Конспект занятия по ОБЖ " Помощники человека"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ОБЖ " Помощники человека"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ « Помощники человека»
Программное содержание:
• Уточнить и закрепить знания детей о частях и органах своего тела, их назначении;
• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
• Развивать речь; слуховое внимание; зрительные, слуховые, тактильные ощущения;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.
Материал:
Письмо от кротика, карточки с заданиями, повязки на глаза, лук, чеснок, лимон, шоколад, ароматические полоски, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с изображением органов чувств человека, пазлы (девочка и мальчик)
Ход занятия.
Приветствие сопровождается действиями .Дети стоят вместе с воспитателем на коврике в кругу.
Здравствуй, небо! ( Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! ( Руки поднять над головой, описать большой круг)
Здравствуй, земля ( Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья ( Всем взяться за руки)
Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (держаться за руки и улыбаются друг другу).
Садятся на стульчики полукругом около столика.
Дети, в наш детский сад пришло письмо от кротика.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! Я много слышал о вас от разных зверей. Все говорят, что вы умные, смелые, трудолюбивые и много всего умеете! Расскажите, как это все у вас получается? Кто вам помогает? Я приготовил вам несколько заданий.
Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Катя?
(Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).
— А знаешь крот, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делаю нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите и скажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называют и показывают на картинке и себе. (Глаза, уши, нос, язык, руки, ноги).
Ноги
— Дети, зачем вам нужны ноги? Ответы детей : ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки.
- Кротик прислал карточки. Предлагаю встать и выполнить действия, которые описывает кротик, ногами.
Язык.
— Дети, а для чего нам нужен язык? Ответы детей : разговаривать, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую.
- Дети, второе задание от кротика. Он просит отгадать, что у него на обед.
Дети завязывают глаза, даю попробовать: лук, лимон, шоколад. Дети пробуют продукты.
— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ?
Нос
— Дети, а для чего нам нужен нос? Ответы детей: дышать, улавливать запахи.
- Третье задание. Наш крот собирается в гости, он хочет надушиться духами, но не знает , как они могут пахнуть. Помогите ему.
Дети с завязанными глазами нюхают чеснок , апельсин, духи. Как вы догадались? Кто вам подсказал?
— У вас очень хороший помощник ваш нос.
Уши
— Скажите, а для чего нужны нам уши? Ответы детей: слышать как разговаривают люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек ,
- Четвертое задание. Вот крот придет в гости, а в гостях , конечно же будет звучать музыка. Вы должны отгадать, на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.
Игра «Определи по звуку».
Глаза
— Ребята, давайте расскажем кроту зачем нам нужны глаза. Ответы детей: чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег. – Пятое задание. Игра «Найди отличия ».
Руки
- Зачем нам нужны руки? Ответы детей: рисовать, играть, брать предметы.
Последнее шестое задание « Собери пазлы» (девочка и мальчик)
Подведение итогов.
- Дети, кто мы? Ответы детей: люди, девочки, мальчики.
- Назовите наших помощников. Ответы детей: руки, ноги, глаза, уши, язык.
-Наших помощников надо беречь от ушибов, травм. Их нужно мыть, ухаживать за ними и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Кротик доволен, как вы выполнили все его задания. Он всем своим друзьям расскажет, какие у человека помощники.
Список используемой литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2002
- Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Человек» Академия развития, 2003
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2006
- Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду - Ярославль, Академия развития, 2008
- Как устроен человек Энциклопедия дошкольника и младшего школьника, - ЗАО «Издательство «Газетный мир»
- Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"
Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"
Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"...

Конспект занятия "Глаза-мои помощники"
Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....

Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"
Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи, совершенствование цветовосприятия, развитие творческ...

Конспект НОД «Бытовая техника - помощники человека»
Задачи:1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.2. Расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого...
