Физкультурное развлечение «Спортландия» для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Физкультурное развлечение «Путешествие в Спортландию» во 2 мл гр

Цель: воспитать бережное отношение к здоровью

Задачи: учить детей вести здоровый образ жизни; развивать моторику рук, координацию движенийпривить чувство сострадания, желание помочь; воспитывать культурно – гигиенические навыки

Материал, оборудование: украшенный музыкальный зал, сказочный герой Незнайка, доктор (взрослый), обручи-2 шт, ткань голубаяфрукты , овощи,  булочки, пирожное, конус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_sportlandiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Путешествие в Спортландию» во 2 мл гр

Цель: воспитать бережное отношение к здоровью

Задачи: учить детей вести здоровый образ жизни; развивать моторику рук, координацию движений; привить чувство сострадания, желание помочь; воспитывать культурно – гигиенические навыки

Материал, оборудование: украшенный музыкальный зал, сказочный герой Незнайка, доктор (взрослый), обручи-2 шт, ткань голубая, фрукты , овощи, булочки, пирожное, конус

Ход развлечения

Звучит веселая музыка, дети входят в зал.

Доктор: здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (Да, доктор)

Доктор: правильно , доктор Пилюлькин, я пришел проверить, все ли дети здоровы? Делаете ли вы зарядку? (Да). Молодцы, тогда я приглашаю вас в страну Спортландию! Но сначала нужен осмотр, все ли здоровы, чтобы отправится в путешествие?

Доктор: Прошу всех встать и команды выполнять.

Вы дышите! Не дышите!

Все в порядке! Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен.

(Входит грустный Незнайка)

Доктор: здравствуй, Незнайка. Мы рады тебя видеть. А, что ты такой не веселый, что случилось?

Незнайка: я постоянно болею, простужаюсь. А вы, смотрю не болеете и весёлые такие, как это у вас получается?

Доктор: так вот в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем и покажем тебе, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим.

Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Спортландию». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса. Полетим с вами на самолете! Слышите ? (Фонограмма: самолет). Пора отправляться в путь.

Доктор: Прилетели. Ребята давайте Незнайке расскажем с чего начинаем день в детском саду? ( с зарядки)

Незнайка: С какой еще зарядки?

Доктор: А вот с какой! Присоединяйся к нам и узнаешь, что зарядку делают не только дети , но и все звери!

Дети встают в круг.

Доктор: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.

Упр. «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.

Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.

Упр. «Курочка» - на носках руки на поясе.

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Упр. «Гусь» - ходьба в приседе руки на коленях.

А наш гусь не отстает и вперед вперед идет.

Упр. «Собачка» - ходьба на четвереньках.

А теперь собачка с нами по дороге зашагала.

Упр. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.

В болоте живут лягушки они нам уже как подружки.

Упр. «Олень» - ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.

Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.

А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.

Доктор: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Ну вот Незнайка, так нужно начинаем каждое утро.

Незнайка: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.

Доктор: но не только, нужно еще есть полезные продукты! Вот, ты Незнайка, что кушаешь?

Незнайка: картофель Фри, кока колу, бургеры, пирожное, мороженое!

Доктор: дети, это полезные продукты? (нет) Правильно, .то вредные продукты!

Незнайка: а что какие продукты полезные? (овощи, фрукты, мясо, яйца…)

Доктор: а вот ребята тебе сейчас покажут и помогут разделить продукты на полезные и вредные.

Игра «Полезное – неполезное»

Незнайка: спасибо, ребята, я все понял, буду есть полезные продукты и набираться сил!

Доктор: правильно, от полезной еды дети становятся быстрыми и ловкими, посмотри, какие они становятся ловкими, могут даже перебраться с одной стороны реки на другую сторону.

(дети с помощью двух обручей, переправляются через реку, переставляя обруч)

Игра «Переправа»

Незнайка: какие вы ловкие, а загадки отгадывать умеете? (Да) Вот сейчас проверим.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила ... (Виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Банан)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает ... (Ананас)

Доктор: ой, какие замечательные загадки, ребята, а кто подскажет, как назвать яблоки, банан, ананас, апельсин одним словом?

(фрукты). Правильно, молодцы! А еще в них много витаминов, но не только в них есть витамины, но и в овощах. Вот я вам их принес

(рассыпает). Ой, извините, ребята, я рассыпал фрукты, овощи, помогите их разложить по корзинкам. В одну корзинку овощи, а в другую фрукты!

Игра «Фрукты - овощи»

Незнайка: ребята, а вы всегда такие дружные? (Да).

Доктор: конечно, дружные, вот посмотри!

Игра «Паровоз» (первые ребенок берет соседа, оббегает конус и берет третьего ребенка и так цепляет всех остальных детей).

Незнайка: какие дружные ребята, как мышки шустрые, и они тоже любят цепляться за мамин хвостик, чтобы не потеряться.

Доктор: а мы знаем даже игру про мышек, становись с нами Незнайка в круг, мы тебя научим.

Игра «Мышеловка»

Как нам мыши надоели

Все погрызли, всё поели

Берегите-ся, плутовки,

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех мы вас! (кошка догоняет детей)

Доктор: Ну, что Незнайка, запомнил секретам здоровья?

Незнайка: вроде бы помню, но мне нужна помощь, помогите, ребята вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть фрукты овощи, одеваться по погоде, гулять, заниматься спортом)

Доктор: запомнил, Незнайка?

Незнайка: да, запомнил спасибо, ребята!

Доктор: Молодец, я надеюсь ваш гость все запомнит и передаст своим друзьям.

Незнайка: оказывается, все так просто. Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.

Доктор: Вот тебе на дорожку полезные фрукты, и с ребятами поделись обязательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Спасем Зайку»

Развлечение для дете второй младшей группы по физическому развитию....

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : « ПОЛЁТ В КОСМОС»

ЗАДАЧИ :Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма.Совершенствовать двигательные умения и навыки.Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения ...

Конспект физкультурного развлечения для детей второй младшей группы на тему : " Проворные зайчата "

Конспект физкультурного развлечениядля детей второй младшей группы«Проворные зайчата»                    ...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Как ребята колобка искали»

Физкультурное развлечение  "Как ребята колобка искали"проводится с детьми второй младшей группы с целью приобщения детей к здоровому образу жизни....

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Весёлые оленята»

Проводилось в марте, т.к. у нас зима на Кольском пол-ве долгая, то и в развлечении использовались зимние атрибуты....

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

в данном конспекте представлены игры-имитации, а так же игровые ситуации , направленные на развитие физических умений детей второй младшей группы.              ...