"Полезная и вредная еда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Платова Светлана Валентиновна

Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_i_vrednaya_eda._.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

        Федеральное  Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение

                               детский сад комбинированного вида  «Росинка»

 

                                                     

                                       

                                 

                               

                               

                               

                                  ОТКРЫТОЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

                                       

                                      ЗАНЯТИЕ  по  ОБЖ

                               в  подготовительной  группе

                     тема:  «ПОЛЕЗНАЯ  И  ВРЕДНАЯ  ЕДА»

                                   

             

 

                                                           

                                                                         

                                                                           Воспитатель:  КРАСНОВА

                                                                                                   СВЕТЛАНА  ПЕТРОВНА

                                                         

                                                          Кузнецк – 12

                                                                2010г.    

          Познавательное  занятие  в  подготовительной  группе.  

                        Тема:  «Полезная  и  вредная  еда»

Задачи:

1.Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для

   организма.

2. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму

    она не полезна.

3. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье.                                            4. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Материалы:

    Салфетки тряпочные на стол – красного и зеленого цвета.

    Три мольберта, три плаката: 1-ое блюдо - кастрюля, 2-ое - сковорода, 3-е - чайник.

    Предметные картинки с изображением продуктов питания.

    Корточки-задания для совместного выполнения  детям.

    Схема: «Правила здорового питания»

    Продукты  питания:   овощи: капуста, морковь, свекла, лук, картофель,

     фрукты: яблоко, груша, киви.

     Молочные продукты: сырок, творожок, йогурт.

Раздаточный  материал:

    Картинки с изображением продуктов питания, влажные салфетки, одноразовые

тарелки, ложки, вилки.

                                                     Х о д   з а н я т и я.

I часть.

              Дети  стоят  в  кругу на  ковре.

Вос: Ребята, сейчас мы поиграем с вами  в игру «Назови  одним  словом» -  я  буду

         называть  предметы,  а  вы  должны  будете  подобрать  к  ним  обобщающее

         слово.

                                            Игра  «Назови  одним  словом»               

                                (последняя  группа  предметов - продукты)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что такое продукты?

Дети: Рыбу, мясо, сок и фрукты – называем мы «продукты»,

            Молоко и творожок, и крупу, и пирожок,

            Что едим мы и что пьем – все продуктами зовем.

Вос-ль: Правильно! Молодцы!  Ребята, а для чего мы едим?

Дети: Чтобы быть сильными, здоровыми.

Вос-ль: Как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда?

Дети: Еда нужна нашему организму для жизни, как и всему живому.

Вос-ль: Правильно, а вам, дети, нужно еще расти  и  быть  здоровыми.  Вот  почему,

              чтобы  утолить  голод,  важно есть не все подряд.

                             

                                       В группу  входит  НЕЗНАЙКА

Незнайка: Здравствуйте! Я –  Незнайка  из  Цветочного города.  Посмотрите, что у

     меня есть:  коробка  печенья, банка  варенья, чипсы,  сухарики.   Все это я люблю  

     есть  каждый  день  и ем,  сколько  захочу, поэтому я  такой  красивый  и румяный.

Вос-ль:  Незнайка,  ты  думаешь, что  ты  правильно  питаешься?

Незнайка: Да!

Вос-ль: Посмотри и послушай, что ребята об этом знают. Садитесь, ребята, за столы,

              сейчас  мы  об  этом  и  поговорим.

             

              Дети садятся и рассказывают (с места) о продуктах питания.

Вос-ль: Вот видишь,  Незнайка, лучше всего есть полезные продукты.

Незнайка: Ой, а я думал, что все продукты полезные.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, все продукты полезные?

Дети: Нет!

Вос-ль: Сейчас мы поиграем в  игру  «Полезное  и  вредное»

             Ребята, передо мной  лежит  много продуктов. Сейчас  вы  должны  будете

             разложить их на разные столы.  На  стол, покрытый  красной  салфеткой,  вы  

            должны будете  положить  вредные продукты, а на стол с зеленой салфеткой -                

            полезные.                               

     

 Дети  сортируют  продукты,  и  каждый   рассказывает  о  своем:  чем  он

                                                     полезен,   и  чем  вреден.

Вос-ль:  Так  почему  же  эти  продукты  полезные?

Дети: Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть,

            заниматься; питают его витаминами, помогают расти.

Вос-ль: А какую пользу приносят?

Дети: Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура,

            и он всегда здоров.

Вос-ль: Правильно, молодцы!  А  почему  эти  продукты  называются  вредными  для

              организма человека?   (Ответы детей)

            - Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты?

Дети: Он  заболеет,  будет  слабым,  вялым,  невеселым,  потеряет  аппетит.

Вос-ль: Молодцы! Правильно! Ребята, а ведь не только правильное питание укрепляет

          здоровье. Что еще мы делаем в детском саду для того, чтобы укрепить здоровье?

Дети: Утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна,

        прогулки с подвижными играми, физкультурные занятия, спортивные праздники.

Вос-ль: Правильно,  все  это  укрепляет  здоровье.  Я  хочу,  чтобы  вы  и  дома  этим

              занимались.

             Ребята, мы с вами каждый день делаем массаж. А он полезен для здоровья?

Дети: Да!

Вос-ль: Вот мы  сейчас  и  проведем  игровой  массаж  «Веселый  дождик»

              Встаем  в  круг  друг  за  другом  и  будем  делать  массаж  спины  впереди

              стоящему. Будем говорить слова и выполнять движения. Незнайка, а  ты  тоже

               вставай  к  ребятами  в  круг  и  учись  делать  массаж.

                     

                 НЕЗНАЙКА  с  детьми  встают  в  круг  друг  за  другом.

Хором: Дождик  бегает  по  крыше –            дети  похлопывают ладонями

              Бом!  Бом!  Бом!                                                по  спинкам

              По  веселой  звонкой  крыше –

              Бом!  Бом!  Бом!                       постукивают  пальчиками

              Дома,  дома  посидите,        

              Бом!  Бом!  Бом!                      поколачивают  кулачками

              Никуда  не  выходите

              Бом!  Бом!  Бом!                    растирают  ребром  ладони

              Посчитайте,  поиграйте           растирают  плечи  круговыми

              Бом!  Бом!  Бом!                                       движениями

              Я  уйду – тогда  гуляйте.         поглаживают  спинку  руками

              Бом! Бом! Бом!

Вос-ль: Молодцы!  Садитесь на  свои  места.

Незнайка: Мне  очень  понравился  массаж,   и  я  обязательно  научу  своих  друзей

                   его  делать. (В это время  воспитатель  раскладывает карточки на столе) 

                 - Ребята,  а  вы  знаете  из  чего  можно  приготовить  обед?

Дети: Да!            

Незнайка: Ну,  тогда  помогите  мне  выбрать  продукты  для  обеда,  чтобы  я  мог

                    правильно питаться  и  ничего  не  забыл.

II часть.

Вос-ль: Хорошо, Незнайка. Сейчас  ребята  составят  для  тебя  меню.

Незнайка:  Мне  меню  не  надо,  я  его  не  люблю.  Мне  обед  нужен! 

Вос-ль:  Объясните  Незнайке,  что  такое  «Меню».

Дети:  Меню  состоит  из  1-го блюда,  2-го  и  3-го.

Незнайка: У! Как интересно! И  что же  у  нас  будет  на  1-ое,  2-ое  и  3-е?

Вос-ль: А ты  смотри, Незнайка, сейчас ребята тебе все покажут и расскажут. 

                                               

                                               Игра  «Приготовь  обед»:

       - Перед вами 3 наборных полотна. А на столе лежат карточки с изображением

         продуктов. Вы, ребята, должны  разложить карточки  по  кармашкам: одни -                                                          

         для  1-ого блюда,  другие – для  2-ого  и  3-его. 

         У нас с вами как раз три стола, за которыми вы сидите. Сейчас вы посоветуйтесь

          друг  с  другом  и  решите,  какое  блюду  вы будете готовить  и  какие продукты

          нужны  для  него.  (Дети советуются,  называют свое блюдо.  Затем  1ребенок

           от  каждого стола выходит  и  кладет «продукты»  в  кармашки  рассказывая,

          из  чего  нужно приготовить это блюдо).

Вос-ль: Молодцы! Все  справились  с  заданием.

Незнайка: Как хорошо вы  все быстро сделали, у меня  даже  аппетит  разыгрался.  

                   Пожалуй,  я  начну есть фрукты  прямо сейчас.  (Берет грушу)

Вос-ль: Незнайка, а  ты  руки  мыл?

Незнайка: А  зачем?

Вос-ль: Как  зачем?  Существуют  правила  культурного  приема  пищи.

              Вот  ребята  их  знают.

Незнайка: Да?  Тогда я  тоже  хочу  их  знать!

III часть.

     

       Воспитатель  показывает  карточки,  а  дети  с  места  говорят  правила:

Перед едой надо мыть руки.

Нужно  кушать в определенное  время.

Не  переедай.

Не  торопись  во  время  еды.

Не  ешь  на  ходу.

Доедая  суп,  наклони  тарелку  немного  от  себя.

Нож  держат  в  правой  руке,  а  вилку  в  левой.

за  столом  сиди  прямо,  не  слишком  близко  и  не  слишком  далеко  от  него,

чуть  наклоняясь  во  время  еды.

Не  бери  в  рот  слишком  много  еды.  Не  говори  с  полным  ртом.

 Овощи  и  фрукты  перед  едой  нужно  мыть.

 Не  разваливайся  на  стуле.

 Не  клади  локти  на  стул.

 Ешь  аккуратно.

 Держи  правильно  ложку.

Вос-ль:  Ну что, Незнайка, ты  запомнил  правила культурного приема пищи?

Незнайка:  Да,  ребята,  я  столько  нового  сегодня  от  вас  узнал?!  Спасибо  вам.

                    Теперь  я  обязательно  научу  всех  друзей  из  Цветочного  города  этим

                    важным  и  нужным  правилам.      

IV часть

Вос-ль: А ребята выполняют  эти  правила  каждый  день  и  еще  знают, что человеку

            необходимо  правильно питаться, и  есть только полезные продукты, например,

            овощной салат. А где можно  вырастить  полезные овощи для салата? Конечно  

            же на своем огороде.  Давайте, ребята, расскажем нашим гостям, что мы

            вырастили  на нашем огороде  и  заодно поиграем в игру «Соберем урожай»

 

                          Проводится  музыкальная  игра  «Соберем  урожай»  

Вос-ль:  Молодцы, ребята! Проходите на свои места.      

               А  наших гостей мы хотим угостить  витаминным  салатом  из овощей,

               выращенных,  нашими  ребятами,  на огороде детского сада.  

              Сейчас, ребята,  по  очереди  подходим  к  столу,  берем  ложкой  салат  из

              салатницы,   накладываем  понемногу  в  тарелку  и  угощаем  наших  гостей.

…………………………………………………………………………………………………

Вос-ль: Молодцы, всем гостям салат раздали,  а теперь скажите мне,  что  нового  вы  

              узнали  на  нашем  занятии?  

Дети:  Мы  узнали,  какие  продукты  полезные,  а  какие  -  вредные.

Вос-ль: Хорошо,  а  чем  мы  еще  занимались?

Дети:  Готовили  меню  на  обед,  проводили  игровой  массаж,  рассказывали правила

             культурного  приема  пищи, играли в музыкальную игру.

Вос-ль: Молодцы,  ребята!  Спасибо  вам.  На  этом  наше  занятие  закончено.

           

Что такое продукты?                                                  Что такое  продукты?

Рыбу, мясо, сок  и  фрукты –                                         Рыбу, мясо, сок  и  фрукты -

Называем  мы  «продукты»,                                          Называем  мы  «продукты»,

Молоко  и  творожок,                                                     Молоко  и  творожок,

И крупу, и  пирожок,                                                      И крупу, и  пирожок,

Что едим мы и что пьем –                                              Что едим мы и что пьем -

Все  продуктами  зовем.                                                Все  продуктами  зовем.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"

Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...

Полезная и вредная еда

Пищеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...

Полезная и вредная еда

Пощеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....