Конспект ООД Тема: «Олимпийский привет!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Знакомство детей с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpiyskiy_privet.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –  
 детский сад № 50  г. Кубинка 
                      Одинцовского городского округа Московской области 

                          143078,  Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, городок Кубинка -10,

строение №1, тел. 8-(495)-597-57-22 эл. почта  50mbdou@gmail.com 





конспект

Открытого просмотра ООД  

Тема: «Олимпийский привет!»

        Выполнила

        воспитатель

        Селизова Е.В.

                                                                                                         

     

г. Кубинка

2020 г.

                               

Цель: продолжать знакомить детей с видами спорта.

Задачи:

-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);

-закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

-развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;

-ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово «Олимпиада»

Оборудование: глобус,  картинки с изображением видов спорта, презентация «Олимпиада»

Ход ООД

1. Организационный этап.

Приветствие детей. Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

        Доброе утро солнцу и птицам!

                           Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

             Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Сегодня мы с вами поговорим о спорте,  узнаем, что такое Олимпиада и олимпийские игры.

2. Основной этап.

– Дети, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.    

- Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей)

-Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.  

 - Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).                   - Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия).                    - Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (Ответы детей) Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.  

Игра «Сосчитай»

Давайте посчитаем спортсменов. Один спортсмен, два спотртсмена, три…. и т.д.

Физкультминутка.                                                                                                                                - Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

С добрым утром, детвора!

Просыпаться всем пора!

Потянулись – потянулись.

Вот уже почти проснулись.

Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.

Наклонились до носочков,

Пробежались на мысочках.

Прыгай дружно прыг да скок.

Продолжаем свой урок.

- А теперь садитесь на стулья.

- А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?      

-  Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.      -  Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.

Просмотр презентации сопровождаю рассказом

 (Слайд 1) В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями.(Слайд 2) Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой,  Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и , заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. (Слайд 3). Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений.  

(Слайд 4) Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь , так начались современные Олимпийские игры.    

-  Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.(Слайд 5)  Это пять  колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу ( показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

(Слайд 6)  Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпийские  игры.  

Д/и «Какой вид спорта»  

- Посмотрите на картинки с изображением разных видов спорта и разложите к красному флажку «Летние спортивные игры» и к синему флажку «Зимние спортивные игры».

 - Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних  играх? ( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)

- А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).                                   

Отгадывание загадок

- Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы.  Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. За правильный ответ вы получаете мячик.

(Загадываю загадки про спортивный инвентарь).      

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают —
Назад скачет. (Мяч)

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...(Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.( Санки)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чём —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он вот ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежегодно, встав с постели,
Поднимаю я...(Гантели)

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

 3. Подведение итога 

- Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился и почему?

-  Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

- А хотели бы вы поехать на  Олимпийские игры защищать честь России?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

я приду к тебе с приветом

материал для воспитания навыков культуры общения...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Спортивный праздник "Привет, Сочи 2014", посвященный XXII зимним олимпийским играм

В поддержку нашей Олимпийской команды, в целях формирования здорового образа жизни, пропаганды Олимпийского движения, укрепления взаимосвязи родителей и детского сада было решено провести спортивный п...

Речевой праздник" Наш олимпийский привет!"

Сценарий речевого праздника к Олимпиаде 2014 в Сочи....

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Малые Олимпийские игры "Олимпиаде в Сочи наш физкульт-привет!"

Цель проведения Малых Олимпийских игр: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремлени...

Сценарий ко Дню приветствий "Привет, привет!"

Это мероприятие было проведено с целью знакомства детей с нетрадиционными праздниками, с приветствиями в различных странах в игровой форме. Праздник проведен на базе всего детского сада, участниками б...