ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста «Мы веселые ребята»
проект
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста
«Мы веселые ребята»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста
«Мы веселые ребята»
Подготовила музыкальный руководитель:
Асташевская С.М.
Воспитатель: Половинка К.А.
2023 г.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
(Сухомлинский В.А.)
Продолжительность проекта: с г. – г. (краткосрочный).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников: Дети раннего возраста
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
- Сформировать навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы музыкальных моментов и физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Для педагогов:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Физкультурно-оздоровительные, музыкальные развлечения
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
- Режим дня
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Питание
- Организация двигательного режима
- Воспитание положительных эмоций
- Работа с родителями
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Привиты простейшие навыки самообслуживания.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы и музыкальных минуток.
Для родителей:
- Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
- Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Этапы работы:
I ЭТАП. Подготовительный – (октябрь 2023 г.)
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллективаи родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
- Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
- Подбор методической литературы музыкального материала по данной теме.
- Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
- Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «О прогулке на участке»;
- Развлечение «Зайка скачет по дорожке»;
Речевое развитие:
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
Слушание музыки:
- Прослушивание песенки и обыгрывание действий «Зайка серенький сидит». Продуктивная деятельность:
- Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика;
- Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»
IIЭТАП. Основной – реализация проекта (ноябрь-декабрь 2023 г.)
Цель:Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Реализация:
- Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
- Наблюдение за трудовыми действиями дворника;
- Развлечение «Мишка косолапый по лесу идет»
Речевое развитие:
- Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка гуляет по лесу».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Девочка чумазая»;
Продуктивная деятельность:
- Проведение НОД по лепке: «Тучка»;
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Дыхательная гимнастика:
- Массажные коврики
Работа с родителями:
- Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
- Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»
III ЭТАП. Заключительный – (декабрь 2023 г.)
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Проведение совместной деятельности «Игры с погремушками».
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Волшебные снежки».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Массажные коврики
- Пальчиковая гимнастика
- «Водичка, водичка»
- Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
Работа с родителями:
- Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
- Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
Продукты реализации проекта:
- Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт».
Развлечение «Мишка косолапый по лесу идет» -ноябрь
Развлечение «Зайка скачет по дорожке»- декабрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект для детей раннего возраста "Мой веселый, звонкий мяч"
Цель проекта: развитие физических качеств детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей....

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»...

Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей к ЗОЖ...

Совместная игровая деятельность родителей и детей второй группы раннего возраста "Мы - веселые ребята, потому что мы зайчата!"
Эмоциональное сближение родителей и детей через совместную игровую деятельность....

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста «Мы веселые ребята»
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста«Мы веселые ребята»...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Мы веселые ребята»
Он круглый, он гладкий, Он так ловко скачет....