Конспект занятия по познавательному развитию "Зачем нужна вода".
учебно-методический материал (старшая группа)
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
Матвиенко И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 642.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе « Зачем нужна вода »
Цель: показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания
о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и
разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о
ней.
Задачи:
Физическое развитие:
Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать
умение заботиться о своем здоровье.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить различать звуки природы.
Познавательное развитие:
Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды,
зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно
охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового
счета в пределах 10.
Речевое развитие:
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,
между детьми, учить быть доброжелательными и корректными
собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Социально-личностное развитие:
Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения
между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для
совместной игры.
Оборудование:
Глобус, лейка, шляпа садовника, картинка «солнышко», веревки (ручеёк), обручи, рыбки –
удочки на магнитах, бассейн, банан, обезьянка. Аудиозапись «Звуки
моря», дождь и гром.
Словарная работа:
Глобус, очистные сооружения, фильтры, жажда, трап, резервуар.
Ход занятия: (воспитатель читает стихотворение)
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
Матвиенко И.
В:- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня
разговаривать?(ответы детей)
-А как вы это поняли?( ответы детей, по стихотворению)
-А, что такое вода?(ответы детей)
- Кому она нужна? (ответы детей)
-Зачем она нужна?( ответы детей)
-Что было бы, если бы не было воды?
-Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (ответы детей;
умывались, чай пили, руки мыли и т.д)
-Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в
руках? (показывает глобус)
-А, что такое глобус?(ответы детей; модель земли)
- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
- Что отмечено голубым цветом на глобусе? (ответы детей)
(отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды)
Воспитатель с детьми рассматривает глобус.
В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают
тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши
реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить.
В:Почему?(она пресная, а в море соленная).Человек не может пить
соленную воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Есть даже
такие страны где воды не хватает даже для того чтоб утолить жажду.
В:А, кто знает, что такое жажда?( ответы детей)
Жажда-это потребность в воде!
В: как вы думаете, а кто еще на земле может испытывает
жажду?(ответы детей; животные, насекомые, растения)
В: Какие вы молодцы!
Сейчас я вам предлагаю поиграть в удивительную игру, называется
она «Садовник» (выбираем садовника, и солнышко все остальные дети
семена, в итоге выросли разные цветы и получилась цветочная
клумба).
В: мы с вами так много говорим о воде, а чем вода полезна для
здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и
т.д.)
В: Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток -
погибнет от жажды.
- А чем можно утолить жажду? (сок, газ.вода и вода; простой водой,
которая очень полезна для нашего организма, в ней много
минеральных веществ и железа)
- Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему?
Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или
мыться?(ответы детей)
Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно
сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.
А, вы знаете, ведь в нашем организме тоже есть жидкость.
-Когда очень жарко у нас выделяется что ?(ответы детей)
-Правильно -пот, одежда увлажняется - это выходит вода.
В: Ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, и приглашаю вас
вместе со мной пройти этот не легкий путь!!! Вы готовы? (ответы
детей)
-И если мы с вами сегодня говорим о воде, то и наше путешествие
будет по воде, а подскажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся
путешествовать? (ответы детей, пароход, корабль, лодка)
-совершенно верно, на пароходе!!!! вы когда-нибудь плавали на
пароходе? (ответы детей)
-Тогда я вас приглашаю к трапу.
-Кто ни будь знает, что такое трап? (ответы детей)
Трап –это лестница на судне или корабле.
Игра – путешествие «По морю»
атрибут «Пароход». Звучит музыка.
- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки
летают над нами, солнце жаркое светит…
- Кто живёт в воде? (ответы детей)
В: Такое палящее солнце, меня уже мучает жажда!!!
В: Давайте причалим к берегу и найдем пресной воды!
В:Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть
через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.
Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"
Веревочки, обручи.
В:Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте
подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.
Дыхательная гимнастика.
«Волны »
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Волны вверх (вдох),
Волны вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
(на острове их встречает обезьянка)
Танец с обезьянкой
В: после танцев еще больше захотелось пить!
(звук воды, родника; дети находят родник)
В: ребята это же родник!!! Вот сейчас мы и утолим жажду!
(воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)
В: Пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если
точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это
опасно)
В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода
тоже принесет пользу.
В: вот мы с вами жажду утолили!!! А теперь, очень хочется есть!!! Ка
вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)
В: конечно может, потому ,что в воде живет рыба, и много пролезых
водорослей которые человек употребляет в пищу!
В: я вижу вдалеке два озера! Там наверняка можно много наловить
рыбы!
(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.
Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить рыбу, потом
сосчитатьть сколько у кого получилось)
Слышится гром , звук проливного дождя.
В: Ребята, нам пора возвращается , а то начнется шторм! (команда
возвращается в детский сад)
В: но вот мы и вернулись в наш любимый детском сад! Не знаю, как
вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы
детей)
В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не
смогут жить! Какой же вывод можно сделать?(ответы детей)
В: Воду надо беречь!
- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать
кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать
краны исправными).
В: А сейчас я предлагаю сделать объёмную поделку «День Воды».
В: Молодцы ,ребята! Очень красивые поделки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145092-1353083349.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1177444-1572501145.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".
Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-565305-1604518805.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды
Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1319068-1616440679.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-431331-1702400315.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
Конспект познавательного занятия....