НОД "Береги здоровье".
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронова Екатерина Юрьевна

Цель: побуждать самостоятельно следить за своим здоровьем. Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Задачи:

- прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни;

- закреплять знания о культурно-гигиенических навыках;

- закреплять знания о пользе правильного питания;

- развивать познавательно - эмоциональный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregi_zdorove.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №129 «Антошка»

Конспект

Непосредственно Образовательная Деятельность воспитателя с детьми средней возрастной группы.

Тема: «Береги здоровье»

Воспитатель: Воронова Екатерина Юрьевна

Курган 2024

Цель: Побуждать самостоятельно, следить за своим здоровьем. Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Задачи:

- прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни

- закреплять знания 0  культурно-гигиенических навыках.

- закреплять знания о пользе правильного питания.

- Развивать познавательно - эмоциональный интерес

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие.  

Форма проведения: игровая.

 Словарная работа: обогащать и расширять  активный словарь детей, давать ответ распространенным предложением.

Материалы и оборудование: дорожка здоровья, иллюстрация «Доктор Айболит», д/и «Правильное питание», д/и «Режим дня», мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, тарелка, яблоки.

Предварительная работа: беседа «Что помогает быть здоровым».

Технологическая карта занятия

Структурная часть

Формы, методы, приемы

Задачи

Время

Содержание

Деятельность педагога

(организационно-методические указания)

Деятельность детей. Результат.

Вводная часть

- приветствие

- введение в тему

- приглашение к деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой.

Закрепить знания о понятии «здоровье»

1 мин.

2 мин

3 мин

Посмотрите ребята, сегодня к нам с вами в гости пришел гость, давайте поздороваемся с ним!

Давайте скажем «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему при встрече люди говорят это волшебное слово?

Здравствуйте – это не только слово, а пожелание здоровья!

А что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

Да вы правы, это значит не болеть, быть сильным, красивым, заниматься спортом и закаляться, есть полезную еду. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Доктор Айболит предлагает нам с вами отправиться в поход по тропинка сохранения здоровья. На поиски новых знаний. Где мы с вами узнаем, что нам поможет сохранять и укреплять свое здоровье.

Передвигаться мы будем по необычной дорожке, поэтому я предлагаю снять вам сандалии.

Жизнь на свете – есть движенье!

Без движенья – жизни нет!

А ходьба – для нас спасенье

От болезней и от бед!

 

Приветствуют доктора Айболита.

Предлагают свои варианты ответов.

Ответы детей.

Снимают сандалии

Идут по дорожке здоровья

Основная часть.

- беседа

- коллективное обсуждение

- игровая мотивация

- расширение, уточнение и систематизация имеющихся знаний.

развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания об овощах.

Закрепить знания о режиме дня.

развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

4 мин

3 мин

      4 мин.

Посмотрите, на нашем пути встретилось первое задание: лото «Правильное питание».

Я буду зачитывать вам загадки, а вы находить отгадку среди иллюстраций.

С этим овощем бордовым

Будешь ты всегда здоровым.

Встрече с ним девицы рады:

Красит губы без помады.

Молодцы, поместите отгадку в первое окошко.

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Молодцы, поместите отгадку во второе окошко.

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор.

Ты в салат его клади и в приправы добавляй.

Огурцу сей овощ брат, так в народе говорят.

Вот улегся на бочок, полосатый…

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

Молодцы ребята, а теперь давайте подумаем. Какое правило для сохранения здоровья зашифровано в этом лото?

Правильно, чтобы сохранять свое здоровье – нужно придерживаться правильного питания.

Отправляемся дальше.

Посмотрите, мы добрались до второго задания.

На картинках изображены режимные моменты, нам необходимо разместить их в правильном порядке.

Посмотрите на табло, каким выражением можно назвать все то, что тут изображено?

Молодцы! И это будет следующее правило для сохранения нашего здоровья. Сформулируйте его, пожалуйста.

Верно – для сохранения здоровья необходимо соблюдать режим дня!

Отправляемся дальше.

Посмотрите, на пути нам встретился какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Но мы будем не просто так доставать предметы, а попытаемся отгадать их на ощупь.

Молодцы ребята.

Как одним выражением можно назвать все эти предметы?

Какое правило сохранения здоровья можно сформулировать, глядя на эти предметы личной гигиены.

Верно. Для сохранения здоровья необходимо соблюдать личную гигиену.

Молодцы ребята, мы справили со всеми заданиями, которые встречались на  нашем пути!

Предлагаю вам вернуться на свои места.

Свекла

Тыква

Фасоль

Перец

Кабачок

Чеснок

Картошка

Капуста

Чтобы сохранить здоровье – нужно есть полезную пищу.

Размещают по порядку режимные моменты.

Режим дня

Чтобы сохранить здоровье – соблюдай режим дня.

Определяют на ощуп, что лежит в чудо мешочке: мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.

Предметы личной гигиены

Чтобы сохранить здоровье – соблюдай личную гигиену.

По дорожке здоровья возвращаются на свои места.

Заключительная часть.

1  мин.

2 мин

Вот и закончился наш поход. С какими правилами сохранения здоровья мы сегодня познакомились?

Солнце, воздух и вода -  

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

В конце нашего занятия, я предлагаю вам укрепить наше здоровье и съесть по дольке полезного, сочного яблока.

- Чтобы сохранить здоровье – нужно есть полезную пищу.

- Чтобы сохранить здоровье – соблюдай режим дня.

- Чтобы сохранить здоровье – соблюдай личную гигиену.

Берут с подноса по дольке яблока и съедают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...