Методическая разработка занятия Для детей 4-5лет по теме: «Хорошее настроение-залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Одной из главных задач дошкольной организации является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tit_list.docx19.27 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx25.34 КБ
Файл prilozhenie_1.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение         детский сад №3 Муниципальное образование Кореновский район

                              Конкурс видеозанятий

                            «Работаем по стандарту»

Номинация:№4 «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

                      Методическая разработка занятия

                             Для детей 4-5лет по теме:

                     «Хорошее настроение-залог здоровья»

                                                       Автор: Походнева Елена Владимировна

                                                       Воспитатель

                                          г.Кореновск

                                                 2024



Предварительный просмотр:

                       Методическая разработка по теме

                   «Хорошее настроение- залог здоровья»

Возраст обучающихся: 4-5лет.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, общение со взрослыми и детьми.

Образовательные области: познавательное, физическое,  социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

Задачи:

-образовательные

Уточнять представления детей о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, укреплять психологическое здоровье дошкольников. Закреплять умение поддерживать беседу, воспитывать культуру речевого общения, активизировать словарь.

-развивающие

Развивать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки; мелкую и общую моторику; логику, внимание, память.

-воспитательные

Воспитывать положительное отношение к физической культуре, полезные привычки, умение контролировать эмоции, укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

                   Содержание

Обратная связь на высказывания детей

 -Доброе утро, ребята! Давайте  все скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем то же самое так, как говорим обычно. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»

-Чтобы проснуться нужно поздороваться со своим телом, где ваши ручки?

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Приложение 1

-А каким еще словом мы приветствуем друг друга?

-Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»?

Откуда пришла такая традиция? Что означает это слово?

-Что необходимо человеку, чтобы он был здоров? Давайте вспомним. А поможет нам «волшебный сундучок» с подсказками. Согласны? (педагог достает карточки-подсказки)

-Умнички, справились с заданием.

Высказывания детей

-Умнички!

-Отлично!

Предположения детей

-Здорово!

-Верно.

-Совершенно  верно, говоря «Здравствуйте»-мы желаем друг другу здоровья.

Предполагаемые ответы детей

-Чудесно!

-Какие умные детки!

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

               Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, что самое главное, по вашему мнению? (карточка №1)

- Что же следует дальше ,как вы думаете,? (карточка №2)

-Что, по вашему мнению, будет под номером три? (карточка №3)

-Что еще необходимо для здоровья? (карточка №4)

- Как вы думаете, почему знак вопроса? Карточка «загадка» (карточка №5)

Высказывания детей

-Согласна

-Самое главное-это ….занятия физкультурой, спортом.

-Чудесно!

-Правильное питание. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

-Отлично! Свежий воздух и прогулки необходимы человеку.

-Соглашусь, пусть будет так.

Бережное отношение к здоровью.

-Интересная мысль!

-Ну что ж, потом узнаем , что скрывается под карточкой «загадка»

3этап: способствуем реализации детского замысла

                 Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Ну что, готовы? Начинаем! Первая подсказка (схема упражнения)

Речь с движением «Зарядка» Приложение2

-Следующая подсказка.

Игра «Будь здоров!» Приложение 3

-Продолжаем

Игра «Ежики» Приложение 4

-Следующая карточка.  Вспоминаем правила бережного отношения к здоровью (вредные и полезные привычки)Вы не против?

Игра «Совершенно верно» Приложение 5

-Осталась последняя карточка «загадка», переворачиваем… Как вы думаете,  почему здесь изображены кошки? Внимательно посмотрите, какие они? Как вы думаете, влияет ли настроение на здоровье? Хотите проверить?

Гимнастика

  • «Добрая кошка»
  • «Сердитая кошка»

Приложение 6

-Какими котятами вам больше понравилось быть, добрыми или сердитыми? Почему?

-Какие спортивные ребята, все выполнили верно.

-Я была уверена, что вы справитесь.

Высказывания детей

-Отлично!

-Супер!

-Совершенно верно!

Рассуждения и высказывания детей

-Очень интересно.

-Точно.

-Великолепно!

-Чудесные котятки!

Ответы детей

4этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

                  Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Что вы нового сегодня узнали? Вам было интересно на нашем занятии?

Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

- Оказывается, чтобы быть здоровым, надо почаще улыбаться и смеяться- ведь это так просто. Верно, ребята?

Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Вы не против?

 Рефлексия «Подари улыбку!»

И по традиции закрепим хорошее настроение ладошками.

Коллективное упражнение «Ладошки» Приложение 7

Высказывания детей

-Супер!

-Превосходно!

-Прекрасно!

-Прекрасно. Тогда становитесь в круг, начинаем.

-Вы очень меня сегодня порадовали и от этого мое настроение стало еще лучше.

-Вы-самые прекрасные , самые умные дети в нашем саду!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(указательными пальцами поглаживают глаза, затем сделать «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(ладонями поглаживать ушки, затем приложить ладони к ушам- «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(поглаживать то одну, то другую руки, затем хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(поглаживать колени, затем топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я проснулся!

(руки вверх)

Приложение 2

Речь с движением «Зарядка»

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Встали смирно, без движения,

Начинаем упражнения:

Руки вверх. Руки в бок

И на месте прыг да скок.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже. А потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую- к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

На раз-в сем руки вверх поднять,

На два- носки свои достать,

На три- присесть и снова встать,

Четыре- всем маршировать,

Пять- на места всем дружно сесть.

(выполнение движений в соответствии с текстом)

Приложение 3

Дидактическая игра «Будь здоров!»

Дидактические задачи: формировать привычку здорового образа жизни; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход:  на столе разложены вредные и полезные продукты (картинки).Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением полезных продуктов.

Приложение 4

Игра «Ежики»

Дидактические задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию; формировать умение контролировать дыхание.

Ход:

Прибежали ежики, ежики.                               Бег на месте

Ой. устали ноженьки, ноженьки.                    Поглаживание коленочек

Прискакали зайчики. Зайчики.                       Прыжки

Ну-ка вместе. ну-ка хором:

-Девочки!                                Кричат и хлопают в ладоши только девочки

-Мальчики!                             Кричат и хлопают в ладоши только мальчики

Приложение 5

Игра «Совершенно верно!»

Дидактические задачи: развивать логику, внимание, память. Закрепить понятие о вредных и полезных привычках.

Ход:

Педагог читает четверостишия. Если в них говорится о полезных вещах, дети произносят; «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что вредно- молчат.

-Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине- всем полезны витамины.

-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

-Стать здоровым ты решил,

Значит соблюдай режим.

-Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

-На прогулки выходи,

Свежим воздухом дыши.

-Если хочешь сильным быть.

Со спортом надобно дружить.

-Хочешь самым крепким стать,

Сосульки начинай лизать!

-Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться.

Приложение 6

Гимнастика ( в основе гимнастики лежат упражнения из детской йоги, адаптированные для детей 3-5лет. Н.Л.Кряжева Кот и пес спешат на помощь.- Ярославль: Академия развития. 2000.)

«Добрая кошка»

Ребенок встает на колени, бедра и руки надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Попросить ребенка подумать о чем-либо добром и радостном, улыбнуться, помяукать, как добрая кошка. Взрослый в это время гладит ребенка по спинке. Удерживать позу 10-15секунд.

«Сердитая кошка»

Полезно чередовать с позой «доброй кошки». И.п. тоже. Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Ребенка просят подумать о том, что его сердит, можно «порычать» и « поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15секунд.

Приложение 7

Рефлексия «Подари улыбку!»

Дети становятся в круг, воспитатель передает ребенку мячик и улыбку, тот улыбается в ответ и передает мяч следующему участнику и т.д.

Упражнение «Ладошки»

Беседа о различных цветах красок и настроении. Дети выбирают цвет краски по желанию, каждый участник оставляет на большом листе отпечаток своей ладошки выбранного цвета. Анализируется коллективный рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья

Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы  укрепления здоровья детей и формированию элементарных  привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...

Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "познавательное развитие" в средней группе...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровыми растем, здоровье с детства бережём»

        В последнее время из-за сформированных не в полном объеме у дошкольников представлений о здоровье и  недостаточной осведомленности родителей о важности приобщен...

Методическая разработка для детей группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Я вырасту здоровым"

laquo;Я вырасту здоровым»(предметы личной гигиены) Цели.Формировать навыки здорового образа жизни;Воспитывать культурно – гигиенические навыки;Закреплять знания и значение пред...

Методическая разработка на тему: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»(старший возраст)...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР) по образовательной области «Познавательное развитие» «Весна пришла»

Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеллект-карты....

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...