Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Я вырасту здоровым».
план-конспект занятия (младшая группа)

Филимонова Марина Николаевна

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представления здорового образа жизни, учить

заботиться о своём здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Задачи:

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни

и здоровья человека.

Формировать культурно - гигиенические навыки.

Развивать речь детей, развивать познавательно - эмоциональный интерес,

двигательную активность детей.

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой,

дыхательной гимнастике, доброжелательное отношение к

окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «Я вырасту здоровым».

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представления здорового образа жизни, учить

заботиться о своём здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Задачи:

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни

и здоровья человека.

Формировать культурно - гигиенические навыки.

Развивать речь детей, развивать познавательно - эмоциональный интерес,

двигательную активность детей.

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой,

дыхательной гимнастике, доброжелательное отношение к

окружающим.

Оборудование: зубная щетка, расчёска, мыло, полотенце,

зеркало, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики, песенка

- «Мы в автобусе сидим».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с

вами сегодня отправимся в путешествие - в город здоровья.

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть

крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть

больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - И так, на чем поедем? Давайте на автобусе.

Вставайте за мной, я буду вашим водителем, я повезу вас в

город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за

другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт».

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она

называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,

делай каждый день…» (Зарядку).

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?


Дети: - Чтобы проснуться, зарядиться бодростью,

быть здоровым.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы,

ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших

любимых упражнений.

Зарядка:

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят

руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел – зевнули,

Головой слегка тряхнули (Выполняют наклоны влево – вправо,

отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (Бег на месте,

К ванне побежали вместе. («Пружинка», руки на поясе)

Умывались, и плескались, (Круговые движения ладонями)

Зубы вычистить пытались. (Имитировать умывание лица)

Причесались аккуратно (движение ладоней от затылка к

вискам)

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать, (пружинка)

Будем весело играть! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо

позанимались.

Поехали дальше. Дети двигаются по группе дальше и

останавливаются возле плаката «Чистота». Воспитатель

объявляет остановка «Чистота»

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется

Мойдодыр)

Мойдодыр:- Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте,

ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На

нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите

- вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши ребята все

аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Ребенок: Будем каждый день стараться,

Не расстроим наших мам,

С пенным мылом умываться по утрам, и вечерам!


Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь,

пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки,

лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми).

Как нужно мыть руки - покажите.

Ребенок:

Руки надо с мылом мыть.

Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит –

Тот водичку не получит!

А зубы нужно чистить? (Да). Сколько раз? (Утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ребенок:

Зубы чистить не забудем

Непременно дважды в день.

Руки мыть конечно будем

Прочь прогоним грязь и лень!

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про

предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

Ребенок:

Чтобы было? Чтобы было?

Если б не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Оля грязной бы ходила!

И на ней бы как на грядке,

Рыли землю поросятки!

(Т. Новицкая)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –


Что это такое? (Полотенце).

Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет. (Зеркало).

Воспитатель:

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет надо умыться

Зеркало охнет, где же гребенка

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха

Если в него посмотрелась неряха!

(А. Кондратьева).

Воспитатель:- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную

пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?

Показ «Мышка мылом мыла лапку…»

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем

дальше. (Мойдодыр уходит).

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наши колеса сдулись.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в

путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них

являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети,

посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное,

а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам

возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы

быть здоровым?

Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только

полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"        Выполнил: воспитатель Ливерк...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Программное содержание:1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах ук...