Конспект занятия «На пути к профессии медицинских работников»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель: Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями  здравоохранения.
Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по познанию в подготовительной  группе 

«На пути к профессии медицинских работников»

Цель: Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями  здравоохранения.

Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

 

Задачи: 

Образовательные:

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 

-продолжить формирование представления о профессии фармацевт; 

-уточнить, обобщить знания детей об особенностях профессии;

-расширить знания   о качествах, которыми должен обладать фармацевт.

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с медицинскими профессиями

2. Расширять знания о профессиях работников здравоохранения .

3. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда  мед. работников

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

Развивающие: 

-Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:
Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям медицинских профессий;

- способствовать воспитанию  умения работать в группе;

- учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Словарная работа:

1.Активизация словаря: фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция.

2.Обогащение словаря: провизор, ступка, пестик.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Чтение  художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака,  рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача».

Методы , приемы, технологии обучения:

-игровой

-проблемно- диалогический

-опытно-эксперементальный

-словесные

-использование наглядности

-ИКТ

Прогнозируемый результат: 

1.Знания детьми профессий медицинских работников, их  роли в современном обществе;

2.Пополнение словарного запаса детей названиями профессий здравоохранения.  

3.Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ;

4. Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

Материалы и оборудование: 
ступка, пестик, набор гирек, коробочки разных лекарств, компьютер,

Ход НОД:
I. Вводная часть: 

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека)

К нам на встречу сегодня пришла бывшая наша выпускница, Анастасия Сергеевна сейчас она расскажет вам о своей профессии.

II. Основная часть:

Анастасия Сергеевна:  «Дорогие ребята я пришла рассказать вам о своей очень нужной и интересной профессии – фармацевт. 

Вы в аптеке все бывали,
И, наверное, не раз,
Йод, таблетки покупали
Или капельки для глаз.
Ну, а к ним еще пипетку
По рецепту докторов.
Забежит сюда нередко
Тот, кто хочет быть здоров.
Мазь, микстура, витамины
Здесь всегда на полках ждут.
Этот список очень длинный...
Как же разобраться тут?
Чтобы аспирин случайно
Ты не скушал на обед,
Фармацевт тебя встречает,
Дать всегда готов совет.
Он лекарства все на свете
Знает, как никто другой,
Без запинки нам ответит
Сразу на вопрос любой.
От чего вот эта травка?
Как соорудить компресс?
И какую взять добавку,
Чтоб толстушке снизить вес?
Он помолодеть поможет
Старичку на двадцать лет.
Маленький в семье? Ну что же –
Вот  вам памперсов пакет.
А еще чудесный, сладкий
Даст он нам гематоген,
Что вкуснее шоколадки
Для Андрюшек, Тань и Лен.
Фармацевт названий тыщу
Помнит всё наперечёт.
И пусть славы он не ищет,
Но ему от нас – почет!

Презентация

Мало кто знает, но фармацевты — представители одной из самых древних профессий. Первые упоминания о них известны еще с восьмого столетия до нашей эры. Древние люди, чтобы облегчить свои боль и страдания, часто использовали разнообразные натуральные растительные вещества. Еще один интересный факт связан с тем, что первое лекарство было изобретено задолго до появления письменности. На тот момент рецепты чудодейственных препаратов передавались от родителей к детям, из поколения в поколения в устной форме.

(показ ступки и пестика для приготовления лекарств, набора гирек)

Чтобы в современном мире овладеть профессией фармацевта, человек должен обладать определенными способностями и личностными качествами. Основными из таких черт характера и особенностей человека должны быть:

  • отличная тактильная память;
  • развитая двигательная память;
  • высокие аналитические способности;
  • развитая долговременная память;
  • хорошая образная и ассоциативная память;
  • тонкий вкус;
  • отличное обоняние;
  • терпимость к людям и отзывчивость;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • собранность;

Фармацевт не может быть грубым, раздражительным, невнимательным, небрежным и равнодушным по отношению к людям. Данная профессия - это настоящее искусство, которое требует определенных навыков, знаний. Кроме того, фармацевт должен быть высокоморальным человеком.

Обязанности фармацевта различны. Так человек, работающий на должности фармацевта аптеки должен владеть навыками:

  • правильной выкладки товара и владеть знаниями о нормах хранения препаратов;
  • отпуска медикаментов;
  • консультирования клиентов о том или ином препарате;
  • контроля качества лекарств. Которые поставляются в аптеки;
  • обеспечения населения необходимыми препаратами.

В тоже время, фармацевты, работающие в различных лабораториях либо научных институтах, занимающихся исследованиями, должны уметь:

  • разрабатывать новые лекарства;
  • готовить медикаменты;
  • совершенствовать известные средства;
  • работы над технологией изготовления медикаментозных средств.

А теперь на минуту представьте, какая ответственность у наших фармацевтов, ведь чтобы давать советы нужно как минимум иметь хорошие знания всех препаратов их действие, возможные побочные эффекты, противопоказаний, а что делать когда Вас просят подсказать какой еще аналогичный препарат можно использовать, нужно уметь не только правильно и квалифицированно подобрать замену и дозу, и при необходимости выслушать человека.

Хочу обратить ваше внимание , что без взрослых принимать лекарственные препараты нельзя, т.к это очень опасно для жизни.(показ красивых упаковок разных лекарств)

Последнее время моя профессия стала популярной среди мальчиков.  Если  вам понравилась моя профессия, то в школе  по таким предметам как математика, химия, биология должны быть знания только наотлично.»

III. Заключительная часть:  Я хочу вам подарить костюм фармацевта для игры.

Воспитатель:

-Большое вам  спасибо за интересный рассказ.

Фармацевтом быть не просто —
Надо много помнить, знать.
Отвечать на все вопросы
И улыбкой всех встречать.

Рефлексия:

Что нового вы узнали о профессии фармацевт?

Что вам понравилось?

Какие вопросы вы хотите задать Анастасии Сергеевне?

Воспитатель:   Каждый человек – творец собственного благополучия.  

Помните вы будущее нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией медицинского работника.

Данное занятие направленно на расширение представлений детей о деятельности мед. работников....

Проект в старшей группе "Знакомство с профессией медицинского работника"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена....

презентация "Профессия медицинский работник"

презентация "Профессия медицинский работник"...

Конспект занятия в старшей группе «Исчезновение медицинского чемоданчика Айболита»

Конспект занятия в старшей группе «Исчезновение медицинского        чемоданчика Айболита»...

Проект "Знакомство с профессией медицинский работник"

МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова, ул.Пролетарская, д.4.Выполнила воспитатель Ш...

Проект "Знакомство с профессией медицинского работника"

В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие...

НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»

НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»   Цель: формирование представлений детей о труде взрослых, а именно, о профессиях врача и медицинской с...