Здоровячки
презентация

Пряхина Маргарита Юрьевна

Разработка и реализация долгосрочного  проекта «Здоровячки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovyachki.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Здоровячки» Разработала воспитатель: М.Ю. Пряхина

Слайд 2

Направление проекта: Формирование здорового образа жизни *проект реализован: воспитателями группы общеразвивающей направленности №7 С.Д. Нуждиной и М.Ю Пряхиной; * вид проекта: познавательно-игровой, практико-ориентированный; *по количеству участников: групповой; *участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель Е.А. Ермолаева, инструктор по физкультуре Е.В. Волошина, младший воспитатель И.Н. Ругаева; * срок проекта: долгосрочный – сентябрь-май

Слайд 3

Проблема проекта Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Слайд 4

Говорят дети, «Что такое здоровье?» : Здоровье, это когда всё хорошо..., у всех, Ира, 4 г . Витамины нужно есть из аптеки, Саша, 4,3 г. Надо делать зарядку, Влад, 4,2 г . Надо всякие игры играть, Маша, 4,3 г. Здоровье, это … умеешь сам одеваться на улицу, Кирилл, 4,4 Здоровье- это когда всё кушаешь, Егор, 4,4 г . Буду доктором и делать уколы, Надя, 4,4 г. Кто много гуляет, тот хорошо растет, Лиза, 4 г.

Слайд 5

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта Задачи проекта: *повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; *продолжать знакомить детей с правилами гигиены; *способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; *повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; *мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его; *внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.; *организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Слайд 6

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты : 1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения. 2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима образовательной нагрузки. 3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении. 4. Совершенствование системы физического воспитания. 5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса. 6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий. 7. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей. 8. Проведение мониторинга здоровья.

Слайд 7

Предполагаемые результаты проекта: *Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; *Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; *Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Слайд 8

Первый этап- подготовительный *Сбор информации : подборка фотографий и иллюстраций, пополнение игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения; пополнение РППС в центре здоровья; разработка и введение в практику психоэмоциональных игр и упражнений; подбор алгоритмов; разработка планирования дней здоровья; *Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается»; проведение режимных моментов: корригирующая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание рта, умывание , воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья и многое другое;

Слайд 9

* Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», изготовление нестандартного оборудования; разработка материалов и выпуск буклетов; привлечение к ведению портфолио детей; знакомство с профессиями родителей;

Слайд 10

Второй этап- основной. Алгоритмы

Слайд 11

Чистота-залог здоровья, аккуратность в причёске- прежде всего

Слайд 12

Дорожка здоровья, полоскание рта

Слайд 13

Нестандартное оборудование своими руками

Слайд 14

Психологическое благополучие

Слайд 15

Разные виды двигательной активности

Слайд 16

Подвижные игры в группе

Слайд 17

Тематические беседы с детьми: «Как нужно заботиться о своем здоровье» «Чистота — залог здоровья» «Полезно – не полезно» «Личная гигиена» «О здоровой пище» Ознакомление с литературой: К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр» Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Слайд 18

Читаем о здоровье

Слайд 19

Игровая деятельность *Сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приём к доктору», «Аптека» Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде

Слайд 21

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность: Рисование карандашами, фломастерами, мелками. Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе. Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья; Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Наблюдение за играми других детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Слайд 22

Рисуем и развиваем мелкую моторику

Слайд 23

Физкультурный центр

Слайд 24

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой - малой, средней и высокой степени подвижности. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Слайд 25

Третий этап-подведение итогов В ходе проведения проекта были получены следующие результаты: У детей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни. Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, играют с водой. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. Снизились показатели заболеваемости детей. Воспитательная ценность проекта: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах. Познавательная ценность проекта : У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Слайд 26

Мы- спортсмены! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Проект Здоровячок

Физкультурно-оздоровительная работа...

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

Оздоровительная программа "Здоровячок"

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа “Здоровячок ” имеет физкультурно-танцевальную ...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Презентация проекта тематической площадки "Здоровячок". Оздоровительная работа в летний период.

Данная презентация знакомит с летней оздоровительной работой в  дошкольном детском доме...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...