Кинезиология
материал

Пряхина Маргарита Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_pryahina_wecompress.com_.pptx642.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников Разработали: воспитатели М, Ю. Пряхина, Е. А. Барзыкина

Слайд 2

Кинезиология происходит от греческого слова « кинезис » - движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движении, а если быть точнее, к инезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через движение Кинезиология - относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития- это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована

Слайд 3

Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекционно- развивающих занятиях, в качестве динамических пауз ( отдыхалочек ), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий, в период адаптации, при нарушении сна и гиперреактивности

Слайд 4

Использование упражнений кинезиологии позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

Слайд 5

Кинезиологические упражнения условно можно разделить на несколько групп: - Дыхательные упражнения ( улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность); - Упражнение для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга); - Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма); - Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата); - Упражнения на релаксацию ( способствуют расслаблению, снятию напряжения); - Массаж ( воздействует на биологически активные точки); - Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы)

Слайд 6

Для результативности кинезиологических упражнений необходимо учитывать определенные условия: 1.Упражнения проводятся ежедневно, без пропусков. 2.Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке, в виде игры. 3.Педагог должен выполнять точно и правильно все упражнения. 4.Продолжительность занятий от 5 до 20 минут. 5.Упражнения проводятся стоя, лежа или сидя за столами. 6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут. Должны предусматриваться усложнения. 7.Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

Слайд 7

Правила применения кинезиологических упражнений: - точность выполнения движений и приемов. Вначале сам педагог должен научиться точно и четко выполнять движение, а потому уже показывать это детям; - систематичность выполнения кинезиологических упражнений; - постепенное увеличение темпа и сложности; желательно чередовать выполнение заданий с кинезиологическими упражнениями; - при вовлечении детей в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее. Это объясняется тем, что творческие виды работы связаны с работой правого полушария и должны - выполняться при полном погружении в работу; - занятия , связанные с деятельностью левого полушария (логика, знаки, чертежи) могут быть прерваны динамической кинезиологической паузой

Слайд 8

Упражнение «Оладушки» (Бабушка для Ладушки - испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки), «Ветерок», релаксация, «Проведи двумя руками»

Слайд 9

Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 10

Массаж и двигательные упражнения

Слайд 11

Упражнения на растяжку

Слайд 12

«Проведи двумя руками»

Слайд 13

Упражнение «Надуй шарик», «Дерево»

Слайд 14

«Ладошки здороваются», «Цепочка»

Слайд 15

Упражнение «Перекрестные движения», «Лягушка», «Ухо , нос, хлопок », «Ребро, ладонь, кулак»

Слайд 16

Упражнение «Нарисуй двумя руками», «Кто где находится»

Слайд 17

Кинезеологические сказки «В гости к бабушке» В гости бабушка позвала Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой) По дорожке пять внучат в гости к бабушке спешат ( пальцы «шагают» по коленям или по столу) Топ-топ, ( ладони хлопают по коленям или по столу) Прыг-прыг, ( кулачки стучат по коленям или по столу ) Чики-брики , ( ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик . ( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) Стоит дерево высокое , ( руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем разжимаем) Дальше - озеро глубокое . ( волнообразные движения кистями ) Птицы песенки поют ( ладони перекрестно — «птица») Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак ) Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут (« Кулак –ладонь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кинезиология - как направление коррекционной работы"

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физиче­ские упражнения. Кинезио­логия рассматривает мозг человека как компьютер, в кото...

влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности

            Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...

Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

 «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

что такое кинезиология

краткий обзор по теме: "Что такое кинезиология"...

доклад по кинезиологии

доклад по работе по здоровьесберигающим технологиям...