ООД «Путешествие по радуге – здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование представлений детей  о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение выполнять элементарный массаж пальцев рук   и дыхательных  упражнений.

- Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.

- Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

-Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений.

- Развитие игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровыми, сохранять и укреплять здоровье.

Материалы для занятия: Магнитная доска, массажные шарики, дидактические пособия снежинки для дыхательной гимнастики, картинки.

Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о пользе витаминов

 

2. Чтение художественной литературы и беседы о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_raduge_zdorovya.docx809.85 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

ООД «Путешествие по радуге – здоровья»

В старшей группе

Воспитатель: Жукова О.С.

город Дедовск

 

Цель: формирование представлений детей  о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение выполнять элементарный массаж пальцев рук   и дыхательных  упражнений.

- Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.

- Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

-Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений.

- Развитие игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровыми, сохранять и укреплять здоровье.

Материалы для занятия: Магнитная доска, массажные шарики, дидактические пособия снежинки для дыхательной гимнастики, картинки

Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о пользе витаминов.

2. Чтение художественной литературы и беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия

 1.Организационный этап.

Дети в группе встают в круг.  Приветствие.    

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).                              

2. Основной этап.

Воспитатель:

 -  мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда отправимся,  вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Загадка

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.  (Радуга)

(Выставляется изображение радуги на магнитной доске)

 Воспитатель:

 - Правильно, это радуга. Но она  не простая, это радуга – здоровья.     

 - А как вы понимаете  слово  здоровье?

 Дети: - Быть здоровым, не болеть.

 Воспитатель:

 - Совершенно верно, это когда ты не болеешь, хорошо кушаешь, когда у тебя хорошее настроение, когда можно гулять на улице, играть и многое можно сделать.

 -  А вы  хотите быть здоровыми? (ответы)  

 Тогда отправляемся в путешествие.                                                                              

 Воспитатель: -  Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла,

                           семь дорожек принесла.                                                                                  

                           Все дорожки непростые, а волшебные такие.                                                   

                           По дорожкам кто пройдет, тот рисует и поет, веселится и играет,

                           Как здоровым стать узнает.

 

Воспитатель: - По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные задания, чтобы сохраниять и укреплять свое  здоровье.

 Воспитатель: 

- Итак, посмотрите на доску, какая первая дорожка нас ждет? 

Дети: 

- Красная.

Воспитатель: 

- Красный цвет – это цвет опасности. Здесь нас подстерегают злейшие враги -  микробы (картинка с микробами) Для того, чтобы бороться с ними  существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются люди. Угадайте, что это за предметы?

Дидактическая игра «Угадай предмет»   (картинки) 

  1. «Кусочек розовый, душистый!
    Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)

  2. «На палочке щетинка,
    К волосинке волосинка,
    Раскрой пошире губки –
    Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)

3.«Красивая  ароматная,
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возьмешь,

Добела свои зубы ототрёшь!» (Зубная паста)

 Целых 25 зубков, 
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком – 
Лягут волосы рядком.

 Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка 

Им утру потоки слез не забуду и про нос..

 Воспитатель:

 - Молодцы! Все загадки разгадали. 

А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: 

- Потому, что они помогают победить микробов, сберечь здоровье.
Воспитатель:

 - А какие правила личной гигиены вы знаете?

( эти правила созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма)

Дети:

 - Надо мыть руки с мылом после прогулки, после общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
Воспитатель: 

- Правильно! Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены, и вы будете здоровыми.


 Воспитатель:

 - А нам пора отправляться  дальше, посмотрите на доску, какая дорожка нас ждет                                                             

Дети:

- Оранжевая

 Воспитатель: 

 -   Оранжевая дорожка  похожа на солнышко. Солнышко – это часть природы. Природа закаливает наш организм.

Что такое закаливание? 

ЗАКАЛИВАНИЕ – ЭТО оздоровительные мероприятия, которые повышают устойчивость организма к холоду.   

СОЛЦЕ, ВОЗДУХ  И ВОДА НАШИ  -  ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ  (Картинка)

 Воспитатель: 

 -   Почему же они наши лучшие друзья?

Дети:

- Помогают закаливаться.

Воспитатель:

 - Ребята, а как нужно закаляться?

Дети:

- Надо  обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком…

Воспитатель:

 - Вода помогает закаляться, она очищает организм.

 Воздух помогает принимать воздушные ванны, дышать кислородом, чем больше мы находимся на воздухе,  тем легче дышится,

а солнышко дает нам тепло и уют, стимулирует наше кровообращение, обогащает организм витамином Д

 Воспитатель:

 - Ребята, есть еще один интересный способ закаливания –  самомассаж. Он нужен для того, что бы улучшить  кровообращение, помочь нормализовать работу внутренних органов. И мы сделаем сами себе массаж.

Посмотрите, что же лежит в корзинке, может вы догадались? Это массажные шарики.

 

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Передавать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

 Воспитатель: 

- Наши ручки разогрелись, силы прибавились. А нам пора отправляться  дальше, посмотрите, какая дорожка нас ждет?

Дети:

 - Желтая

Воспитатель:

 - Ребята, это витаминная дорожка!

Очень  важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать много овощей и фруктов, так как в них содержится много витаминов

 Показ картинки «Витамины». 

 Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важен для зрения).

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина, шиповник (от простуды).

Витамин Д – солнце, творог, сметана, рыбий жир (для костей)

 Воспитатель: 

-  Если же организму будет не хватать витаминов, то человек всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

 Воспитатель: 

- А нам пора отправляться  дальше. Дети, посмотрите, какая дорожка нас ждет? 

Дети:

 - Зеленая.

Воспитатель: 

 - Зеленый цвет – цвет отдыха, спокойствия.  Мы с вами долго смотрели на картинки, и наши глазки устали. Этот цвет  поможет отдохнуть нашим глазам.

  Воспитатель: 

 - Чтоб наши глазки отдохнули,  сделаем гимнастику для глаз. 

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз

 Воспитатель: 

- Наши глазки отдохнули, а нам пора отправляться  дальше, посмотрите , какая дорожка нас ждет? 

Дети:

 - Голубая.

Воспитатель:

 - Это дорожка спортивная.

Воспитатель:

-  Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети:

 - Чтобы не болеть, быть здоровым.

 (фото – дети занимаются физкультурой)

 Воспитатель:

-  А сейчас мы с вами разомнемся и сделаем физкультурную зарядку.

 Физкультминутка на ковриках

  В лесу

Побежали по лесочку (Бег.)

Мы тихонько на носочках.

На пенёк потом мы сели (Приседают.)

Возле самой старой ели.

Слышим, мишенька ревёт, (Идут на внутренней стороне ступней.)

Вперевалочку идёт,

По тропинке зайчик скачет, (Прыгают.)

Испугался волка значит!

В листьях топчется ежонок, (Топчутся.)

Маму ищет он спросонок.

Мы тревожить их не станем (Шагают.)

И домой вернёмся к маме!

Воспитатель: 

- А нам пора отправляться  дальше, посмотрите,  какая дорожка нас ждет? 

Дети:

 - Синяя.

Воспитатель:

 - На этой дорожке мы восстановим с вами наше дыхание и будем делать дыхательную гимнастику.

 Дыхательная гимнастика

 «Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

                  Подуем на плечо,                              

                  Подуем на другое.

                  Нас солнце горячо

                  Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,

                  Как трубка станет рот.

                                                         

 Ну а теперь на облака

                  И остановимся пока.

                  Потом повторим всё опять:

                  Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).

 

Воспитатель:

 - А нам пора отправляться  дальше, посмотрите, какая дорожка нас ждет? 

Дети:

 - Фиолетовый.

Воспитатель:

 -  Предлагаю   закрепить наши знания и сделать радугу здоровья.

Продуктивная работа « Радуга здоровья»

 Собрать радугу из дорожек на столе. Все дети стоят вокруг стола.

Что мы делали на красной дорожке? Говорили, как бороться с микробами

На оранжевой дорожке говорили о закаливании. Самомассаж

На жёлтой дорожке говорили о витаминах, учились правильно питаться

На зелёной дорожке делали гимнастику для отдыха глаз

На голубой дорожке делали зарядку

На синей дорожке выполняли дыхательную гимнастику

  1. Итог занятия.

Воспитатель: 

Как вы думаете, мы справились с заданиями? 

 Наше путешествие по радуге - здоровья помогло узнать и вспомнить, как сохранять наше здоровье.  

Все, молодцы!!! Воспитатель:

 - Пожелаем друг другу крепкого здоровья!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе:"Путешествие по Радуге Здоровья"

Физкультурное занятие в старшей группе решает ряд оздоровительных и воспитательных задач: укрепляет и сохраняет здоровье детей с помощью игры-соревнования, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Физкультурный досуг для родителей и детей «Путешествие по радуге здоровья»

Физкультурный досуг проведен для реализации комплексного подхода при организации совместного досуга для детей и родителей. Для мотивации родителей и детей к сохранению и укреплению здоровья использова...

Проект по валеологии «Путешествие по Радуге Здоровья »

Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!» Пр...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...

Совместная работа с родителями Путешествия по радуге здоровья

- Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.- Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, о...