Развлечение в бассейне для детей старшего возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Колымага Елена Григорьевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zol._ryb.odt7.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения в бассейне для детей старшей группы  "В гостях у Золотой  Рыбки."

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

- уметь передвигаться в воде (ходьба, бег)

- закрепить умение погружаться в воду и задерживать дыхание.

- совершенствовать умение лежать и скользить на груди.

- закаливать детский организм.

- воспитывать культурно гигиенические навыки и интерес к занятиям в бассейне.

Оборудование: плавательные доски, обручи, тонущие игрушки, тех. средства аудиозапись (звуки природы и воды)

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети, приняв душ, проходят в бассейн. Там их встречает Золотая Рыбка:

Здравствуйте,ребята!

Инструктор: Я инструктор по плаванию, а это мои ученики,

Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости посмотреть на ваш водоем и показать, что мы умеем. Но с начала мы покажем на суше, какие мы ловкие и умелые.        Разминка "Веселая Зарядка" под музыку .                                                                                                      

Инструктор: Понравились тебе наши дети? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать? Дети заходят в воду, строятся вдоль бортика.

Инструктор: - Отправляемся в путешествие. Но идти тяжело помогайте себе руками -  (гребковые движения руками как при плавании способом брасс) пройти 1 круг по бассейну.

Золотая Рыбка: Но так как вы у меня в гостях, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают, хорошо работая хвостиками. Покажите, как вы можете работать хвостиками?

Инструктор: У детей нет хвостиков. Дети, давайте покажем, как мы умеем работать ногами.

И. П. руки на бортике. Вытянуться на воде. Работать прямыми ногами как при плавании

способом кроль.

Я иду, иду, иду

Поднимаю ножки

У меня на ножках

Новые сапожки.

Рыбка: Молодцы. А теперь превращу вас в лягушат.

Инструктор: Лягушки умеют квакать, прятаться от цапли в воде, и высоко выпрыгивать вверх. Опуститесь в воду и дотроньтесь руками до дна.

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Да-да-да. Да, да, да, лужу перепрыгну.

Рыбка: Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

Инструктор:

Цапли ходят высоко поднимая ноги.

На носочки встали - потолок достали.

Ножки подняли столько раз,

Сколько цапелек у нас.

Цапли умеют доставать лягушек со дна (разбросать тонущие игрушки). Нырните под воду и достаньте лягушек со дна. (5-6 раз)

Ч. Т – А теперь, я превращу вас в ловких рыбок. Вам нужно

проплыть в «туннель» (обруч, не задев его.

Инструктор: дети, давайте покажем, как мы умеем проплывать в обруч.

(обруч держит инструктор, поправляет, подсказывает, следит за правильностью выполнения упражнения; дети друг за другом выполняют упражнения).

1. С опорой на досточку, проскользить в обруч.

2. С опорой на дотсочку, с работой ног, проплыть в обруч.

3. Без доски проскользить, и, работая ногами, проплыть в обруч.

Инструктор (обращаясь к Ч. Т.): А ещё наши ребята могут проплыть с досочкой весь твой водоём. Дети парами выполняют задания:

1. С доской, работая ногами, проплыть весь бассейн. (Ноги на дно ставить нельзя)

2. С доской, работая ногами, проплыть весь бассейн на спине.

Инструктор:

Сейчас Рыбка, мы покажем тебе, как умеем держаться на воде.

Задание: проплыть бассейн любым способом (без досочки). Ноги на дно стараться не ставить.

Рыбка: Какие вы ребята молодцы! Хорошо научились плавать! Знаете ребята, я никогда не была

на море, но слышала, что там обитают морские звёзды. Говорят, что они очень красивые.

Инструктор: Не расстраивайся,  Хочешь, мы покажем

тебе какие они красивые.

Дети показывают упражнение «морская звезда».

Инструктор: Многое умеют наши дети: нырять под воду, задерживать дыхание, открывать глаза в воде, плавать.

Ч. Т. – А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра (2-3 минуты): «Невод» «Караси и щука»

Инструктор: Дети хорошо поиграли. Можно мы поплескаемся в вашем водоеме?

Ч. Т.: Конечно можно!

Свободное плавание 3-5 минут.

Организованный выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.

Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридор...

Развлечение "Мир цветов" для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Развлечение "Мир цветов" для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"

методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении...

Сценарий вечера развлечений "День знаний" для детей старшего возраста детского сада

Вечер развлечений, посвященный Дню знаний для детей старшего возраста...

В поисках новогодней звезды. Новогоднее развлечение в бассейне для детей дошкольного возраста. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Г. В. МБДОУ ЦРР №28.д/с "Огонёк" г. Бердск.

Новогоднее развлечение  для детей старшей,  подготовительной группы, проводится в виде сказочного представления с участием сказочных героев. Баба-Яга пытается испортить Новогодний праздник, ...

Развлечение в бассейне для детей старших и подготовительных групп "Новогодняя сказка."

Развлечение в бассейне для детей старших и подготовительных групп...