Проект "Иппотерапия - как средство социализации детей с ОВЗ"
проект
Проект "Иппотерапия - как средство социализации детей с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Педагогическим Советом №3 от «» 2023г. | Утверждено: Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС» __________________ С.Н. Маркова |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Белоярский детский сад»
Проект
«Иппотерапия - как средство социализации детей с ОВЗ»
с. Белый Яр, 2023г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Иппотерапия - как средство социализации детей с ОВЗ».
2. Вид проекта: долгосрочный, оздоровительный.
3. Сроки проведения: с 1.09.2023-1.09.2024г.
4. Участники проекта: заведующий, команда специалистов: тренер по конному спорту, коновод, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра, родители и воспитанники.
Возраст детей: 3-7 лет.
Партнеры проекта: тренер по конному спорту, Управление образования администрации Ачинского района.
Актуальность проекта:
Одной из основных задач ФГОС ДО является задача о сбережении здоровья дошкольника, а именно, «оберегать и укреплять здоровье детей (как физическое, так и психическое), заботиться об эмоциональном благополучии ребенка. Однако в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. У детей наблюдается задержка речевого развития, замкнутость, тревожность, агрессия. Воспитанники испытывают затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Иппотерапия, как один из методов оздоровительной технологии в работе с детьми дошкольного возраста, в данном контексте представляет собой большой интерес. Этот метод является экологичным, безболезненным.
Воздействие метода иппотерапии на ребенка можно рассматривать в двух аспектах оздоровления детского организма - физиологическом и психологическом.
Психологический механизм складывается из общения с живым организмом – лошадью, крупным темпераментным и сильным животным, управление которым дарит ребенку ощущение победы не только над лошадью, но и над своими страхами и своей болезнью. С этого взгляда иппотерапию можно рассматривать как один из методов, направленных на воспитание синдрома мотивации - желание самостоятельно справиться со своим страхом, сделать шаг вперед к победе с трудностями. Коммуникация и построение контакта между ребенком и лошадью является невербальным: лошадь чувствует как эмоциональную связь, жесты, речь пациента, так и его физическое состояние. Такой эмоциональный фон обусловлен радостью от общения с лошадью – прекрасным, сильным и добрым животным, а так же с доброжелательным инструктором, коноводом и со сверстниками. Социальное позитивное влияние оказывает на дошкольников ощущение свободы и раскрепощенности. Известно, что положительные эмоции сами по себе лечебные, а в сочетании с влиянием верховой езды этот эффект значительно усиливается.
Все животные, приводимые на занятия с детьми, имеют ветеринарную справку о том, что они клинически здоровы, исследованы на заболевания и вакцинированы.
Предполагаемые риски:
-метеорологические условия;
- отрицательные эмоции детей к занятиям.
Цель проекта: создание условий для социализации детей по средствам иппотерапии.
Задачи:
- Использовать верховую езду на лошадях для воздействия на психоэмоциональную и личностную реабилитацию и социализацию ребенка;
- Стабилизировать эмоционально – волевую сферу понизив уровень агрессии, страхов, тревожности, через использования иппотерапии.
- Провести цикл мероприятий, направленных на коммуникацию и социализацию детей со сверстниками и взрослыми.
- Расширить и обобщить знаний у детей о лошадях.
- Провести цикл мероприятий, направленных на развитие речи.
Ожидаемые результаты:
- Стабильное психоэмоциональное состояние ребенка;
- Увеличение объема активных и пассивных движений;
- Снижение возбудимости, постепенное избавление от безучастности, страхов, замкнутости, агрессивности
- Социализация ребенка с ОВЗ в обществе сверстников.
- Увеличится процентный показатель по речевому развитию
Календарный план реализации проекта (этапы):
1 этап. Организационный.
1. Распределение функциональных обязанностей среди сотрудников (август 2023)
2. Определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата.
3. Установление взаимодействия с партнерами, заключение договора.
2 этап. Практический.
1. Реализация плана мероприятий согласно проекту
3. Этап. Аналитический
1. Анализ, обобщение результатов проектной деятельности, презентация проекта для родителей, создание видеоролика
Принципы организации занятий по иппотерапии:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Принцип взаимной человечности.
- Принцип разумного сочетания опеки и самостоятельности.
- Принцип соревновательности, где главное - соревнование с самим собой, как первичной формы самоутверждения.
- Принцип комбинированности физических и психологических нагрузок.
Рекомендации по проведению занятий.
Занятия иппотерапией предполагают слаженные действия участников проекта – ребенка, воспитателя детского сада, тренера, коновода и лошади. Инструктор руководит занятием, страхует ребенка, дает ему задания, направляет всадника и следит за выполнением заданий, общается с ребенком, а так же руководит действиями коновода. Коновод отвечает за поведение лошади, по команде инструктора останавливает, посылает или поворачивает лошадь и выполняет другие его распоряжения. Воспитатель наблюдает за поведением ребенка, его реакцией на иппотерапию, страхует ребенка
План мероприятий по проекту тренера по конному спорту и коновода.
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности. | 1 |
2. | Знакомство с лошадями. Поглаживание лошадей. | 1 |
3. | Кормление лошадей. | 1 |
4. | Как правильно ухаживать за лошадьми | 1 |
5. | Обучение приемам посадки-спешивания | 1 |
6. | Пробная верховая езда | 1 |
7. | Верховая езда шагом | 29 |
8. | Итоговое мероприятие: «Самый смелый богатырь» | 1 |
Итого | 36 занятий |
План мероприятий воспитателя по проекту
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Беседа « Как лошади помогают людям» | 1 |
2. | Просмотр видеопрезентации «Породы лошадей». | 1 |
3. | Беседа «Образ коня в сказках и былинах» | 1 |
4. | Рисование «Мой любимый конь» | 1 |
5. | Лепка из слоеного теста «Угощение для лошадки» | 1 |
6. | Аппликация «Украсим лошадку» | 1 |
7. | Конструирование «Дом для друга» | 1 |
8. | Фантастическая лошадка «Изготовление лошади из бросового материала». | 1 |
9. | Конструирование из бумаги способом оригами «Лошадь». | 1 |
10. | Подвижные игры: русская народная игра «Лошадки», «Лошадки-игрушки», «Лошадки-карусели», «Лошадка и возчики» | 1 |
11. | Физкультурные минутки, динамические паузы: «Конь», «Вместе с лошадкой», «Лошадки-игрушки», «На лугу», «В деревне» | 1 |
12. | Пальчиковая гимнастика: «Скачут лошадки», «Лошадь», «Моя лошадка», «Веселые лошадки | 1 |
13. | Просмотр м/ф «Конек-Горбунок», «Дружба – это чудо», «Сивка-бурка». | 1 |
14. | Смотр-конкурс чтецов «Я люблю свою лошадку…» | 1 |
15. | Итоговое мероприятие «Конный праздник» | 1 |
Итого | 15 занятий |
План мероприятий педагога-психолога по проекту
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Коммуникативная игра «Зеркало» | 1 |
2. | Коммуникативная игра «Кенгуру и кенгуренок» | 1 |
3. | Коммуникативная игра «Любимая игрушка» | 1 |
4. | Коммуникативная игра «Ищу друга» | 1 |
5. | Игра «Волшебная палочка» | 1 |
6. | Игра «Мост дружбы» | 1 |
7. | Игра «Волны» | 1 |
8. | Игра «Письмо» | 1 |
9. | Игра «Путаница» | 1 |
10. | Игра «Угадай,кто это» | 1 |
11. | Игра «руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся | 1 |
12. | Игра «Цветик-семицветик» | 1 |
13. | Игра «Найди друга» | 1 |
14. | Игра «Я хочу с тобой дружить». | 1 |
15. | Итоговое мероприятие «Путешествие в страну коммуникативных игр». | 1 |
Итого | 15 занятий |
План мероприятий учителя-логопеда по проекту
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Игра «Сосчитай 1, 3, 5» | 1 |
2. | Игра «Один – много» | 1 |
3. | «Назови ласково» | 1 |
4. | Игра «Кто позвал» | 1 |
5. | Игра «Громко – тихо» | 1 |
6. | Игра «Чей хвост, чья голова, чьи копыта» | 1 |
7. | Игра «Какой, какая, какие» | 1 |
8. | Игра «Назови части тела» | 1 |
9. | Игра «Чей детеныш» | 1 |
10. | Игра «Большой – маленький» | 1 |
11. | Игра «Назови первый звук» | 1 |
12. | Игра «Сколько слогов в слове» | 1 |
13. | Игра «Дополни фразу» | 1 |
14. | Игра «Кто как голос подает» | 1 |
15. | Игра «Заучивание стихов» | 1 |
Итого | 15 занятий |
Перечень необходимого оборудования.
Для занятий по верховой езде необходимо наличие:
1. Лошади (подбираются с крепкой нервной системой, коренастые, с длинной и широкой спиной для крупных и высоких детей. Также должна быть и лошадь с более изящной конституцией.
2. Место для занятий;
3. Обычное и специальное конское снаряжение.
4. Экипировка для занимающихся (верхняя одежда должна соответствовать времени года и погоде, не должна стеснять движений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-313277-1396977668.jpg)
Игра как средство социализации детей дошкольного возраста
Данная презентация дает определение значения игры в жизни дошкольников, представлена классификация детских игр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258486-1607448310.jpg)
Технология сотрудничества, как средство социализации детей дошкольного возраста
Общение детей между собой и с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения. При этом отмечается необходимость специальной организации контактов детей. В ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258486-1607448310.jpg)
Технология сотрудничества, как средство социализации детей дошкольного возраста»
Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-402519-1409505950.jpg)
«Игра - средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
Известный русский писатель М. Горький писал: « …. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-197660-1399086720.jpg)
Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621479-1428594793.jpg)
Игра, как средство социализации детей раннего возраста
Презентация опыта работы по теме: Игра, как средство социализации детей раннего возраста. Игра рядом для ребенка 2-3 лет - это первые шаги по вхождению его в мир социальных ситуаций. В такой игре ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629385-1430572997.jpg)
Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....