Проект "Иппотерапия - как средство социализации детей с ОВЗ"
проект

Елена Викторовна Урдаева

Проект "Иппотерапия - как средство социализации детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ippoterapiya.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

Педагогическим Советом №3

от «»                                   2023г.

         Утверждено:

Заведующий МБДОУ

«Белоярский ДС»

__________________ С.Н. Маркова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Белоярский детский сад»

Проект

«Иппотерапия - как средство социализации детей с ОВЗ»

с. Белый Яр, 2023г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Иппотерапия - как средство социализации детей с ОВЗ».

2. Вид проекта: долгосрочный, оздоровительный.

3. Сроки проведения: с 1.09.2023-1.09.2024г.

4. Участники проекта: заведующий, команда специалистов: тренер по конному спорту, коновод, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра, родители и воспитанники.

Возраст детей: 3-7 лет.

Партнеры проекта: тренер по конному спорту, Управление образования администрации Ачинского района.

Актуальность проекта:

Одной из основных задач ФГОС ДО является задача о сбережении здоровья дошкольника, а именно, «оберегать и укреплять здоровье детей (как физическое, так и психическое), заботиться об эмоциональном благополучии ребенка. Однако в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. У детей наблюдается задержка речевого развития, замкнутость, тревожность, агрессия. Воспитанники испытывают затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Иппотерапия, как один из методов оздоровительной технологии в работе с детьми дошкольного возраста, в данном контексте представляет собой большой интерес. Этот  метод является экологичным, безболезненным.

Воздействие метода иппотерапии на ребенка можно рассматривать в двух аспектах оздоровления детского организма - физиологическом и психологическом.

Психологический механизм складывается из общения с живым организмом – лошадью, крупным темпераментным и сильным животным, управление которым дарит ребенку  ощущение победы не только над лошадью, но и над своими страхами и своей болезнью. С этого взгляда иппотерапию можно рассматривать как один из методов, направленных на воспитание синдрома мотивации - желание самостоятельно справиться со своим страхом, сделать шаг вперед к победе с трудностями. Коммуникация и построение контакта между ребенком и лошадью является невербальным: лошадь чувствует как эмоциональную связь, жесты, речь пациента, так и его физическое состояние. Такой эмоциональный фон обусловлен радостью от общения с лошадью – прекрасным, сильным и добрым животным, а так же с доброжелательным инструктором, коноводом и со сверстниками. Социальное позитивное влияние оказывает на дошкольников ощущение свободы и раскрепощенности. Известно, что положительные эмоции сами по себе лечебные, а в сочетании с влиянием верховой езды этот эффект значительно усиливается.

Все животные, приводимые на занятия с детьми, имеют ветеринарную справку о том, что они клинически здоровы, исследованы на заболевания и вакцинированы.

Предполагаемые риски:

-метеорологические условия;

- отрицательные эмоции детей к занятиям.

 Цель проекта: создание условий для социализации детей по средствам иппотерапии.

Задачи:

  1. Использовать верховую езду на лошадях    для воздействия на психоэмоциональную и личностную реабилитацию и социализацию ребенка;
  2.  Стабилизировать эмоционально – волевую сферу понизив уровень агрессии, страхов, тревожности, через использования иппотерапии.
  3. Провести цикл мероприятий, направленных на коммуникацию и социализацию детей со сверстниками и взрослыми.
  4. Расширить и обобщить знаний у детей о лошадях.
  5. Провести цикл мероприятий, направленных на развитие речи.

Ожидаемые результаты:

  1.  Стабильное психоэмоциональное состояние ребенка;
  2. Увеличение объема активных и пассивных движений;
  3. Снижение возбудимости, постепенное избавление от безучастности, страхов, замкнутости,  агрессивности
  4.  Социализация ребенка с ОВЗ в обществе сверстников.
  5. Увеличится процентный показатель по речевому развитию

Календарный план реализации проекта (этапы):

1 этап. Организационный.

1.        Распределение функциональных обязанностей среди сотрудников (август 2023)

2.        Определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата.

3.        Установление взаимодействия с партнерами, заключение договора.

2 этап. Практический.

1. Реализация плана мероприятий согласно проекту  

3. Этап. Аналитический

1. Анализ, обобщение результатов проектной деятельности, презентация проекта для родителей, создание видеоролика

Принципы организации занятий по иппотерапии:

- Индивидуальный подход к каждому ребенку.

- Принцип взаимной человечности.

- Принцип разумного сочетания опеки и самостоятельности.

- Принцип соревновательности, где главное -  соревнование с самим собой, как первичной формы самоутверждения.

- Принцип комбинированности физических и психологических нагрузок.

Рекомендации по проведению  занятий.

Занятия иппотерапией предполагают слаженные действия участников проекта – ребенка, воспитателя детского сада, тренера, коновода и лошади. Инструктор руководит занятием, страхует ребенка, дает ему задания, направляет всадника и следит за выполнением заданий, общается с ребенком, а так же руководит действиями коновода. Коновод отвечает за поведение лошади, по команде инструктора останавливает, посылает или поворачивает лошадь и выполняет другие его распоряжения. Воспитатель наблюдает за поведением ребенка, его реакцией на иппотерапию, страхует ребенка

План мероприятий по проекту тренера по конному спорту и коновода.

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Вводное  занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности.

1

2.

Знакомство с лошадями. Поглаживание лошадей.

1

3.

Кормление лошадей.

1

4.

Как правильно ухаживать за лошадьми

1

5.

Обучение приемам посадки-спешивания

1

6.

Пробная верховая езда

1

7.

Верховая езда шагом

29

8.

Итоговое мероприятие: «Самый смелый богатырь»

1

Итого

36 занятий

План мероприятий воспитателя по проекту

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Беседа « Как лошади помогают людям»

1

2.

Просмотр видеопрезентации «Породы лошадей».

1

3.

Беседа «Образ коня в сказках и былинах»

1

4.

Рисование «Мой любимый конь»

1

5.

Лепка из слоеного теста «Угощение для лошадки»

1

6.

Аппликация «Украсим лошадку»

1

7.

Конструирование «Дом для друга»

1

8.

Фантастическая лошадка «Изготовление лошади из бросового материала».

1

9.

Конструирование из бумаги способом оригами «Лошадь».

1

10.

Подвижные игры: русская народная игра «Лошадки», «Лошадки-игрушки», «Лошадки-карусели», «Лошадка и возчики»

1

11.

Физкультурные минутки, динамические паузы: «Конь», «Вместе с лошадкой», «Лошадки-игрушки», «На лугу», «В деревне»

1

12.

Пальчиковая гимнастика: «Скачут лошадки», «Лошадь», «Моя лошадка», «Веселые лошадки

1

13.

Просмотр м/ф «Конек-Горбунок», «Дружба – это чудо», «Сивка-бурка».

1

14.

Смотр-конкурс чтецов «Я люблю свою лошадку…»

1

15.

Итоговое мероприятие «Конный праздник»

1

Итого

15 занятий

План мероприятий педагога-психолога  по проекту

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Коммуникативная игра «Зеркало»

1

2.

Коммуникативная игра «Кенгуру и кенгуренок»

1

3.

Коммуникативная игра «Любимая игрушка»

1

4.

Коммуникативная игра «Ищу друга»

1

5.

Игра «Волшебная палочка»

1

6.

Игра «Мост дружбы»

1

7.

Игра «Волны»

1

8.

Игра «Письмо»

1

9.

Игра «Путаница»

1

10.

Игра «Угадай,кто это»

1

11.

Игра «руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

1

12.

Игра «Цветик-семицветик»

1

13.

Игра «Найди друга»

1

14.

Игра «Я хочу с тобой дружить».

1

15.

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну коммуникативных игр».

1

Итого

15 занятий

План мероприятий учителя-логопеда по проекту

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Игра «Сосчитай 1, 3, 5»  

1

2.

Игра  «Один – много»

1

3.

«Назови ласково»

1

4.

          Игра    «Кто позвал»

1

5.

Игра  «Громко – тихо»

1

6.

Игра «Чей хвост, чья голова, чьи копыта»

1

7.

Игра «Какой, какая, какие»

1

8.

Игра «Назови части тела»

1

9.

Игра «Чей детеныш»

1

10.

Игра «Большой – маленький»

1

11.

Игра «Назови первый звук»

1

12.

Игра «Сколько слогов в слове»

1

13.

Игра «Дополни фразу»

1

14.

Игра «Кто как голос подает»

1

15.

Игра «Заучивание стихов»

1

Итого

15 занятий

Перечень необходимого оборудования.

 Для занятий по верховой езде необходимо наличие:

1. Лошади (подбираются с крепкой нервной системой, коренастые, с длинной и широкой спиной для крупных и высоких детей. Также должна быть и лошадь с более изящной конституцией.

2. Место для занятий;

3. Обычное и специальное конское снаряжение.

4. Экипировка для занимающихся (верхняя одежда должна соответствовать времени года и погоде, не должна стеснять движений).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста

Данная презентация дает определение значения игры в жизни дошкольников, представлена классификация детских игр...

Технология сотрудничества, как средство социализации детей дошкольного возраста

Общение детей между собой и с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения. При этом отмечается необходимость специальной организации контактов детей. В ...

Технология сотрудничества, как средство социализации детей дошкольного возраста»

Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми ...

«Игра - средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

Известный русский писатель М. Горький писал: « …. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять»....

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

      В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...

Игра, как средство социализации детей раннего возраста

Презентация опыта работы по теме: Игра, как средство социализации детей раннего возраста. Игра рядом для ребенка 2-3 лет - это первые шаги по вхождению его в мир социальных ситуаций. В такой игре ребе...

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....