Календарное планирование
календарно-тематическое планирование

Наталья Анатольевна Скоробогатова

Календарное планирование в разновозрастной группе на тему "Лабиринт здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_gotovoe.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности

в разновозрастной группе

на тему: «Лабиринт здоровья»

с 15.01 по 19.01. 2024 г.

Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью. Укрепление физического и психического здоровья через  

приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Задачи

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  • Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
  • Воспитывать потребность быть здоровыми.
  • Формирование уважительного отношения к врачам.

Итоговое мероприятие: викторина «Будь здоров».

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Понедельник 15.01. 2024

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физо)

Беседа с детьми на тему «Откуда берутся болезни» Задачи: формировать представление о здоровье, болезнях, микробах, учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Дидактическая игра «Закончи предложение».  Задачи: упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Дежурство в уголке природы. Задачи: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы (Слава, Настя).

 Дежурство по столовой Задачи: напомнить  детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать аккуратно,  умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). Назначить дежурных.

Деятельность в центре ИЗО.

 Задачи: формировать умение детей использовать приобретенные навыки, развивать творчество.

ОД

1.Развитие речи (ср. возраст) Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке» Ход ОД. 1.Чтение стихотворения «Первый снег» И. Мельничук. Беседа по содержанию. 2. Рассматривания картины художника Бойко «Зимой на прогулке». Беседа по картине. 3.  Физкультминутка «Зимняя прогулка»  4.Составление рассказа по плану воспитателя. 5. Дидактическое упражнение «Подбери признак». Зима(какая?) -холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная. Снег(какой?) -холодный, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый, белый. Снежинки(какие?) -белые, лёгкие, красивые, холодные, хрупкие. 6.Итог занятия.

2.Развитие речи (ст. возраст) Тема: "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения» Ход ОД. 1. Загадывание загадки о зиме. 2. Беседа о зиме и о зимних развлечениях, о приметах зимы.3.Физминутка. 4. Беседа по картине. 5.  Составление рассказа по картине. 6.Анализ занятия.

3.  Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за выпавшим снегом.

Задачи: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега с участка.

Задачи: продолжать учить пользоваться лопатой.

Подвижные игры «Устроим снегопад». «Попади в цель». Задачи: развивать двигательную активность. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

Упражнения в ходьбе

Задачи: повторить ходьбу с изменением темпа движений (Мира, Даша).

Самостоятельные игры на участке. Катание с горки, катание на санках.

Перед сном

Чтение Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» - способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения.

2-я половина дня

Гимнастика после сна.  

Ситуативная беседа «Микробы и вирусы».  Задачи: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» Задачи: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Дидактическая игра «Собери картинку». Задачи: собирать целое из частей (Яша, Саша). 

Дидактические игры «Найди пару», «Угости друга», «Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку». Раскрашивание раскрасок на спортивную тематику. Задачи: расширять кругозор о видах спорта.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Два Мороза» - совершенствовать навыки развития речи, скорость бега. Самостоятельные игры детей.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Вторник 16.01. 2024

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физо)

Беседа: «Витамины в жизни человека» Задачи: формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Разучивание стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах. Задачи: тренировать память, речь.

Дежурство по столовой: назначить дежурных по столовой, напомнить правила.

Д/и «Витаминные домики», «Овощи,  фрукты» - развивать память  (Даша, Марьяна).

Внести иллюстрации, дидактические пособия: «Если хочешь быть здоров», «Быть здоровыми хотим!», «Мое здоровье», «Здоровое питание», Ешьте, дети, витамины!».

Пополнить центр ИЗО трафаретами овощей, фруктов для рисования.

ОД

1.ФЭМП (ср. возраст) Занятие № 15. Счет в пределах 4(закрепление) Ход ОД: 1. Д/у «Соотнеси цифру с количеством предметов». 2.Д/У «Сосчитай до…». 3. Игра «Назови геометрическую фигуру» (закрепление названий геометрических фигур.). 4. Физминутка. 5. Работа с геометрическими фигурами. Д/У «Составить узор из геометрических фигур». 6 . Анализ занятия.

2.ФЭМП (ст. возраст) Занятие №15.  Тема: «Деление целого на равные части» 

 Ход ОД: 1. Игра «Раздели поровну»  2. Игра «Сколько частей?» (назвать правильно разделенные части) 3. Физминутка. 4. Работа в тетрадях.  5. Анализ занятия.

3.  Физкультурное занятие (по плану инструктора физо)

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Задачи: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Разложить корм птицам в кормушки.

Подвижная игра: «Ловлю птиц на лету» (русская народная).  Задачи: быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

«С кочки на кочку».

Задачи: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах (Кира, Настя).

Самостоятельные игры на участке. Катание с горки, катание на санках.

Перед сном

Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда» Задачи: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. 

Дидактическая игра «Профессии» Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей.

Слушание музыки «Болезнь куклы». Задачи: формировать умение выражать полученные впечатления словом.

Дидактическая игра «Что, для чего нужно?» Задачи: закрепить знания о  предметах,  необходимых в разных профессиях (Слава, Зайнаб).

«Вырежи по контуру». Задачи: закреплять умение работать с ножницами (Настя, Мирослава, Саша).

С/Р игра «Больница» Задачи: дать детям представление о деятельности разных врачей, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Горелки» - развивать умение действовать быстро, ловко. Самостоятельные игры детей на участке.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Среда 17.01.2024 г.

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физо)

Беседа с детьми «Что я знаю о здоровье?» Задачи: закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний

Пословицы: «Здоровье дороже золота», «Здоровому враг не нужен». Задачи: учить детей объяснять смысл этих пословиц.

Дежурство по столовой (назначить дежурных, напомнить правила дежурных).

Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки». Задачи: развивать мелкую моторику (Яша, Олеся)

Книги для рассматривания, чтения: В. Бойчук «О здоровье», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит», «Загадки об овощах и фруктах»

ОД

1.Познавательное развитие (экология) Тема: «Зимние развлечения» Ход ОД. 1.Загадывание загадок о зиме. Ответы демонстрируются на экране 2.  Дидактическая игра «Что мы делаем зимой?». (Дети называют зимние развлечения). 3. Физминутка. «Мы-спортсмены». 4.Рассказ воспитателя с использованием ТСО о зимних видах спорта и развлечениях. Беседа: для чего надо заниматься спортом? Какие виды спорта дети знают? Какими видами спорта дети занимаются? 5. Итог занятия.
2. Рисование Тема: «Будь здоров!» (Готовим плакат для Незнайки)  Ход ОД. 1. Воспитатель читает письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка заболел и просит помощи. 2.Беседа: о вкусной и здоровой пище. В чем разница между ними? Показ картинок с вредными и полезными продуктами. В полезных продуктах есть витамины. 3. Физминутка 4. Рисование на карточках полезных продуктов и наклеивание их на плакат.  Индивидуальная помощь воспитанникам. 5.Рассматривание готового плаката.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь растет, а день убывает).

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой к деревьям, расчистка дорожек. Задачи: работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Задачи: бегать, не наталкиваясь друг на друга.  Строевые упражнения.

Задачи: строится в пары, в круг.

«Попади в обруч». Задачи: продолжать учить кидать снежки в цель (Саша, Яша)

Самостоятельные игры на участке. Катание с горки, катание на санках.

Чтение

перед сном

Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» - развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены.

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа «Таблетки - не конфетки!»,  дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».  Задачи: дать представление о пользе и вреде различных лекарств для человека.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем (Кира, Настя)

С/Р игра «Аптека» Задачи: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение организовывать игру самостоятельно.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Мы веселые ребята» - совершенствовать быстроту реакции, скорость бега. Самостоятельная деятельность детей на участке.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Четверг 18.01.2024 г.

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физо)

Беседа: "Витамины и полезные продукты. Задачи: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах.

Дидактическая игра «Польза-вред» - учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма.

Дежурство по столовой. Назначить дежурных

Игра «Найди отгадки на мои загадки». Задачи: отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве (Серёжа, Олеся).

Самостоятельные игры с мозаикой. Игры со строительным материалом

Задачи: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ОД

  1. 1. Обучение грамоте Занятие № 15 Тема. Гласный звук Ы, буква Ы. Ход ОД: 1. Знакомство с буквой Ы.  2. Определение места звука в двух позициях — в середине слова и на конце.  3. Физминутка. 4.Д/у «Найди звук Ы». 5. Анализ занятия.

2. Лепка. Тема: «Витамины на тарелке».   Ход ОД: 1. Сюрпризный момент (в гости приходит Мандаринка). Беседа о том, какие  дети знают витамины (дети перечисляют фрукты и овощи, которые  содержат в себе витамины).  2. Загадывание загадок об овощах и фруктах 3. Физминутка. 4. Лепка овощей и фруктов. Индивидуальная помощь воспитанникам. 5. Итог занятия.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Подвижные игры: «Кому флажок?» Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Задачи: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. 

Дидактическая игра: «Да или нет? «Задачи: закреплять знания детей зимних примет.

Индивидуальная работа:

Метание снежков вдаль и в цель.

Задачи: развивать координацию движений (Саша, Серёжа)

Самостоятельные игры на участке. Катание с горки, катание на санках. Задачи: закреплять умение организовывать себя самостоятельно, объединяться для игры с товарищами.

Чтение

перед сном

Чтение художественной литературы: Д. Орлов «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам»

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и «Найди пару», «Угости друга», «Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку». Задачи: формировать умение выполнять правила в игре.

Раскрашивание раскрасок на спортивную тематику. Задачи: расширять кругозор о видах спорта, подготовка материала для викторины.

Дидактическая игра «Хлопни, если услышишь заданный звук» Задачи: находить слова с заданным звуком (Слава, Кира, Олеся)

Лепим овощи и фрукты с Евой и Настей. Задачи: развивать  воображение, мелкую  моторику рук, оказывать помощь в подготовке материала к викторине.

Самостоятельная игровая деятельность в центре творчества. Задачи: способствовать развитию воображения,  творческих способностей и сюжета.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Гуси - лебеди» - развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на участке.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Пятница 19.01.2024 г.

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физо)

Беседа с детьми «Как работает мой организм».  Задачи: формирование представлений детей о своем организме, о строении тела. Загадки о строении тела человека.  Задачи: развивать память, мышление.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра «Собери фигуру человека» Задачи: развивать пространственные представления о строении человека (Даша, Настя).

Рассматривание плаката

«Строение человека».

Задачи: закреплять знания о строении человека.

Настольно-печатные игры. Задачи: уметь  находить друга для игры, договариваться о правилах игры.

НОД

1. Социализация Тема:  викторина «Будь здоров».

Задачи: закрепить знания детей по теме недели, формировать навыки культуры  общения сосверстникаим, формировать чувство удовлетворения от участи в совместной досуговой деятельности.

2.  Конструирование: (из строительного материала) Тема: «Спортивная площадка» Ход ОД. 1. В гости приходит Зайчик, который дает совет: чтобы быть здоровым и никогда не болеть, нужно заниматься спортом. рассматривание картинки с различными видами спорта, обсуждают их. 2. Загадывание загадок о спортивном инвентаре.  3.Физкультминутка «Ручка вверх, и ручка вниз». 4. Обсуждение постройки - спортивной площадки. 5.  Работа детей с конструктором – строительство   спортивной площадки. Индивидуальная помощь воспитанникам. 6.  Обыгрывание построек.

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями; отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Задачи: работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Великаны — карлики».

Задачи: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Задачи: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа

«Перепрыгни-не задень»

Задачи: повторить прыжки на двух ногах слева и справа, без пауз, продвигаясь вперед (Марьям, Ева).

Самостоятельные игры на участке. Катание с горки, катание на санках.

Перед сном

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Дидактическая игра: 

«Аскорбинка и ее друзья»

Задачи: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

Коллективный труд «Наведём порядок в центрах». Задачи: формировать умение выполнять поручения взрослых.

Обыгрывание сюжета сказки «Мойдодыр», развивать диалогическую речь (Саша, Яша, Кира)

Самостоятельная игровая деятельность в центре творчества. Задачи: способствовать развитию воображения. Творческих способностей и сюжета.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Хитрая лиса». Задачи: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Ситуативный разговор о пользе прогулок на свежем воздухе Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием

Работа с родителями

Памятка для родителей «Компьютерная зависимость» Задачи: привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...