Смысловая игра "Футбольная команда" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Назарова Марина Александровна

Предлагаю вашему вниманию смысловую игру «Футбольная команда». Ведь футбол можно играть не только ногами, но и руками, а точнее пальчиками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovaya_igra_futbolnaya_komanda.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

                             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

 

                     

            Смысловая игра «Футбольная команда».

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                               

                                                                                                 Авторы:

                                                                                                 Музычук Оксана Павловна,

                                                                                               Назарова Марина Александровна,

                                                                                                 педагоги МДОУ

                                     

             

                                                                     г. Надым,

 2024 г.

                                   

                                    Смысловая игра «Футбольная команда».

Продолжая разговор об играх, хотелось бы остановиться на редко использованной теории: смысловая игра по сути - это игра с правилами. Давайте поговорим подробнее.

Смысловая игра-это игра, которую ребёнок затевает со смыслом, в которой выстраивает игровую сюжетную линию.  Например это «Весёлый огород», «Сотворение чудо», «На мостике», «Волшебное зеркало» и  т.д.

Предлагаю вашему вниманию смысловую игру «Футбольная команда». Ведь футбол можно играть не только ногами, но и руками, а точнее пальчиками.

Смысловая игра «Футбольная команда» - совмещает пользу пальчиковых игр для детей и азарт настоящего футбольного матча. Играть в футбол на пальцах можно даже в одиночку, ведь две руки это уже два игрока. Но, чем больше участников, тем интереснее, ведь в пальчиковой игре могут участвовать целые команды. В настольном футболе есть не только выигравший, но и проигравший: дети учатся достойно терпеть поражение и приобретают навык справляться с разочарованием в будущем. А еще игру в настольный футбол сопровождает смех, азарт, воодушевление – это замечательная возможность получить психологическую разгрузку и выплеснуть накопившиеся эмоции.  

       Задачи игры «Футбольная команда»:

  • Укрепление кисти и пальцев рук, развитие их ловкости и гибкости.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений, развитие сообразительности и быстроты       реакции.
  • Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Что-бы поиграть смысловую игру «Футбольная команда»: дети изготовили атрибуты для игры, ворота из оригами, фигурок футболистов. Выбрали лидера-судью, с помощью жеребьевки разделились на две команды.

Хотите попробовать поиграть в смысловую игру «Футбольная команда»? Задача игроков такая же, как и в настоящем футболе - как можно больше забить голов ворота противника. Поверьте, это не так уж и просто! 

Для игры нам нужно разделиться на 2 команды, в этом нам поможет жеребьевка (Какого цвета жребии, такого цвета и футболка у футболиста)

Команды посовещайтесь и придумайте пожалуйста, название своей команды, свой девиз. (озвучивание от каждой команды название и девиза)

Игроки вставляют палец фигурок футболистов, теперь это нога! А дальше мяч на поле и настоящий футбол!

Гол забить тебе охота?

Бей скорее по воротам.

Дам тебе такой урок,

Целься прямо, а не в бок!

Игра до 2 голов. Пусть победит сильнейший! Раз, два, три игру начни!

Победила команда … Ваш кубок

Понравилась вам игра?

         Смысловая игра «Футбольная команда» –  помогает укрепить кисти и пальцы рук, развивать их ловкость и гибкость, а также моторику и координацию

движений, способность общаться с другими людьми,

замечательный «друг» ребенка и помощник в его развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и технологии по развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства

Наше структурное подразделение имеет инновационный статус – «Территориальная апробационная площадка». Мы задействованы в сетевом проекте «Система работы по развитию у дошкольников предпосылок ценностн...

«Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия мира природы у детей старшего дошкольного возраста» воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Юлии Александровны Федоровой.

«Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия мира природы у детей старшего дошкольного возраста»воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. ВарламовоЮлии Александровны Федоровой. ...

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗВИТИЕ ЕГО ПРЕДПОСЫЛОК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эстетическое восприятие - процесс приобщения человека к прекрасному всамом широком смысле этого слова. Это и окружающий мир, и предметыискусства, и красоты природы, вызывающие у человека возвышенные э...