Строим экологически чистый город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кувшинова Ирина Николаевна

Тема: «Строим экологически чистый город»

Цели:

1.Формировать представления о Земле, о своей стране.

2.Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

3.Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

4.Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материал

Кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы.

Предварительная работа

Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

  1. Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).

- Когда у нас все получается , мы улыбаемся.

Вот так!

- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.

- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.

- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.

- Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.

2.Игра «Четыре стихии»

3. Игра с мячом «Земля - наш общий дом»

- Сколько всего планет ? (9)

- Как называется наша планета ? (Земля)

- Назови спутник Земли ? (Луна)

- Как называется макет земли ? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом ? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

- Что на глобусе обозначено желтым цветом ? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом ? (Горы)

- Что обозначено белым цветом ? (Облака)

- Как называется наша страна ? (Россия)

- Назови столицу России ? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живем ? (Нижневартовск)

(дети садятся на стульчики)

4. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»

Воспитатель:Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами

поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что

он нам расскажет.

Инопланетянин:Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам

с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью

на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная

мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный

город, который будет самым красивым , самым чистым

, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но я

понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны

грамотные помощники, которые хорошо знают законы

природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы

согласны помочь мне в этом деле?

5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего

города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии

некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где

начнем строительство. (Показывает детям фотографии,

предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему

оно не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…

- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

7. Рассматривание панно( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)

Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

8.Физ.минутка.

Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр- красит, плотник- заколачивает гвозди , садовник- сажает поливает растения и т.д.)

9.Работа с панно.

- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).

Вопросы детям:

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)

- Выбирают животных, птиц, насекомых.

Инопланетянин:А где же будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить

В этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Инопланетянин:Здорово! Настоящий город получился – с улицами,

домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!

Придумайте скорее им названия ! (Дети придумывают

названия улиц ).

Какой большой город у нас получился ! как же мы будем

добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в

городе ездили машины и автобусы с их выхлопными

газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно

жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители

Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город

оставался таким чистым, нарядным, красивым.

(варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)

Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!

А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим

ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).

Инопланетянин:Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не

буду дарить такой подарок!

Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают

нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево

станет очень красивым и праздничным.

10. Работа за столами.

Аппликация из самоклеющей бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).

Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_ekologiya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

Тема: «Строим экологически чистый город»

Цели:

#1060;ормировать представления о Земле, о своей стране.

#1059;точнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

#1060;ормировать умение прогнозировать последствия своих действий.

#1042;оспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материал

Кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы.

Предварительная работа

Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

  1. Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).

- Когда у нас все получается , мы улыбаемся.

Вот так!

- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.

- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.

- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.

- Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.

#1048;гра «Четыре стихии»

3. Игра с мячом «Земля - наш общий дом»

- Сколько всего планет ? (9)

- Как называется наша планета ? (Земля)

- Назови спутник Земли ? (Луна)

- Как называется макет земли ? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом ? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

- Что на глобусе обозначено желтым цветом ? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом ? (Горы)

- Что обозначено белым цветом ? (Облака)

- Как называется наша страна ? (Россия)

- Назови столицу России ? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живем ? (Нижневартовск)

(дети садятся на стульчики)

4. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»

Воспитатель:Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами

поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что

он нам расскажет.

Инопланетянин:Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам

с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью

на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная

мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный

город, который будет самым красивым , самым чистым

, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но я

понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны

грамотные помощники, которые хорошо знают законы

природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы

согласны помочь мне в этом деле?

5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего

города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии

некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где

начнем строительство. (Показывает детям фотографии,

предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему

оно не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…

- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

7. Рассматривание панно( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)

Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

#1060;из.минутка.

Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр- красит, плотник- заколачивает гвозди , садовник- сажает поливает растения и т.д.)

#1056;абота с панно.

- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).

Вопросы детям:

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)

- Выбирают животных, птиц, насекомых.

Инопланетянин:А где же будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить

В этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Инопланетянин:Здорово! Настоящий город получился – с улицами,

домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!

Придумайте скорее им названия ! (Дети придумывают

названия улиц ).

Какой большой город у нас получился ! как же мы будем

добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в

городе ездили машины и автобусы с их выхлопными

газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно

жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители

Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город

оставался таким чистым, нарядным, красивым.

(варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)

Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!

А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим

ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).

Инопланетянин:Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не

буду дарить такой подарок!

Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают

нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево

станет очень красивым и праздничным.

10. Работа за столами.

Аппликация из самоклеющей бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).

Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию старших дошкольников " Строим чистый город"

Вашему вниманию предлагается  итоговое занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.На этом занятии дети "строят" идеальный экологически чистый город, используя свои з...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Экологический проект: "Строим чистый город - Экоград"

В рамках реализации проекта «Строим чистый город Экоград»систематизировала представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условия в "Экограде". Подвела детей...