Спортивное развлечение в младшей группе
материал (младшая группа)

Надежда Вячеславовна Кихтева

Страна" Здоровичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gr_den_zdorovya.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №2

«Солнышко» 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивное развлечение «День здоровья» 

Младшая гру

Инструктор по физическому развитию: 

Скажутина  

 Спортивное развлечение в младшей группе

«Страна Здоровичок»

 

Задачи:

 

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их

к правилам безопасного поведения. 

Задачи: 

 Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в

подвижных играх. 

- Развивать умение отражать в игре культурного -гигиенические навыки,

правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии

взрослого. 

 - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с

взрослыми. 

Пособие: гимнастическая скамейка,  дуга (выс 50 см.), 20 плассмасовых

мячей, атрибуты к подвижным играм. 

Предварительная работа: 

- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; 

- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь

здоровье. 

Подготовка инструктора: продумываю ход развлечения, намечаю приёмы

организации детей, распределяю нагрузку и дозировку упражнений. 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие». 

 

ХОД. 

 

Дети входят в зал (звучит запись). 

Здравствуй, солнце ясное!                                    

Здравствуй, утро прекрасное!                                

Здравствуй, мир вокруг!                                    

Здравствуй, добрый друг!                           

Мы крепко за руки возьмемся,                                

И друг другу улыбнемся! 

От улыбки  нашей солнышко проснется,                            

Солнышко проснется, детям улыбнется! 

 Инструктор: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». 

                    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? 

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться. 

Инструктор: Правильно, ребята. 

                    Вместе с солнышком проснись, 

                    На зарядку становись, 

                    Будем бегать и шагать 

                    И здоровье укреплять. 

Звучит марш: Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения. 

1. «Покажи руки» И. п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены. Руки

вперед, выпрямиться и сказать «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р. 

2. «Где колени?» И. п. – стоя, стоя ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, 

сказать: «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р. 

 3. «Спрячь голову» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и.

п., повт. 4 р. 

4. «Прыгают ножки» И. п. – стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на

месте. 8 – 10 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой. Повт 2 р. 

Заключительная часть: дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться,

подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – 

выдох. Произнести: «У – у – ух!» повт. 3 р. 

Неожиданно появляется «Простуда» ( воспитатель) 

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, 

                    А на зарядку опоздала. 

Инструктор: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? 

Дети: Нет. 

Простуда: Как не знаете? 

                   Я противная простуда 

                   И пришла я к вам оттуда. 

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять) 

Простуда: Всех я кашлем заражу, 

                    Всех я чихом награжу. 

Инструктор: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда. 

                    Будем мы всегда здоровы! 

                    Закаляться мы готовы 

                    И зарядку выполнять, 

                    Бегать, прыгать и скакать. 

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит». 

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев

(шапочки – маски).  

Воспитатель произносит: 

«Зайка беленький сидит  

И ушами шевелит 

Вот так, вот так 

Он ушами шевелит 

(шевелят над головой руками) 

Зайке холодно сидеть, 

Надо лапочки погреть 

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, 

Надо лапочки погреть 

(хлопки в ладоши) 

Зайке холодно стоять 

Надо зайке поскакать. 

Скок-скок, скок – скок 

Надо зайке поскакать 

(прыжки на двух ногах) 

Кто  - то зайку испугал, 

Зайка прыг и ускакал 

Простуда: Я как подую на вас, 

                    Как зачихаю сейчас, 

                    Всех болезнью заражу 

                    И микробами награжу. 

Инструктор: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята,

покажем,  как мы умеем мыть руки. 

Дети: Закатаем рукава, 

Открываем кран – вода. 

Взяли в руки мыло, 

Чтоб микробов смыло. 

Моем пальцы и ладошки! 

Воспитатель: Посмотрите, крошки, 

На свои ладошки. 

А у вас крошки? 

Чистые ладошки! 

Дети:  Да 

Инструктор: Мы зарядку делали; 

                    Прыгали и бегали. 

                    Стали мы умелыми, 

                    Сильными и смелыми. 

                    Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, 

                   сильные и смелые. 

Пальчиковая игра «Пирожки»: 

                    Раз, два, три, четыре, 

                    Ловко тесто замесили. 

                    Раскатали мы кружочки, 

                    И слепили пирожочки. 

                    Пирожки с начинкой, 

                    Сладкою малинкой. 

                    Из печи достали, 

                    Угощать всех стали. 

Простуда: Не хочу я пирожков!      (топает ногами) 

                    Не хочу я вас, дружков. 

                    А хочу вас заразить, 

                    И микробами наградить. 

                    Будете в кроватках лежать 

                    И лекарство принимать. 

 Инструктор: Чтоб здоровым, сильным быть, 

Надо овощи любить. 

                     И без исключения – 

                     В этом нет сомнения. 

 Выполняется «Заячья зарядка» 

Бегут зайчата белые 

Под елочкой бегут 

А в лапочках морковочку 

Красивую несут 

 

Бег по кругу друг за другом 

Припев: 

Ах, как хороша 

Красная морковка 

Пока не пришла 

Рыжая плутовка 

 

Пружинка и наклоны головы 

 

Ты посмотри-ка елочка 

На эту красоту 

Какая яркая морковочка 

Выросла в саду 

 

Демонстрация морковки 

Крутятся вокруг себя 

Инструктор: а теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши

ребята? 

Игра-упражнение «Кто ловкий?»  (дети проходят по гимнастической

скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики). 

Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается

пролезть в воротики, не получается). 

Инструктор: Ребята, давайте прогоним простуду. 

                    Ручками захлопаем, ножками затопаем. 

                    Скажем вместе: раз, два, три, 

                    Ты, простуда, уходи!!!     («Простуда» убегает) 

Входит Доктор Айболит. 

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! 

                                Доктора вызывали? 

                                Я Доктор Айболит. 

                                У кого чего болит? 

Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит! 

                    Ничего у нас не болит. 

                     Мы делали зарядку,  и  к нам примчалась «Простуда». 

                     Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них 

                     поднялась температура, начался кашель, насморк. 

                    Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют

соки. 

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна, 

                                Зарядка всем нужна. 

                                От лени и болезни 

                                Спасает нас она! 

                                И куда же делась эта «Простуда»? 

Дети: Мы её прогнали. 

 

 

 

 

 

Спортивное развлечение «День здоровья» 

Младшая группа 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физическому развитию: 

Скажутина Г.В. 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их

к правилам безопасного поведения. 

Задачи: 

 Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в

подвижных играх. 

- Развивать умение отражать в игре культурного -гигиенические навыки,

правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии

взрослого. 

 - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с

взрослыми. 

Пособие: гимнастическая скамейка,  дуга (выс 50 см.), 20 плассмасовых

мячей, атрибуты к подвижным играм. 

Предварительная работа: 

- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; 

- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь

здоровье. 

Подготовка инструктора: продумываю ход развлечения, намечаю приёмы

организации детей, распределяю нагрузку и дозировку упражнений. 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие». 

 

ХОД. 

 

Дети входят в зал (звучит запись). 

Здравствуй, солнце ясное!                                    

Здравствуй, утро прекрасное!                                

Здравствуй, мир вокруг!                                    

Здравствуй, добрый друг!                           

Мы крепко за руки возьмемся,                                

И друг другу улыбнемся! 

От улыбки  нашей солнышко проснется,                            

Солнышко проснется, детям улыбнется! 

 Инструктор: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». 

                    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? 

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться. 

Инструктор: Правильно, ребята. 

                    Вместе с солнышком проснись, 

                    На зарядку становись, 

                    Будем бегать и шагать 

                    И здоровье укреплять. 

Звучит марш: Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения. 

1. «Покажи руки» И. п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены. Руки

вперед, выпрямиться и сказать «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р. 

2. «Где колени?» И. п. – стоя, стоя ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, 

сказать: «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р. 

 3. «Спрячь голову» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и.

п., повт. 4 р. 

4. «Прыгают ножки» И. п. – стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на

месте. 8 – 10 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой. Повт 2 р. 

Заключительная часть: дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться,

подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – 

выдох. Произнести: «У – у – ух!» повт. 3 р. 

Неожиданно появляется «Простуда» ( воспитатель) 

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, 

                    А на зарядку опоздала. 

Инструктор: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? 

Дети: Нет. 

Простуда: Как не знаете? 

                   Я противная простуда 

                   И пришла я к вам оттуда. 

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять) 

Простуда: Всех я кашлем заражу, 

                    Всех я чихом награжу. 

Инструктор: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда. 

                    Будем мы всегда здоровы! 

                    Закаляться мы готовы 

                    И зарядку выполнять, 

                    Бегать, прыгать и скакать. 

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит». 

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев

(шапочки – маски).  

Воспитатель произносит: 

«Зайка беленький сидит  

И ушами шевелит 

Вот так, вот так 

Он ушами шевелит 

(шевелят над головой руками) 

Зайке холодно сидеть, 

Надо лапочки погреть 

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, 

Надо лапочки погреть 

(хлопки в ладоши) 

Зайке холодно стоять 

Надо зайке поскакать. 

Скок-скок, скок – скок 

Надо зайке поскакать 

(прыжки на двух ногах) 

Кто  - то зайку испугал, 

Зайка прыг и ускакал 

Простуда: Я как подую на вас, 

                    Как зачихаю сейчас, 

                    Всех болезнью заражу 

                    И микробами награжу. 

Инструктор: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята,

покажем,  как мы умеем мыть руки. 

Дети: Закатаем рукава, 

Открываем кран – вода. 

Взяли в руки мыло, 

Чтоб микробов смыло. 

Моем пальцы и ладошки! 

Воспитатель: Посмотрите, крошки, 

На свои ладошки. 

А у вас крошки? 

Чистые ладошки! 

Дети:  Да 

Инструктор: Мы зарядку делали; 

                    Прыгали и бегали. 

                    Стали мы умелыми, 

                    Сильными и смелыми. 

                    Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, 

                   сильные и смелые. 

Пальчиковая игра «Пирожки»: 

                    Раз, два, три, четыре, 

                    Ловко тесто замесили. 

                    Раскатали мы кружочки, 

                    И слепили пирожочки. 

                    Пирожки с начинкой, 

                    Сладкою малинкой. 

                    Из печи достали, 

                    Угощать всех стали. 

Простуда: Не хочу я пирожков!      (топает ногами) 

                    Не хочу я вас, дружков. 

                    А хочу вас заразить, 

                    И микробами наградить. 

                    Будете в кроватках лежать 

                    И лекарство принимать. 

 Инструктор: Чтоб здоровым, сильным быть, 

Надо овощи любить. 

                     И без исключения – 

                     В этом нет сомнения. 

 Выполняется «Заячья зарядка» 

Бегут зайчата белые 

Под елочкой бегут 

А в лапочках морковочку 

Красивую несут 

 

Бег по кругу друг за другом 

Припев: 

Ах, как хороша 

Красная морковка 

Пока не пришла 

Рыжая плутовка 

 

Пружинка и наклоны головы 

 

Ты посмотри-ка елочка 

На эту красоту 

Какая яркая морковочка 

Выросла в саду 

 

Демонстрация морковки 

Крутятся вокруг себя 

Инструктор: а теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши

ребята? 

Игра-упражнение «Кто ловкий?»  (дети проходят по гимнастической

скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики). 

Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается

пролезть в воротики, не получается). 

Инструктор: Ребята, давайте прогоним простуду. 

                    Ручками захлопаем, ножками затопаем. 

                    Скажем вместе: раз, два, три, 

                    Ты, простуда, уходи!!!     («Простуда» убегает) 

Входит Доктор Айболит. 

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! 

                                Доктора вызывали? 

                                Я Доктор Айболит. 

                                У кого чего болит? 

Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит! 

                    Ничего у нас не болит. 

                     Мы делали зарядку,  и  к нам примчалась «Простуда». 

                     Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них 

                     поднялась температура, начался кашель, насморк. 

                    Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют

соки. 

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна, 

                                Зарядка всем нужна. 

                                От лени и болезни 

                                Спасает нас она! 

                                И куда же делась эта «Простуда»? 

Дети: Мы её прогнали. 

Доктор Айболит: Вот молодцы! 

От простуды и ангины 

Помогают апельсины! 

Ну, а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он. 

Ешь  больше апельсинов, 

Пей морковный вкусный сок, 

И тогда ты точно будешь 

Очень строен и высок. 

Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье

сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали

зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас угоститдети

Посмотрел на вас – ребят. 

Сильных, ловких, смелых. 

Крепких, загорелых. 

Всем вокруг я расскажу, 

Как  здорово у вас в саду! 

Будьте всегда здоровы! 

Руководство: добиваюсь, намеченных задач, создаю условия для

эмоционального благополучия детей

дети: мы ее прогнали.

Доктор Айболит: Вот молодцы! 

От простуды и ангины 

Помогают апельсины! 

Ну, а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он. 

Ешь  больше апельсинов, 

Пей морковный вкусный сок, 

И тогда ты точно будешь 

Очень строен и высок. 

Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье

сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали

зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас угостит.

Посмотрел на вас – ребят. 

Сильных, ловких, смелых. 

Крепких, загорелых. 

Всем вокруг я расскажу, 

Как  здорово у вас в саду! 

Будьте всегда здоровы! 

Руководство: добиваюсь, намеченных задач, создаю условия для

эмоционального благополучия дете

Доктор Айболит: Вот молодцы! 

От простуды и ангины 

Помогают апельсины! 

Ну, а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он. 

Ешь  больше апельсинов, 

Пей морковный вкусный сок, 

И тогда ты точно будешь 

Очень строен и высо

Доктор Айболит: Вот молодцы! 

От простуды и ангины 

Помогают апельсины! 

Ну, а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он. 

Ешь  больше апельсинов, 

Пей морковный вкусный сок, 

И тогда ты точно будешь 

Очень строен и высо

Доктор Айболит: Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь  больше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок

Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье

сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали

зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас угостит.  

 Я сегодня очень рад!

Посмотрел на вас – ребят.

Сильных, ловких, смелых.

Крепких, загорелых.

Всем вокруг я расскажу,

Как  здорово у вас в саду!

Будьте всегда здоровы!

Руководство: добиваюсь, намеченных задач, создаю условия для

эмоционального благополучия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы в космос полететь хотим - спортивное развлечение в младшей группе

Спортивное развлечение ,  посвященное Дню Космонавтики...

Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: На помощь к Зайке-Хвастунишке.

Формировать положительный настрой к занятию;Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;Совершенствовать двигательные умения и навыки;Продолжать формировать элементар...

Спортивное развлечение в младшей группе «Веселое путешествие»

Цель:·        содействие созданию эмоционального климата в группе;·        формирование у воспитанников потребности в двигательной...

Спортивное развлечение в младшей группе ко Дню Матери «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: доставить детям радость при выполнении физических упражнений.Задачи: закрепить умение двигаться по кругу, повторить игровые упражнения с мячом. Развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Во...

Фотоотчет спортивного развлечения в младшей группе" Спортивный мяч"

Задачи: Формировать двигательные умения и навыки, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Развивать выдержку, ловкость, смекалку, мышление. При...

Спортивное развлечение в младшей группе "Мы - спортивные ребята"

Цель данного развлечения: формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни....