Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика".
консультация (старшая группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

    Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Погреться на морозе. Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки. Плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Надуваем игрушку. Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки.

Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

Листья шелестят. Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикреплённые к  «ветке». По сигналу «Подул ветерок» дети  плавно дуют на листики так, чтобы они « зашелестели».

Бабочки. Перед детьми раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к «полянке». Дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «Красная бабочка полетела» дети дуют на бабочек красного цвета и т.д

Покатай карандаш. Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Костер. Перед детьми кладётся макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костёр, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

Чайник закипел. У каждого ребенка пузырёк с узким горлышком диаметром 1- 1,5см. По сигналу «Чайник закипел» Один из детей дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.

Снежинки летят. На ниточки прикрепляются кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается  длительно подуть на них по сигналу «Снежинки летят».

Вертушка. Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...