Конспект игры «Счастливый случай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жеребятьева Марина Ивановна
Конспект игры по реализации ОО «Физическое развитие» (раздел «ЗОЖ») для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Счастливый случай»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._ood_po_zozh_zherebyateva_27.10.2022.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Малышок»

г. Рубцовск Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»

__________________________________________________________________

658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А

тел.: 2-74-63; e-mail: ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001

Конспект игры

по реализации ОО «Физическое развитие»

(раздел «ЗОЖ») для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Счастливый случай»

(в рамках подготовки к педсовету )

Подготовила:

Жеребятьева М.И., воспитатель

г. Рубцовск

Конспект игры

по реализации ОО «Физическое развитие»

(раздел «ЗОЖ») для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Счастливый случай»

(в рамках подготовки к педсовету )

Цель: формирование привычке здорового образа жизни.

Задачи:

Методические приемы: игровая мотивация; моделирование; художественное слово; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; игра «Определи на вкус».

Словарная работа:

Предварительная работа: чтение художественной литературы о ЗОЖ; беседы «Питание и здоровье»; разучивание загадок; рассматривание иллюстраций; дидактические игры.

Индивидуальная работа: активизировать Сашу Д., Артема З. в разных видах деятельности; учить Лауру дать возможность сказать другим детям.

Оборудование: фоновая музыка к игре «Счастливый случай», кроссворд, красные и зеленые шарики, мешочек для шариков, эмблемы, яблоки, бочка, ребусы, черный ящик, зеркало, картинки с режимом дня (2 экз.).

Ход

- Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай». Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми. И сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же помогает нам стать такими.

Для начала я предлагаю разгадать вам кроссворд, и то слово, которое появится в выделенном столбике будет темой нашей игры. (дети отгадывают кроссворд).

1. Просыпаюсь рано

Утром вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… (зарядку).

2. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу… (вода).

3. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка… (полотенце).

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

5. Мне загадку загадали: это что за чудеса

Руль, седло и две педали, два блестящих колеса

У загадки есть ответ – это мой. (велосипед)

6. В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

Для Сашули и Полины что полезно? -. (витамины)

7. Крепла чтоб мускулатура, занимайся (физкультурой)

8. Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол)

- Нам надо разделиться на две команды по жребию. ( в корзинке два цвета шариков: красные и зеленые).

У кого красные шарики- команда «Умницы», зеленые- «Знайки».(дети проходят за столы). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. Раз у нас игра про здоровье, то и фишками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.

-Команды, поприветствуйте друг друга. (Дети,умеющие читать зачитывают приветствие команде соперника).

Команда «Знайки»

Мы команда «Знайки»

Соперникам мы шлём привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Команда «Умники»

Мы, «Умники», друзья

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!

Первый гейм – «разминка»

-Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Я задаю по очереди каждой команде вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

Регулярно чистить зубы?

Побольше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Заниматься спортом?

Каждую неделю мыть тело теплой водой с мылом.

Надевать чужую одежду и обувь.

Близко смотреть телевизор.

Мыть руки каждый день после загрязнения с мылом.

Читать лежа.

Чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после каждого приема пищи.

Пользоваться чужой зубной щеткой.

Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши, ручки.

Защищать уши от сильного шума и ветра.

Мыть уши каждый день.

Пользоваться чужой расческой.

Заботиться о своем здоровье.

-Теперь я вам верю. Вы правильно ответили на все вопросы.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием, обе команды получают по одному очку.

А теперь начинаем второй гейм: «Заморочки из бочки».

Доставайте каждый себе сам вопрос, я буду зачитывать их, а вы отвечать.

(Воспитатель поочерёдно подносит бочку к играющим, они поочерёдно достают вопросы).

Вопросы для «Умников»

1. Когда можно есть сладкое? (после еды).

2. Что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

3. Можно ли есть на ходу? (нет. Можно подавиться и пища попадёт в дыхательное горло).

4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок в пустую).

5. Чем полезна морковь? (она полезна для зрения, в ней много каротина – витамина «А»).

6. Важный орган-насос нашего организма? (сердце)

Вопросы для команды «Знаек»

1. Почему сладкое вредно есть в любое время суток? (могут заболеть зубы).

2. Что нужно делать после еды? (полоскать рот от остатков пищи).

3. Полезны ли чипсы? (жареная пища вредна для желудка).

4. Можно ли разговаривать во время еды? (нет. Даже есть поговорка: «Когда я ем - я глух и нем»).

5. Чем полезно молоко? (в нём витамин «Д», оно богато кальцием, чем полезно для укрепление костей).

6. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза- утром и перед сном).

-А сейчас Динамическая пауза.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

-А теперь капитаны должны постоять за честь своей команды. Начинаем гейм «Конкурс капитанов»

-От каждой команды мне нужен капитан. Задание называется «Скорая помощь». Вам нужно выбрать медицинские принадлежности для лечения. За правильный ответ команда получает одно очко.

Четвертый гейм «Ты –мне, я –тебе»

-Каждая команда будет показывать ребус своим соперникам. Нужно отгадать слово, которое там зашифровано.

Подведение итогов этого гейма.

Пятый гейм «Темная лошадка» (черный ящик)

-В этом ящике лежит какой-то предмет гигиены (зеркало). Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в ящике. Тот и получил фишку. Ящик в студию!

(Если дети не отгадывают предмет, им предлагается загадка).

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

И теперь мы переходим к нашему заключительному

шестому гейму «Гонка за лидером». Он у нас будет решающим.

- Что такое режим дня (ответы детей). Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например: каждое утро мы чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки моем руки, а перед сном принимаем душ.

(Воспитатель для каждой команды раздаёт конверты с карточками, на которых нарисованы элементы режима дня).

- Разложите карточки по порядку одна за другой, как вы выполняете режим дня.

– Дорогие ребята, спасибо вам за участие в игре «Счастливый случай». Давайте подведем итоги. (подсчет очков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

Конспект викторины на тему: «Зима» на основе игры: «Счастливый случай»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. Совершенст...

Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".

Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей....

Конспект занятия по ОБЖ. Игра «Счастливый случай».

Формирование представления о пожарной безопасности....

Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Игра «Счастливый случай»

Автор: ГЛАЗКОВА И.В.  воспитатель МБДОУ «Атемарский»  детский сад №1«ТЕРЕМОК»  Цель: научить детей заботиться о своём здоровье;формировать привычки здоровог...