Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного старшего возраста через подвижные игры
презентация

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdorovesberegayushchie_tehnologii_gr_no5.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Умка» Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного старшего возраста через подвижные игры Группа № 5 «Теремок» Подготовила воспитатель: Иванютина К.С.

Слайд 2

« Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

Слайд 3

Задачи подвижных игр *Совершенствование физических способностей ребенка *Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма *Укрепление нервной системы *Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей *Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива *Формирование умения соблюдать правила, действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;

Слайд 4

Физических качеств : Здоровьесбережения : выносливость; координацию; быстроту; силу; ловкость; гибкость Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания Подвижная игра направлена на развитие:

Слайд 5

Структура подвижной игры * сюжет (тема, идея) *правила *двигательные действия

Слайд 6

Виды подвижных игр

Слайд 7

Классификация подвижных игр По возрасту Младший, средний, старший, По видам движений По степени подвижности С ходьбой, прыжками, бегом,элементами лазания, метания. Игры малой, средней и высокой подвижности

Слайд 8

Игры высокой подвижности О дновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки

Слайд 9

Игры средней подвижности Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами «Попади и сбей кеглю» «Море волнутся раз…» «Собери пирамидку»

Слайд 10

Игры малой подвижности Особенно положительное влияние на состояние здоровья детей оказывает проведение подвижных игр на свежем воздухе в любое время года. Игры с малой подвижности, движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна «С кочки на кочку» «Карусели»

Слайд 13

По формированию физических качеств По содержанию По пособиям, использующимся в игре Ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость Сюжетные, бессюжетные хороводные , игры – аттракционы Игры-забавы ,народные игры. Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

Слайд 14

Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д.) Руководство игрой Анализ

Слайд 15

Характеристика подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры организуются не только воспитателем, но и самостоятельно по желанию детей Детей знакомят со спортивными играми

Слайд 16

При составлении картотеки игр необходимо учитывать требования к оформлению: 1. Название игры 2. Цели, задачи игры 3. Оборудование 4. Ход игры При планирование игровой деятельности учитываются возрастные особенности детей

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его со...

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и ...

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОО...

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры

Всем известно, что здоровье человека начинается с самого рождения. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства....

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста»

Мой личный опыт о применениях здоровьесберегающих технологий....

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игрыДошкольная педагогика рассматривает игру как одно из средств всестороннего развития детей. Нельзя го...