Динамический час, как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ
консультация

татьяна анатольевна крошкина
Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют темп и характер нормального функционирования детского организма.
Представляем вашему вниманию одну из форм физкультурно-оздоровительной работы – проведение динамического часа.
Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskiy_chas.docx5.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад 46

Выступление для воспитателей ДОУ

Динамический час,

как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Крошкина Т.А.

Назарьево, 2022

Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют темп и характер нормального функционирования детского организма.

Представляем вашему вниманию одну из форм физкультурно-оздоровительной работы – проведение динамического часа.

Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.

Цель: развитие физических качеств и двигательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Удовлетворять потребность детей в движении.
  • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме.
  • Развивать физические качества детей, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
  • Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных климатических условий.

Структура динамического часа:

Оздоровительная разминка:

Различные виды ходьбы, бег в медленном и среднем темпе, различные виды бега, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

Оздоровительно – развивающая часть:

Тренировка определенного вида физических умений, навыков. Развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.

Заключительная часть:

Игры на расслабление, на внимание, игры малой подвижности.

Динамический час организуется воспитателем в соответствии с перспективным планом. В зависимости от погодных условий, времени года, места проведения, поставленных задач, можно рекомендовать несколько вариантов построения динамического часа.

Варианты построения динамического часа:

  • Игровые упражнения и подвижные игры.
  • Игровые упражнения, подвижные игры и спортивные игры.
  • Спортивные игры и игровые упражнения.
  • Игровые упражнения, игры – эстафеты.
  • Игровые упражнения, хороводные игры.

При планировании динамических часов в детском саду основной упор делается на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.

Таким образом, внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность – потребность в движении.

Третий дополнительный час физкультурного занятия – динамический час – который организуется воспитателем на дневной прогулке или в помещении спортивного (музыкального) зала в зависимости от времени года, погодных условий. Его длительность составляет 25 – 30 минут в группах старшего возраста, 18-20 мин. в группах младшего и среднего возраста. Если динамический час проводится в помещении, то помещение должно быть хорошо проветрено, с соблюдением температурного режима, в зале должна быть произведена влажная уборка, дети одеты в облегченную одежду и соответствующую обувь.

Список используемой литературы:

  • Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида; Детство-Пресс, 2011. – 128 c.
  • Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья»; Учитель, 2006. – 152 c.
  • Бочарова Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ; Центр педагогического образования, 2007. – 176 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-эффективная форма организации физкультурно-оздоровительной работы

Правильная организация и проведение прогулки является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольника....

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы.  1 слайдМини-поход - одна из форм организации физкультурно-оздоровительнойработы. 2 слайдТуризм:n  массо...

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

«Квест - игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Сообщение из опыта работы на тему "Квест-игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Презентация "Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно - оздоровительной работы"

Презентация"Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации фтзкультурно - оздоровительной работы"...