Мониторинг по ПДД в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Чернова Людмила Викторовна

 Работа по ПДД в детском саду  является очень важной профилактической работой ДТП.  Я разработала мониторинг по ПДД в подготовительной группе в ДОУ. Составила задания и подобрала картинки для проведения мониторинга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.tablitsa_monitoringa.docx18 КБ
Файл 2_zadaniya.docx20.37 КБ
Файл 3._kartinki_k_zadaniyam.docx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Диагностика детей подготовительной группы по разделу: «Правила дорожного движения»

 Дата проведения:

 Воспитатель:  

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает правила безопасности на игровой площадке при организации совместной деятельности со сверстниками и младшими дошкольниками.

Применяет правила ПДД  в ходе анализа различных ситуаций, выбирает оптимальные модели поведения

Знает элеметарные правила дорожного движения

Умеет на основе  схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать безопасный маршрут

Работает с символикой, схемами  и самостоятельно составляет  схемы

Знает некоторые дорожные знаки

Знает, что такое перекресток  и понимает его устройство (как пешеход)

Дает правильную оценку участников дорожного движения с точки соблюдения ПДД

 Знает, как избегать опасные ситуации на  дороге в связи с  погодными условиями (гололедица, снег, туман)

 Понимает, как избегать опасные ситуации на игровой площадке, на улице в связи с  неблагоприятными экологическими ситуациями

Итог

Критерии оценки

Ставим плюс на правильный ответ ребенка (+)

  • Высокий уровень (8-9 правильно выполненных заданий)

Ребёнок владеет содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы.

  • Средний уровень (4-7 правильно выполненных заданий)  

Ребёнок от части владеет содержанием беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Представления избирательны, разрозненны.

  • Низкий уровень (0-3правильно выполненных заданий)

Ребёнок слабо владеет содержанием беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Ответы на отдельные вопросы указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.



Предварительный просмотр:

Диагностические задания по выявлению у детей подготовительной группы знаний по безопасности дорожного движения

1 задание.  «На игровой площадке»

Цель: выявить умение детей соблюдать правила безопасности  ПДД на игровой площадке при совместной деятельности сверстников и младшими дошкольниками.

Материал: Сюжетные картинки

Дети рассказывают о том, как они себя  ведут  на игровой  площадке со сверстниками. Делают ли замечания, если другие дети ведут себя неправильно.

Наблюдения за детьми на игровой площадке

2 задание.  «Как  можно по другому пройти (проехать)?»

Цель: выявить у воспитанников  умение анализировать ситуации по ПДД и выбирать наиболее оптимальный вариант (или самим смоделировать оптимальный вариант)

Материал: макет улицы, мелкие игрушки (машины, человечки).

-Рассмотри ситуацию и подумай, как  другим  более коротким (удобным) путем можно Таню  провести к школе?

- Помоги водителю проехать к заправке…

3 задание.  «Работа с символикой, схемами»

Цель:  выявить умение у воспитанников читать символику и схемы маршрута,  а также самостоятельно составлять схемы дорожной ситуации и выбирать наиболее безопасный маршрут

Материал:бумага, карандаши

Задание:

1.Посмотри внимательно схему и доведи мальчика в школу (магазин)

2. Используя символику составь схему  маршрута из детского сада- домой (или на территории ДОУ найди «клад»)

4 задание. «Найди, назовии распредели знаки ».

Цель: выявить  у детей знания о дорожных знаках.

Материал: 

Информационно-указательные – «Пешеходный переход»  «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход»

Знаки особых предписаний- «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход» (разметка -).«Пешеходная дорожка»,

Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!» , «Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Дорожные работы». «Железнодорожный переезд»

Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»,  «Подача звукового сигнала запрещена» , «Остановка запрещена»

Знаки сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» , «Место отдыха»    

Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу».

5 задание. «Выбери правильно ».

Цель: выявить умение у старшего дошкольника давать правильную оценку по соблюдению ПДД

Материал: набор сюжетных картинок, где дети нарушают  и соблюдают ПДД

Вопросы:

1.Выбери картинки, где пешеходы нарушают ПДД

2. Расскажи, что они сделали неправильно?

3.Выбери картинки, где пешеходы соблюдают ПДД

6 задание. Беседа по картинкам «Опасные ситуации»

Цель: выявить у детей знания, что они понимаюткак избегать  опасные ситуации на дороге  в связи с различных погодных условиях.

Материал: сюжетные картинки с различными ситуациями (туман, гололедица, снег)

Вопросы:

Что вы видите на картинке? Какая погода? Возникла опасная ситуация на дороге- как  поступить и почему вы так думаете?

7 задание. Беседа по картинкам «Опасно для зоровья!»

Цель:  выявить у детей умение выявлять и избегать опасные ситуации на игровой площадке, на улице  в связи с   неблагоприятными экологическими ситуациями.

Материал:картинки с движущими автомобилями от  которых идут выхлопы газа и дыма.

Беседа с детьми  о ситуациях и влияние выхлопов газа от автомобилей на здоровье человека на здоровье. Как избежать.

8 задание. Беседа по картинкам «Ситуации на дороге»

Цель: выявить у детей знания, что они понимают  опасные ситуации на дороге  и как их избежать

Материал: сюжетные картинки с различными ситуациями

Вопросы:

Что вы видите на картинке?  Правильно дети переходят дорогу? Что не так? Как правильно поступить?

9 задание  «Перекресток»

Цель:  выявить знания детей о перекрестке и его устройстве ( находить пешеходный переход и переходить по сигналу светофора)

Материал: макет улиц с двухсторонним движением с перекрестком

(Дети демонстрируют з на макете умение находить пешеходный переход и переходить по сигналу светофора при помощи фигурок людей )


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...

Мониторинг усвоения основ ПДД подготовительная группа

Мониторинг детей подготовительной группы...

Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы

Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы...

Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе

Мониторинг образовательных областей в подготовительной к школе группеОбразовательная область “ Социально- коммуникативное развитие”Игровая  деятельность (сюжетно-ролевая, подвижная иг...

аналитическая справка по мониторингу результатов диагностики в подготовительной группе за 2018-2019 гг.

Аналитическая справка по результатам диагностики 2018-2019 год подготовительная группа...

мониторинг по образовательным областям подготовительная группа

Для   определения успешности освоения Программы разработана система мониторинга, которая обеспечивает комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов по всем образовательным...