Знакомство с профессией медицинского работника.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Табунова Любовь Владимировна

Данное занятие направленно на расширение представлений детей о деятельности мед. работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud.docx120.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №49

Колпинского района Санкт –Петербурга

Конспект НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей младшего дошкольного возраста.
«Знакомство с профессией медицинского работника».

      http://stosharov.com.ua/image/data/special_price_countdown/gradusnik.png

                                                                                 Составила воспитатель: Гаврюшева Л.В.

                                                                     http://images.clipartlogo.com/files/ss/thumb/671/67102702/cartoon-vector-illustration-of_small.jpg

http://www.bezengi.ru/sites/default/files/field/image/02_7.jpg

Участники: дошкольники 4-5лет, воспитатель.
Длительность: 15-20 минут.


Цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников.


Задачи: 

« Познавательное развитие»
- познакомить детей с профессией врача.

-рассказать о назначении медицинских принадлежностей в труде врача, их названии.


« Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

- формировать элементы сюжетно-ролевой игры.

-формирование первичных личностных представлений.

- формирование первичных представлений об обществе.

 « Речевое развитие»
Задачи:
- пополнить словарный запас детей  медицинскими терминами.
- обогащать словарь детей глаголами и прилагательными, воспитывать ЗКР.
- способствовать развитию связной речи.

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми.

« Физическое развитие»
- закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского
- дидактическая игра «Профессии»

- беседа «Что делает мама, когда я болею»


Методы и приемы работы:
- создание проблемной ситуации.
- коллективное рассматривание иллюстрации
- чтение художественной литературы


Материалы:
- плюшевый мишка.
- чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

- «волшебный экран».

                            Ход совместной деятельности:
1. Организационный  момент.

 -Ребята, кто пришёл к нам в гости? (выставляется игрушка мишки с перемотанной головой).

 - Мишка очень расстроен, он грустит. Как вы  думаете почему?

 - Правильно он заболел.

2. Погружение в тему:

 - Кто же, поможет мишке вылечиться мы, узнаем из следующего отрывка.
 Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Айболит».

  Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ребята, о ком говорится в этом отрывке?

-Правильно. Эта сказка о добром докторе, который помогал  всем, кто к нему обращался.

- И мы сегодня будем говорить о профессии доктора. Посмотрите на экран.

(показ слайда: иллюстрация сказки «Айболит»)

  - Кто изображён на картинке? Как мы можем понять, что это доктор?

( доктор носит белый халат и шапочку). Правильно, это специальная одежда для доктора , в которой он работает. А давайте подумаем, почему одежда у доктора именно белого цвета. (ответы детей)

-Скажите, кого лечил доктор Айболит?

  3.Знакомство с новым материалом.

 - Наш мишка болеет. Мы должны ему помочь. И доктор Айболит прислал нам посылку. Вот такой чемоданчик.

 (показ чемоданчика с медицинскими инструментами).

-Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель по одному предлагает детям, доставать медицинские инструменты из чемоданчика доктора).

Совместный рассказ воспитателя и детей о том, как используются в работе доктора следующие инструменты:

 а) вата- смазывают раны.

 б) пластырь- заклеивают царапины.

 б) градусник- измеряют температуру.

 в) бинт- перевязывают раны.

 г) шприц- делают уколы.

 д) палочка для горла- осматривает горло.

 е) фонендоскоп- прослушивает биение сердца у человека.

Физкультминутка:

Мы весёлые ребятки,              Шагают на месте.
Дружно делаем зарядку.         Упражнение «гантели»

Вправо раз, влево раз,            Руки на пояс, поворот  в стороны.    
Улыбнёмся всем

сейчас.                                                                                                           
На носочки дружно встанем.  
На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни  к нам солнышко        
Руки перед собой.
И погрей нам горлышко!         Поглаживаем горлышко
Ну а если заболеем
Нам поможет Айболит            
Ладони к щекам, переживая качаем головой.
Витаминки нам пропишет      
Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит              
Ладошки мисочкой.

4.Закрепление материала.

  - Ребята мы узнали, что помогает доктору Айболиту в работе? А теперь нам надо помочь нашему мишки. Давайте поможем ему вылечиться.

 Проведение  игры  «Полечи мишку».

(дети лечат мишку, используя медицинские принадлежности по назначению)

5.Заключительная часть.

- Ребята посмотрите на нашего мишку. Он поправился? А как мы можем понять, что мишка здоров? (он улыбается)

 -Вот и поправился наш мишка. Он весел и здоров.

 -Давайте, в заключение нашего занятия,  нарисуем весёлого и здорового мишку.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «На пути к профессии медицинских работников»

Цель: Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями  здравоохранения.Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями....

Знакомство с трудом медицинских работников

Знакомство с трудом медицинских работников...

Знакомство с профессией медицинской сестры.Медицинский кабинет детского сада.

Экскурсия: «Знакомство с профессией медицинской сестры. Медицинский кабинет детского сада»  Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; - в...

Проект в старшей группе "Знакомство с профессией медицинского работника"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена....

Проект "Знакомство с профессией медицинский работник"

МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова, ул.Пролетарская, д.4.Выполнила воспитатель Ш...

Проект "Знакомство с профессией медицинского работника"

В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие...

НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»

НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»   Цель: формирование представлений детей о труде взрослых, а именно, о профессиях врача и медицинской с...