Использование массажных ковриков на занятиях физической культуры
консультация

 Вохмянина Лариса Владимировна

Массажный коврик для ног благоприятно сказываются на общем самочувствии человека, приводят организм в комфортное состояние и являются отличной профилактикой заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ortopedicheskie_kovriki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            МБДОУ д/с компенсирующего

                                                                              вида «Центр «Радуга»                                                                  

                                                                         инструктор по ФК:

                                                                    Вохмянина Л.В.

Использование массажных ковриков

на занятиях физической культуры

      Ребенок познает мир через движение. Чем больше совершает он разнообразных действий, тем насыщеннее  в мозг  поступает информации.

      Мы помним времена, когда на занятиях физической культуры использовались различные коврики , созданные своими руками, наполненные различными крупами и имеющие всевозможную структурную поверхность(камешки, пуговицы. Но к сожалению, такое оборудование не отвечало нормам СанПинам. Поэтому разработали универсальные коврики ортопедические по нормам.

     Уже давно доказано, что упражнения на массажном коврике для ног благоприятно сказываются на общем самочувствии человека, приводят организм в комфортное состояние и являются отличной профилактикой заболеваний. На стопе сконцентрированы  активные точки, связанные с внутренними органами, суставами и позвоночником. Массируя их, человек стимулирует кровообращение, снимает усталость и боль в ногах. Коврики хорошо применяются на занятиях физической культуры для детей   с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья)..

      Крайне важно своевременно проводить профилактику плоскостопия. Одним из действенных способов – это ходьба босиком по неровной поверхности. Летом полезно бегать по песку и траве, а вот в зимнее время, отличной заменой природных тренажеров становится массажный коврик. Его рельефная поверхность с «шипами» разной плотности и высоты повторяет свод стопы, оказывая максимально эфективное оздоравливающее воздействие.

     Массажные коврики и дорожки изготавливаются из разных материалов. Они могут иметь разную форму, но на них можно проводить полезные разминки.

     Дети с удовольствием выполняют простые упражнения на одной или обеих ногазх, топчутся и имитируют животных.

 Все игры и упражнения имеют коррекционные задачи:

- совершенствовать навык ориентировки в пространстве и собственном теле;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать навык моторного развития;

- развивать межполушарное взаимодействия;

- профилактика и коррекция плоскостопия.

Принципы:

-доступность и разнообразность (получение сенсорных ощущений (слуховой, зрительной, кинестетической);

- универсальность;

- систематичность.

 Во время ходьбы по дорожкам дети щупают руками поверхность , приучаются ходить друг за другом в колонне по одному не толкаться, играют. Ходьба различная; на носках, на пяточках, на внутреннем своде стопы, ходьба боком, спиной вперед, прыжки, бег, по цветам.

Примеры упражнений.

«Косолапый мишка».

Ребенок ставит на наружный свод стопы, держась за руки взрослого. передвигается с коврика на коврик.

«Ходьба по гусиному»

Присев в полный присед или в полуприсед, нужно топтаться на месте.

«Перекаты»

Стоя на обеих ногах, ребенок раскачивается с пятки на носок.

«Лошадка»

Ребенок стоит на коврике и под счет педагога выполняет подъем колена

«Великан»

Сложить 4 коврика в квадрат. Стоя на коврике- Великан, присесть – маленький гном.

«Веселый мячик»

Прыжки по коврику, приговаривая: «мой веселый мяч, ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой – выбирай себе любой».

«Важная цапля»

Стоя на коврике, важно поднимать поднимем прямую ногу вперед. Поочередно каждую ногу.

«Трусливый заяц»

Зайка стоит на коврике, потом присел, не отрывая ступней, наклонился вперед, обнял руками, опустил голову-спрятался.

«По кочкам»

Оставляем хаотично раскиданные коврики на полу- это кочки. Надо пройти по кочкам не упасть.

«Танцующий медвежонок»

Ребенок стоит на коврике и топает по коврику на внешнм своде стопы: на месте, вокруг себя, вперед-назад.

«Игра жуки»

Притворяемся жуками. У каждого жучка цветок, то есть один квадратик-пазл.

На цветочке два жука танцевали гопака:

(маршеруем на месте, руки на поясе)

Правой ножкой топ-топ,

(топаем правой ногой 2 раза_

Левой ножкой топ-топ

(топаем 2 раза  левой ногой).

Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех

(спрыгиваем с коврика и летим вокруг «цветка»)

Вот и прилетели на цветочек сели

(вновь встаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся пола)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной                    деятельности через использование ...

"Использование мнемосхем на занятиях физической культуры с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников"

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, особенно при пров...

Презентация: «Использование ИКТ на занятиях физической культуры»

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности через использование ИКТ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромны...

Использование ИКТ на занятиях физической культуры в ДОУ

Занятия физической культурой в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала....