Средства личной гигиены
материал (средняя группа)

Зотова Ольга Александровна

Беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Личная гигиена дощкольника»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

- Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

- Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

- Ребята, когда я шла на работу, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем.

«Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.»

- Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

- Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

- Сколько раз нужно чистить зубы?

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

- Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

- Что такое личная гигиена? Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (ответы детей). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые дети плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на занятиях, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика, и может кто-нибудь узнает в нем себя.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я – лентяй!

– Ребята, о чем мечтал Петя?

– Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я начну говорить начало пословиц, а вы постарайтесь их продолжить.

Пословицы

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

- Молодцы, ребята, верно отвечали!

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

- мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная гигиена

Занятие на тему: «Личная гигиена»(для детей раннего возраста) Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не­сложные   ...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком.  Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Домашнее задание "Средства личной гигиены, речевой звук И"

домашнее задание для детей старшей логопедической группы по теме: "Средства личной гигиены, речевой звук И"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...