Динамический час, как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ.
презентация

Кудряева Мария Николаевна

Дошкольное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamich.chas_.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Динамический час, как форма организации физкультурно –оздоровительной работы в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кудряева М.Н. 2022год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Ржева Тверской области

Слайд 2

«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют темп и характер нормального функционирования детского организма .

Слайд 3

Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики. Цель: развитие физических качеств и двигательной активности детей дошкольного возраста . Задачи: Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Удовлетворять потребность детей в движении. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме. Развивать физические качества детей, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных климатических условий .

Слайд 4

Д инамический час – организуется воспитателем на дневной прогулке или в помещении спортивного (музыкального) зала в зависимости от времени года, погодных условий. Его длительность составляет 25 – 30 минут в группах старшего возраста, 15-20 мин. в группах младшего и среднего возраста. Если динамический час проводится в групповой комнате, то помещение должно быть хорошо проветрено, с соблюдением температурного режима, в зале должна быть произведена влажная уборка, дети одеты в облегченную одежду и соответствующую обувь.

Слайд 5

Структура динамического часа : В водная часть: Различные виды ходьбы. Разминка для рук, н ог, легкий бег. О сновная часть: Выполнение различных упражнений: это может быть комплекс ОРУ, спортивной направленности, ритмическая гимнастика, упражнения на растягивание мышц и т.д. Заключительная часть: Игры на расслабление, на внимание, игры малой подвижности . Динамический час организуется воспитателем в соответствии с перспективным планом . В зависимости от погодных условий, времени года, места проведения, поставленных задач , можно рекомендовать несколько вариантов построения динамического часа.

Слайд 6

Варианты построения динамического часа : Игровые упражнения и подвижные игры. Игровые упражнения, подвижные игры и спортивные игры. Спортивные игры и игровые упражнения. Игровые упражнения, игры – эстафеты. Игровые упражнения, хороводные игры. При планировании динамических часов в детском саду основной упор делается на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость , быстроту, координацию движений и, самое главное , благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей , доставляя им радость и удовольствие.

Слайд 7

Таким образом , внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность – потребность в движении . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Динамический час, как форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Что такое динамический час?Структура динамического часа.Формы проведения динамического часа....

«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем разви...

Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна

Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...

Новая форма физкультурно оздоровительной работы в ДОО - динамический час

Динамический час проводиться с воспитанниками ДОО в дни, когда невозможно провести прогулку/ например по погодным условиям/ или для снятия статического напряжения, так же динамический час может замени...

Консультация " Динамический час, как форма физкультурно -оздоровительной работы "

рассказывается о формах физкультурно -оздоровительной работы м детьми дошкольного возраста...

Динамический час, как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ

Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развит...