Проект "Знакомство с профессией медицинский работник"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова, ул.Пролетарская, д.4.

Выполнила воспитатель Шакир Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakir_i.v._proekt.pptx509.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему «Знакомство с профессией медицинский работник» Выполнила: Шакир Ирина Владимировна МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова, ул.Пролетарская, д.4.

Слайд 2

Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым. Время работы над проектом: краткосрочный (1 месяц) . Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, медицинский работник. Цель проекта: знакомство с профессией врача. Задачи: Обогащение представления детей о профессиях врача и медсестры. Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. Гипотеза: при использовании игровых технологий и форм обучения дети расширяют свои знания о профессии врача.

Слайд 3

Этапы: І. Подготовительный: в ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, прогнозирование результата, разработка пособий, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр и пособий. ІІ. Организационный (основной этап). В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: экскурсии-наблюдения (целевое посещение медицинского кабинета), чтение художественной литературы, организация дидактических игр. ІІІ. Заключительный (итоговый этап) . Проводятся сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».При проведении сюжетно-ролевой игры предполагается закрепление знаний, полученных в ходе экскурсий и беседы с медицинской сестрой, самостоятельное распределение ролей между собой.

Слайд 4

Предполагаемые итоги реализации проекта: Получение знаний о профессии врача; Формирование коммуникативных навыков; Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители; Умение детей играть, объединяясь в игре; Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими; Воспитание чувства признательности и уважение к труду врача. Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.

Слайд 5

Реализация проекта: Познавательное развитие: 1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Цель: расширять знания детей о работе медицинской сестры; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду медицинского работника. 2. Встреча с врачом из городской больницы. Цель: обогащать представление к детей о профессии врача; развивать внимание, память, любознательность; воспитывать чувство признательности и уважение к труду врача. 3. Рассматривание книг и иллюстраций К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Карданова « Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля». «Профессии», «Кукла заболела», «Разные врачи», «Больница», «Медицинские инструменты», просмотр спектакля «Айболит». Цель: расширить представления о медицинских профессиях, познакомить с названиями медицинских инструментах и их назначении.

Слайд 6

Речевое развитие: 1. Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Я был у врача», «Если ты заболел», «Что нужно доктору для работы», «О значимости лекарственных препаратов», «Здоровый образ жизни», «Осторожно лекарства» . Цели: Уточнять и расширять представления о профессии медицинского работника; учить четко выражать свои мысли, развивать умение слушать, понимать вопросы и правильно формулировать ответ на них; воспитывать уважение к профессии медицинских работников, осторожное и бережное отношение к лекарствам. 2. Ознакомление с художественной литературой : К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», Г.Л.Шалаева «Кем мне стать», Карданова « Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля». Обсуждение сюжетов, поступков героев. Цели: учить слушать и понимать литературное произведение; обогащать лексику, формировать грамотность речи; воспитывать интерес и уважение к профессии врача.

Слайд 7

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Куклы Кати, возвращение в детский сад», «На приеме у врача». Цели: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; развитие у детей умение оказывать элементарную медицинскую помощь; воспитывать доброжелательность, внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Слайд 8

Изобразительная деятельность: 1. Лепка « «Живые» витамины», герои сказки Чуковского «Айболит». Цель: познакомить детей с понятием «витамины», сформировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию, желание оказывать помощь. 2. Рисование «По замыслу на тему «Больница», разукрашивание и рисование недостающих деталей скорой помощи и врача, «Витамины на грядке», «Добрый доктор Айболит». Цель: закреплять представления о больнице, медицинских инструментах, профессии врача, воспитывать интерес к профессии медицинских работников.

Слайд 9

3. Аппликация: «Мой доктор», «Витамины с ветки», изготовление с детьми атрибутов для игры «Больница». Цель: познакомить с одеждой врача, назначении термометра, фонендоскопа; развивать любознательность; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 4. Конструирование: постройка больницы, аптеки. Цель: закрепить знания работниках больницы и аптеки; способствовать развитию творчества и самостоятельности; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Слайд 10

Дидактические игры: «Кому принадлежат эти инструменты», «Найди лишнее», «Что нужно для работы врачу», «Поиски клада», «Подскажи словечко». Цель: закрепление знаний о названии медицинских инструментов и их назначении. Наблюдения: За машиной скорой помощи. Цель: вызывать у детей интерес к профессии врача, медицинской сестры; развивать мышление; воспитывать чуткое отношение к больному, доброту, отзывчивость. Наблюдение за одеждой людей в дождливую и ясную погоду. Цель: уточнять и расширять представления детей о сохранении своего здоровья; учить рассуждать и делать выводы; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Наблюдение за работой медицинской сестры во время профилактического осмотра детей. Цель: познакомить с обязанностями медицинской сестры; развивать наблюдательность; воспитывать уважение и интерес к профессии медицинской сестры.

Слайд 11

Работа с родителями: 1. Оформление информационного стенда «Советы врача» 2. Выставка рисунков «В гостях у Доктора Айболита» 3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, дидактических игр, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Слайд 12

Заключительный этап: Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией медицинского работника.

Данное занятие направленно на расширение представлений детей о деятельности мед. работников....

Конспект занятия «На пути к профессии медицинских работников»

Цель: Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями  здравоохранения.Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями....

Знакомство с профессией медицинской сестры.Медицинский кабинет детского сада.

Экскурсия: «Знакомство с профессией медицинской сестры. Медицинский кабинет детского сада»  Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; - в...

Проект в старшей группе "Знакомство с профессией медицинского работника"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена....

презентация "Профессия медицинский работник"

презентация "Профессия медицинский работник"...

Проект "Знакомство с профессией медицинского работника"

В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие...

НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»

НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»   Цель: формирование представлений детей о труде взрослых, а именно, о профессиях врача и медицинской с...