Путешествие в страну здорового питания
методическая разработка

Халикова Зульфия Гумаровна

формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190617/ourmid/pngtree-color-vegetable-border-h5-background-material-image_126303.jpg

Познавательно-игровой досуг

«Путешествие в страну Здорового питания »

для старшего дошкольного возраста

                                                                                  Халикова З. Г., https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1759ec847fde517bc9f5e155e2a7abb9-5676860-images-thumbs&n=13

Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах;
  • формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, самостоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других;
  •  развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать;
  •  развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог;
  •  воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

Форма проведения: квест – игра.

Оборудование: ИКТ (ноутбук, экран, видеопроектор, презентация потеме); свежие фрукты; шпажки; конфеты «Скитлс»; корзина; светофор; кружки красного и зеленого цвета по количеству детей, мольберт.

СЛАЙД 1

Дети входят в музыкальный зал под  песню о здоровом питании.

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

- А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья).Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.) https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1759ec847fde517bc9f5e155e2a7abb9-5676860-images-thumbs&n=13

Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Ребята, а вы любите путешествовать?

 Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие в страну «Здорового питания». Но дверь в эту страну для нас пока еще закрыта.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями.И только, собрав волшебную фразу, мы сможем открыть дверь в страну «Здорового питания».  Вы готовы? (ответы детей)

Тогда в путь!

Воспитатель: И первое испытание нас уже ждет.

СЛАЙД 3

1 станция «Литературно-кулинарная»

Конверт с заданиями.

На этой станции проводится викторина «Овощи и фрукты в литературе».

Вопросы викторины.

Задание:

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

СЛАЙД 4

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чиполино»)

СЛАЙД 5

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

Слайд 6

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

Слайд 7

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

Слайд 8

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1759ec847fde517bc9f5e155e2a7abb9-5676860-images-thumbs&n=13

Слайд 9

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

Слайд 10

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

2 станция «Вершки и корешки»

СЛАЙД 12

Воспитатель. Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны.

 Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». А если у растения съедобны и вершки и корешки, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Примеры растений:

Слайды 13-24

Картофель – корешки

Лук – вершки и корешки

Морковь – корешки

Тыква – вершки

Свёкла – корешки

Сельдерей – вершки и корешки

Капуста – вершки

Помидор – на грядке

Редис – корешки

Репа – корешки

Чеснок – корешки

Огурец – вершки

Команда-победитель получает  капсулу со вторымсловом волшебной фразы.

        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1759ec847fde517bc9f5e155e2a7abb9-5676860-images-thumbs&n=13

3 станция «Вредная еда»

Слайд 25

Воспитатель: По соседству с полезными продуктами живут другие продукты. Какие? (вредные - кока-кола, сладости, чипсы, торт).

- Чем же они вредные? (ответы детей)

СЛАЙД 26  Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти в наш «Лабораториум».

Только помните: «Находясь в лаборатории ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется»

Конфеты «Скитлс»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на салфетки, что на них лежит (конфеты «Скитлс»).

Воспитатель:  Положите эти конфеты в тарелочку с водой. Что наблюдаете? Вода стала разноцветной.

-Почему это произошло? (в них добавлены красители).

Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется их съесть.

Помните конфеты не просто можно, а даже нужно есть. Наш организм берет силу от сладкого, да и мозг любит сладкое. Но только 2-3 конфетки в день, больше вредно. И слишком яркие конфеты не выбирайте, там много вредных красителей.

-Ну что, ребята, действительно скитлс вредные продукты? (да).

4 станция «Правила питания»

Воспитатель: Посмотрите, а на этой станции появился маленький светофор, похожий на пешеходный.

Но у него только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1759ec847fde517bc9f5e155e2a7abb9-5676860-images-thumbs&n=13

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

3. Есть быстро, торопливо.

4.Обязательно есть овощи и фрукты.

5.После еды полоскать рот.

6. За столом болтать, махать руками.

7.Тщательно пережевывать пищу.

8. Есть, сидя за телевизором.

9. Больше есть сладостей.

10. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.

Дети показывают нужные кружочки.

5 станция «Шеф-повар»

- Вам всем знакомо слово «витамины».

- Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов?

- Какие полезные блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Из фруктов тоже можно приготовить много различных блюд.

- Оказывается, можно не просто съесть яблоко или грушу, а сделать из них полезный бутерброд.

- Хотите я вас научу.

- Посмотрите, у меня на подносе фрукты, назовите их.

- Сейчас мы из этих фруктов будем делать маленький бутерброд на палочке, он называется «канапе». Давайте выучим это новое слово.

Но перед приготовлением нужно обязательно вымыть руки и надеть фартуки (протираем руки влажными салфетками). И вспомним правила безопасности при использовании острых предметов.

- Сейчас мы все вместе порежем  фрукты  на кусочки и положим отдельно на тарелку.  А вот эту тарелку мы возьмем для наших канапе. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1759ec847fde517bc9f5e155e2a7abb9-5676860-images-thumbs&n=13

- А теперь  аккуратно накалываем палочкой кусочек фрукта.  Готовое канапе выкладываем на блюдо.

Воспитатель: Итак, мы совсем близко!  Вы готовы попасть в страну «Здорового питания». Для этого вам нужно составить волшебную фразу, с  помощью полученных слов, которые спрятаны в капсулах. (Дети составляют из слов фразу на мольберте и на экране открываются двери в страну).

 Фраза для входа в страну «Правильное питание – залог здоровья»

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот мы и открыли с вами двери в страну «Здорового питания». Вы справились со всеми испытаниями, и мы можем все вместе съесть приготовленное нами угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

      Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимал...

"Путешествие в страну здорового питания"

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»на тему: «Путешествие в страну здорового питания»....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...

Кулинарная встреча «Путешествие в страну «Здорового питания»

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпе...

НОД "Путешествие в страну здорового питания"

Конспект интегрированного занятия по по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по ОБП «Путешествие в Страну здорового питания»

Конспект интегрированного занятия по ОБП «Путешествие в Страну здорового питания»...