Гимнастика после дневного сна
план-конспект занятия (старшая группа)

Плешкова Марина Робертовна

Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей гуппы  в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики после дневного сна с детьми старшей группы

 Цель:  Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Задачи:

1.Систематизировать валеологические знания детей через использование здоровьесберегающих технологий.                                           Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

        2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждения        

          плоскостопия.

         

        3. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни.

Вид деятельности: физическая

Оборудование: Ребристая дорожка, «дорожка здоровья», шарик Су – Джок по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Этап

Задачи

Методические приемы

Содержание

Материал

 

1 часть

Пробуждение

Лёжа в кровати

1.Психологическая подготовка детей к гимнастике

               

1.Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью

физических упражнений, устранение сонливости и вялости;

Эмоциональный настрой с помощью стихотворных строчек

ОРУ в постели

Дети просыпаются под спокойную негромкую музыку

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям«подъём», улыбается и предлагает детям проснуться

Восп-ль: Кто тут спит, вставать пора,

               Просыпайся, детвора!

        «Мальчики и девочки дружно просыпаются,

        У мальчиков и девочек глазки открываются.

          Одеяла в сторону тут же убираются.

       1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону                                                                      (4-5раз)

с боку на бок поворачиваемся. Повороты всем телом вправо-влево                                             (5-6раз)

Плечи поднимаем и опускаем, Поднимают плечи и опускают (5-6раз)

Ручкам и махаем и опускаем Руки перед грудью«ножницы».(2-3раза)

Коленки сгибаем ,к груди прижимаем и опускаем   Согнуть ноги в коленях.   Обхватить руками ноги, прижать.                       (5раз_)

Носочками подвигаем, Носки на себя, от себя поочередно.(5-6раз)

Ножками подрыгаем . Вытянуть ноги, потрясти ими, опустить и опять…..(5-6раз)

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть. Хлопки в ладоши.

Воспитатель походу гимнастики хвалит и подбадривает детей, делает некоторые движения вместе с ними.

Магнитофон с диском

2 часть

Сидя в кровати

Способствовать закаливанию организма ребенка, воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней и ступней.

Продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом);  

 Самомассаж кистей и стоп шариками Су-Джок

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Гимнастика для глаз « Жмурки»

Воспитатель предлагает детям сесть по удобнее и достать шарик Су – Джок под подушкой

Воспитатель: «Ребята сядьте поудобнее и найдите под подушкой шарики массажные». Дети находят под подушкой массажные шарики.- «Все нашли? Хорошо, сейчас мы с ними поиграем».           В:-«Положите свой шарик на ладошку и мы покатаем его между ладоней».

        Упр-е «Мячик»

  Я мячом круги катаю,

  Взад - вперед его гоняю.

  Им поглажу я ладошку,

  А потом сожму немножко,

  Каждым пальцем мяч прижму,

  И другой рукой начну.

  А теперь последний трюк-

  Мяч летает между рук.( 3-4 раза)(Движения соответственно тексту)

В.:А сейчас помассажируем стопы ножек

         

Упр-е«Черепаха»

Шла большая черепаха (дети имитируют ходьбу черепахи по ноге)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь (держать «щепоткой», надавливая ритмично Су Джок на стопу)

Никого я не боюсь (катать Су - Джок стопой по кровати)

Выполнять упражнение 2 раза(справой и левой ногой)

В.:»Молодцы ребятки, хорошо поиграли с шариками! Вам понравилось? ….Ну и замечательно!

А затем предлагает детям положить шарики под подушку и встать возле кроватей.

В.: «-А сейчас уберите шарики обратно под подушку.  

Восп-ль: «Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.»

Дети встают с кровати, исходное положение - стоя

 Что бы спинки поравнять

 Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать

Сделаем так еще раз пять

Воспитатель следит за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

В.: «Хорошо! А сейчас отдохнём и надуем шарик

ИП: ребёнок стоит «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух -. «Шарик лопнул»-хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» ребёнок произносит«шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дети выполняют 3-4 раза

В.: «Вот мы с вами дыхание восстановили, давайте и с глазками поиграем

      «Жмурки».

1. Закрыть глаза руками, открыть.2-3 раза

2. Быстро поморгать

   Все глазки закрывают

   Глазки отдыхают

Теперь глазки мы откроем

 Смотрим вверх, а после вниз,

 Снова вверх и снова вниз-

 Это вовсе не каприз

 А потом налево, а затем направо

 И еще раз, два и три.

Теперь кругом ты посмотри,

(Движения соответствуют тексту)

Восп-ль: Молодцы ребята! Здорово с глазками поиграли.

Шарики Су-Джок по количеству детей

3 часть

Ходить по  массажным коврикам ступая полной стопой;  продолжать формировать правильную осанку.

Хождение по «дорожке здоровья»

 

Воспитатель:  «А сейчас я ребята вам предлагаю босиком друг за другом пройди в групповую комнату и походить по нашим массажным закаливающим коврикам и дорожкам.

 (Дети проходят в групповую комнату)

Восп-ль: «Мы шагаем по дорожке,

              По дорожке непростой,

   По неровной, по колючей,

   По шершавой, вот какой»!

             Этот коврик очень важный:

 Он лечебный, он массажный.

 Есть следочки для ходьбы

 Идем по ним мы: Раз, два, три!

 Не страшны нам холода!

 Будем здоровыми всегда!

Воспитатель следит за осанкой, положением головы и рук детей.

               «Зарядка всем полезна

                 Зарядка всем нужна,

                  От хвори и болезни

                  Спасает нас она!»

В-ль: «Молодцы ребята! А сейчас оденем свою обувь и приступаем к водным процедурам.

 Ребристая дорожка, различные массажные коврики(с пуговицами, пробками, бусинками и т.д.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...