педагогов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
методическая разработка

                                    Консультация для педагогов:

             «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_dyhaniyu.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Консультация для педагогов:

             «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

Дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Вентиляция лёгких обеспечивает постоянство газового состава альвеолярного воздуха. При выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, а это возможно обеспечить только путём увеличения количества дыханий в минуту и возрастанием глубины дыхания.                                                                                                                      Вместе с тем, дети нередко задерживают дыхание, дыхание детей чаще поверхностное, поэтому правильному дыханию их нужно специально учить. Необходимым условием реализации данного акта является движение грудной клетки, которое осуществляется специальными мышцами.  Существуют различные виды дыхания: верхнегрудное, нижнегрудное, диафрагмальное и полное.                                                                           Особенно важно сделать акцент на диафрагмальном дыхании, так как оно физиологически более целесообразно для лучшей вентиляции нижних отделов лёгких и экскурсии диафрагмы, поскольку в нижних отделах лёгких чаще возникают застойные явления при дыхательной патологии.                                                                                                            Для детей с речевыми нарушениями упражнения на развитие дыхания имеют особое значение, так как наряду с работой над физиологическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания, то есть работа над коротким вдохом и длительным речевым выдохом. Дыхательные упражнения направлены на координацию ротового и носового дыхания, на выработку нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы. Дыхательные упражнения проводятся без музыки. Необходимо помнить, что дыхательная гимнастика должна выполнятся в медленном темпе, спокойно, без напряжения, с паузами отдыха, не вызывая длительного дискомфорта.                                                           Обучение навыкам правильного дыхания должно проводиться под контролем педагога и по его показу. Для этого предлагаются дыхательные упражнения в образном оформлении, чтобы детям были более понятны их действия при вдохе и выдохе. Эти упражнения лучше начинать с выдоха, выполняя конкретные задания: «согреть руки» (выдох со звуком х – х-хо), « остудить воду» (выдох со звуком ф-ф-фу). Можно при выдохе имитировать задувание свечи с произнесением гласных звуков и т.д. по возможности более длительно. Нужно следить, чтобы выдох был полным, т.е. не прерывался для небольшого вдоха. Чем глубже  будет вдох, тем полнее выдох. Для углубленного вдоха детям можно предложить конкретное и понятное задание « понюхать цветок».                                                              Во время вдоха голова должна быть приподнята, шея выпрямлена, чтобы грудная клетка свободно поднималась вверх. Если голова опущена и шея согнута, то верхние рёбра, а с ними и вся грудная клетка не будут приподниматься. Во время вдоха не следует приподнимать плечи, так как при этом грудная клетка не расширяется. Выполняя динамические дыхательные упражнения, следует помнить, что амплитуду и темп упражнений необходимо согласовывать с глубиной и ритмом дыхания. Вдоху способствуют упражнения , связанные с выпрямлением туловища, разведением рук в стороны; выдоху – упражнения в сгибании туловища вперёд, приседания, сведение и опускание рук.

                     «Шар лопнул»

И.П. ноги слегка расставить, руки опущены.

Разведение рук в стороны – вдох.

Хлопок перед собой – медленный выдох

на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш».

Повторить 5-6 раз.

                           «Ёжик»

И.П. сидя на коврике, ноги вместе,

упор сзади.

Согнуть ноги в коленях и

подтянуть их груди.,

медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф».

Выпрямить ноги – вдох.

Повторить 4-5 раз.

                       «Гуси шипят»

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

Наклон туловища вперёд с одновременным

отведением рук в стороны – назад,

в спине прогнуться, смотреть вперед –

медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш».

Выпрямиться – вдох.

Повторить 5-6 раз.

                         «Дровосек»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять сцеплянные руки вверх –вдох,

опустить вниз – медленный выдох

с произношением «Ух-х-х».

Повторить 5-6 раз.

                             «Петух»

И.П. ноги врозь, руки опущены.

Отвести руки в стороны. А затем

хлопать ими по бёдрам.

Выдыхая. Произносить «Ку-ка-ре-ку»

Повторить 3-4 раза.

                           «Трубач»

И.П. сидя. Кисти рук сжаты, составлены

в трубочку.

Приставив к губам и немного подняв

вверх, медленно выдыхая громко

произносить «пФ-ф-ф».

Повторить 3-5 раз.

                               «Часы»

И.П. ноги слегка расставить, руки опущены.

Размахивая прямыми руками назад и

вперед, произносить «тик-так».

Повторить 8-12 раз.

                          «Тихоход»

Ходьба высоко поднимая колени.

На 2 шага – вдох. На 6-8 шагов – выдох.

Выдыхая произносить «Тиш-ш-ше».

Повторить в течение 1мин.

                                 «Насос»

И.П. основная стойка, руки опущены.

Вдох,  наклон туловища в сторону – выдох,

руки скользят вдоль туловища,

при этом громко произносить «с-с-с-с».

Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

               «Вырасту большой»

И.П. основная стойка.

Поднять руки вверх. Подняться на носки –

вдох, опустить прямые руки через

стороны вниз, опуститься на всю ступню

 – выдох.

Выдыхая, произносить «ух-х-х-х».

Повторить 4-6 раз

                  «На перекладине»

И.П. основная стойка, гимнастическая

палка в руках перед собой.

Поднять палку вверх, подняться на носки –

вдох, палку опустить назад за голову

на плечи – длинный выдох.

Выдыхая произносить «ф-ф-ф-ф-ф».

Повторить 3-5 раз.

                 «Гуси – лебеди летят»

Медленная ходьба в течение 1,5 мин.

Поднимая руки в стороны – вдох,

руки вниз – выдох, произносить

«гу-у-у-у».

                    «Каша кипит»

И.П. сидя, одна рука лежит на животе,

другая – на груди. Втягивая живот –

вдох, выпячивая живот – выдох.

Выдыхая громко произносить

«ф-ф-ф-ф-ф»

                          «Шлагбаум»

И.П. сидя, ноги вместе., руки опущены.

Поднимая руки через стороны вверх-

вдох, медленно опуская вниз – длительный

выдох, произносить «с-с-с-стоп»

                   «Регулировщик»

И.П. ноги на ширине плеч, одна рука

Поднята вверх, другая отведена в

сторону.

Вдох носом, затем поменять положение

рук и во время удлиненного выдоха

произносить «р-р-р-р-р».

Повторить 4-6 раз.

                      «Лыжник»

Имитация ходьбы на лыжах

В течение 1-2 мин.

На выдохе произносить «м-м-м-м».

                       «Паровоз»

Ходить,  делая попеременные движении

Руками и приговаривая «чух-чух-чух».

Повторить в течение 20-30сек

                     «Маятник»

И.П. ноги на ширине плеч, палку

держать за спиной на уровне

нижних уголков лопаток.

Наклонять туловище в стороны.

При наклоне – выдох,

произносить «ту-у-у-х-х».

Повторить по 3-5 наклонов

в каждую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования. Для достижения этой зада...

Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика для детей.Как выполнять ее правильно.»

Дыхательная гимнастика являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней. Разные методики дыхательной гимнастики помогают при борьбе с бронхиальной а...

Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика".

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упра...

Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика как средство развития речи ребенка"

Развитие дыхания один из важных этапов в формировании речи ребенка. Поэтому среди различных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхате...

Активная консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика и "Терапия прикосновений" в работе с детьми ОВЗ

В консультации представлена вариативность использования в  работе учителя-логопеда и педагога-психолога разнообразных методов и приёмов для развития речи детей и коррекции их поведения. Данные пр...

Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика для дошкольников"

Цель: научить детей правильно брать дыхание через нос....