Проект «В здоровом теле, здоровый дух»
проект

Рыжов Николай Петрович

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В здоровом теле – здоровый дух»

Составитель: Рыжов Николай Петрович–

инструктор по физической культуре

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

(Паспорт проекта)

Название проекта

В здоровом теле – здоровый дух

Цель проекта

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Тип проекта

Оздоровительно-развивающий

Возраст детей

Четвертого - пятого  года жизни

Участники проекта

Педагоги, специалисты, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения,   воспитанники, родители

Срок проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Направление

Физическая культура

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Проблема

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает  важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Задачи

  1. Дать детям представление о человеке, как части природы.
  2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
  3. Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
  4. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
  5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  6. Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Структура проекта

Аналитический блок.

Информационный  (просветительский) блок.

Практический блок.

Досуговый блок.

Итоговый блок.

Ожидаемые результаты

  • Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.
  • С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
  • Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
  • Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
  • Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
  • Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Презентация проекта

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию. 

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанников и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Постановка проблемы

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает  важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

  1. Дать детям представление о человеке, как части природы.
  2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
  3. Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
  4. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
  5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  6. Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, медицинские работники.

Структура проекта

Аналитический блок.

  • Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

Информационный  (просветительский) блок.

  • Подбор наглядной информации: папки-передвижки «Профилактика ОРВИ», «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья детей»;
  • Оформление уголков родителей «Советы доктора»;
  • Составление памяток для родителей «Режим дня дошкольника 4-5 лет», Плоскостопие»;
  • Проведение фотовыставки «Активный отдых всей семьёй»;
  • Консультации для родителей: «Поощрение выполнения ребёнком гигиенических процедур», «Правильно ли ваш ребёнок чистит зубы», «Организация двигательной активности детей дома».           

Практический блок.

  • Организация предметно-развивающей среды;
  • Совместная деятельность с детьми;
  • Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
  • Совместная деятельность в режимных моментах;
  • Самостоятельная деятельность детей.

Досуговый блок.

Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».

Итоговый блок.

  • День открытых дверей «Добро пожаловать!» (просмотр режимных моментов и занятия по физкультуре).

План работы

Понедельник «Весёлые топотушки».

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.

Содержание и формы работы:

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание детей», «Значение режима дня», «Какую обувь носить». Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я — здоровая семья».
Утренняя гимнастика с элементами хождения босиком «Большие и маленькие ножки» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Болото», «Бегите ко мне», «Птички», «Догони мяч». Динамические игры.

Профилактическая гимнастика:

Дыхательная: «Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».

Корригирующая после сна: «Подводные жители» (музыкальное сопровождение).

Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам).

Для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись.

Обширное умывание, используя потешки.

Игры с водой «Жарко-холодно», «Кораблик».

Вторник «Волшебные точки».

Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Содержание и формы работы:

Предварительная работа: Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа».
Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди):
«Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».

Ароматизация помещений.

Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки» (стихи).

Среда «Ярмарка игр».

Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Предварительная работа: Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».

Содержание и формы работы:

Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».

Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).

Подвижные игры по желанию детей.

Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», «Улыбнись-рассердись».

Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Четверг «Фито-бар «Целебный коктейль».

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Предварительная работа: изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей», анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав».

Содержание и формы работы:

Утренняя гимнастика «Платочки» с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).

Ароматизация помещений (лук, чеснок).

Фито-питание – Игра-занятие (предложить детям заварить чай с мятой).

Чтение стихотворения «Мята перечная», беседа по содержанию, дидактическая игра «Угадай траву по запаху», подвижная игра «Чей кружочек быстрее соберётся», сюжетная игра «Напоим кукол чаем».

Изготовление с детьми фито — медальонов «Полезный чесночок» (из киндер-сюрприза).

Пятница «День открытых дверей».

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку и их родителям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

(Совместно с инструктором по физическому воспитанию)

Подведение итогов недели.

Рассматривание буклетов, альбомов.

Беседа: «В здоровом теле — здоровый дух»

Загадки по видам спорта.

Ожидаемые результаты

  • Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.
  • С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
  • Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
  • Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
  • Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
  • Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Источники

  1. Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
  2. Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
  3. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь.  М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
  4. ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II часть. Фисенко М. А.
  5. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-bud-zdorov-rasti-bolshoj.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...