Конспект занятия по ОБЖ " Помощники человека"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ОБЖ " Помощники человека" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_cheloveka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ « Помощники человека»

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить знания детей о частях и органах своего тела, их назначении;

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

• Развивать речь; слуховое внимание; зрительные, слуховые, тактильные ощущения;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Материал:

Письмо от кротика, карточки с заданиями, повязки на глаза, лук, чеснок, лимон, шоколад, ароматические полоски, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с изображением органов чувств человека, пазлы (девочка и мальчик)

Ход занятия.

Приветствие сопровождается действиями .Дети стоят вместе с воспитателем на коврике в кругу.

Здравствуй, небо! ( Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! ( Руки поднять над головой, описать большой круг)

Здравствуй, земля ( Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья ( Всем взяться за руки)

Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (держаться за руки и улыбаются друг другу).

Садятся на стульчики полукругом около столика.

Дети, в наш детский сад пришло письмо от кротика.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! Я много слышал о вас от разных зверей. Все говорят, что вы умные, смелые, трудолюбивые и много всего умеете! Расскажите, как это все у вас получается? Кто вам помогает? Я приготовил вам несколько заданий.

Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Катя?

(Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).

— А знаешь крот, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делаю нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите и скажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называют и показывают на картинке и себе. (Глаза, уши, нос, язык, руки, ноги).

Ноги

— Дети, зачем вам нужны ноги? Ответы детей : ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки.

- Кротик прислал карточки. Предлагаю встать и выполнить действия, которые описывает кротик, ногами.

Язык.

— Дети, а для чего нам нужен язык? Ответы детей : разговаривать, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую.

- Дети, второе задание от кротика. Он просит отгадать, что у него на обед.

Дети завязывают глаза, даю попробовать: лук, лимон, шоколад. Дети пробуют продукты.

— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ?

Нос

— Дети, а для чего нам нужен нос? Ответы детей: дышать, улавливать запахи.

- Третье задание. Наш крот собирается в гости, он хочет надушиться духами, но не знает , как они могут пахнуть. Помогите ему.

Дети с завязанными глазами нюхают чеснок , апельсин, духи. Как вы догадались? Кто вам подсказал?

— У вас очень хороший помощник ваш нос.

Уши

— Скажите, а для чего нужны нам уши? Ответы детей: слышать как разговаривают люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек ,

- Четвертое задание. Вот крот придет в гости, а в гостях , конечно же будет звучать музыка. Вы должны отгадать, на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.

Игра «Определи по звуку».

Глаза

— Ребята, давайте расскажем кроту зачем нам нужны глаза. Ответы детей: чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег. – Пятое задание. Игра «Найди отличия ».

Руки

- Зачем нам нужны руки? Ответы детей: рисовать, играть, брать предметы.

Последнее шестое задание « Собери пазлы» (девочка и мальчик)

Подведение итогов.

- Дети, кто мы? Ответы детей: люди, девочки, мальчики.

- Назовите наших помощников. Ответы детей: руки, ноги, глаза, уши, язык.

-Наших помощников надо беречь от ушибов, травм. Их нужно мыть, ухаживать за ними и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Кротик доволен, как вы выполнили все его задания. Он всем своим друзьям расскажет, какие у человека помощники.

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2002
  2. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Человек» Академия развития, 2003
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2006
  4. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду - Ярославль, Академия развития, 2008
  5. Как устроен человек Энциклопедия дошкольника и младшего школьника, - ЗАО «Издательство «Газетный мир»
  6. Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"

Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"...

Конспект занятия "Глаза-мои помощники"

Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....

Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"

Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи,  совершенствование цветовосприятия, развитие творческ...

Конспект НОД «Бытовая техника - помощники человека»

Задачи:1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.2. Расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого...